Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 4 августа 2014 г. N 516
Положение
о Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность"
25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и подведения итогов Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность" (далее - конкурс), формирования рейтингов участников конкурса - организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований.
2. Целью конкурса является привлечение внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах, изучение и распространение передового опыта по внедрению системы управления охраной труда, повышение квалификации специалистов по охране труда, пропаганда лучших практик организации работ в области охраны труда.
3. Организатором конкурса является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).
4. К участию в конкурсе допускаются организации и объединения организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - организации), а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и органы местного самоуправления.
5. Конкурс проводится ежегодно. По результатам конкурса формируются и утверждаются рейтинги организаций, характеризующие уровень производственного травматизма, условий труда и организации работ в области условий и охраны труда, соответствие квалификации специалистов по охране труда организации установленным требованиям, а также рейтинги субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, характеризующие эффективность системы государственного управления охраной труда.
6. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
а) лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников более 500 человек);
б) лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников до 500 человек);
в) лучшая организация в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы;
г) лучшая организация в области охраны труда среди организаций бюджетной сферы;
д) лучшая организация в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 100 человек);
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 подпункт "е" изложен в новой редакции
е) лучшая организация в области охраны труда Крымского федерального округа;
ж) лучшее муниципальное образование в области охраны труда;
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 пункт 7 дополнен подпунктом "з"
з) лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда.
II. Организация проведения конкурса, конкурсная комиссия
8. Определение победителей конкурса, утверждение рейтингов организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований осуществляется конкурсной комиссией.
9. Конкурсная комиссия состоит из нечетного числа членов в количестве не менее 7 человек. В состав конкурсной комиссии входят представители:
а) федеральных органов исполнительной власти;
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
в) отраслевых профсоюзов и их объединений;
г) объединений работодателей;
д) профессиональных и общественных объединений в сфере охраны труда;
е) научных и образовательных организаций, занимающихся проблемами условий и охраны труда, медицины и гигиены труда, подготовкой специалистов сферы охраны труда;
ж) независимые эксперты и общественные деятели.
10. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Министерством.
11. Работы по организационно-техническому, научно-методическому и аналитическому сопровождению конкурса обеспечивает организация, заключившая соглашение с Министерством (далее - Оператор).
12. В целях информационного обеспечения конкурса Оператор создает web-сайт, на котором размещаются информационные и методические документы конкурса, включая текст настоящего Положения, а также результаты всех этапов конкурса и сформированные рейтинги.
13. Оператор обеспечивает разработку и поддержание в работоспособном состоянии web-сайта и автоматизированной системы, предназначенной для формирования и обработки сведений, представляемых участниками конкурса, а также для дистанционного компьютерного тестирования специалистов по охране труда организаций (далее - АС "Конкурс").
14. Оператор выполняет следующие функции:
а) организует в ходе проведения конкурса оказание консультативной и методической помощи участникам конкурса;
б) готовит информационные материалы конкурса, координирует работу по их размещению в информационных ресурсах в сети Интернет и средствах массовой информации;
в) формирует рейтинги организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований;
г) готовит информацию для заслушивания на заседаниях конкурсной комиссии;
д) обращается при необходимости в органы исполнительной власти, органы государственного надзора (контроля) для подтверждения информации, представленной участниками конкурса;
е) привлекает при необходимости экспертов для решения спорных вопросов при подведении итогов конкурса;
ж) готовит проект решения конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса.
15. Конкурсная комиссия заслушивает информацию Оператора о ходе проведения конкурса, предварительных и итоговых результатах конкурса, утверждает результаты конкурса.
16. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если оно получило простое большинство голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
17. Контроль за организацией и проведением конкурса осуществляет Департамент условий и охраны труда Министерства.
III. Сроки и порядок проведения конкурса
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 18 внесены изменения
18. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, представленных участниками конкурса. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Оператора, расположенном в сети "Интернет", в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса, заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведений об организации. Прием заявок на участие в конкурсе от организаций осуществляется ежегодно, до 20 марта года, следующего за годом объявления конкурса.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 19 внесены изменения
19. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда и органы местного самоуправления в срок до 20 марта года, следующего за годом объявления конкурса на web-сайте Оператора размещают сведения, характеризующие эффективность системы государственного управления в области охраны труда.
20. При отсутствии указанных сведений рейтинг субъекта Российской Федерации (муниципального образования) будет рассчитан без их учета.
21. В целях обеспечения независимой оценки результатов конкурса, объективности его проведения до момента формирования итоговых рейтингов участники конкурса фигурируют под индивидуальными номерами (кодами), при этом конкурсная комиссия вправе запрашивать у Оператора название организации и (или) сведения о специалистах по охране труда.
22. Конкурс проводится в два этапа.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 23 внесены изменения
23. На первом этапе конкурсная комиссия в период до 24 марта года, следующего за годом объявления конкурса формирует на основании анализа данных заполненных электронных форм рейтинг организаций, в том числе рейтинг "ТОП-100" (первые 20 организаций в номинациях, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 7 настоящего Положения), рассматривает и утверждает результаты первого этапа конкурса среди организаций.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 24 внесены изменения
24. Второй этап конкурса проводится среди организаций, вошедших в рейтинг "ТОП-100", в период с 24 марта по 1 апреля года, следующего за годом объявления конкурса. В рамках второго этапа конкурса осуществляется дистанционное компьютерное тестирование специалистов по охране труда организаций, вошедших в рейтинг "ТОП-100". При необходимости, проводится проверка сведений, представленных участниками второго этапа конкурса.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 25 внесены изменения
25. Конкурсная комиссия в период до 5 апреля года, следующего за годом объявления конкурса рассматривает и утверждает результаты проведения второго этапа конкурса, определяет победителей и призеров конкурса среди организаций по каждой номинации. Для победителей конкурса по каждой номинации предусматривается одно первое место, для призеров - одно второе место и одно третье место. При необходимости корректируется рейтинг "ТОП-100".
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 26 внесены изменения
26. Лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда, второе и третье место в этой номинации, а также рейтинг субъектов Российской Федерации, характеризующий эффективность системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации, определяются конкурсной комиссией в период до 5 апреля года, следующего за годом объявления конкурса на втором этапе конкурса. Рейтинг определяется с учетом общего количества и суммарной оценки результатов организаций-участников конкурса, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, общедоступной информации об эффективности системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации, а также дополнительных сведений, представленных непосредственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда.
Приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1110 в пункт 27 внесены изменения
27. Лучшее муниципальное образование в области охраны труда, второе и третье место в этой номинации, а также рейтинг муниципальных образований, характеризующий эффективность системы ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда и выполнения отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда в муниципальном образовании, определяются конкурсной комиссией в период до 5 апреля года, следующего за годом объявления конкурса на втором этапе конкурса. Рейтинг определяется с учетом общего количества и суммарной оценки результатов организаций - участников конкурса, расположенных на территории муниципального образования, а также дополнительных сведений, представленных непосредственно органом исполнительной власти муниципального образования.
28. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
IV. Порядок определения победителей конкурса
29. Эффективность системы управления охраной труда организации оценивается по уровню производственного травматизма, условий труда, соответствию квалификации специалиста по охране труда установленным требованиям, а также по основным итогам реализации регламентируемых Трудовым кодексом Российской Федерации обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе:
а) создание и функционирование системы управления охраной труда;
б) применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
в) обеспечение условий труда на каждом рабочем месте, соответствующих требованиям охраны труда;
г) обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
е) организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
ж) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда);
з) проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников;
и) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
к) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
л) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
м) выполнение предписаний должностных лиц и рассмотрение представлений органов общественного контроля;
н) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
п) разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников;
р) обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности работодателя;
с) содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;
т) содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;
у) наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;
ф) соответствие квалификации специалиста по охране труда организации установленным требованиям.
30. Оценка организации работ в области условий и охраны труда осуществляется в соответствии с показателями состояния условий и охраны труда организации, предусмотренными разделом 1 приложения к настоящему Положению.
31. Рейтинги организаций, включая рейтинг "ТОП-100", формируются в соответствии с общей суммой баллов, набранных организацией.
32. Если две и более организации набрали одинаковое количество баллов, то победители и/или призеры конкурса в номинации определяются решением конкурсной комиссии путем ранжирования организаций по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфике производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.
33. Эффективность системы государственного управления охраной труда в субъекте Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований, действенность ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда оценивается по уровню производственного травматизма и условий труда организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), основным итогам осуществления в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда, реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, в том числе с учетом исполнения функций по:
а) разработке, утверждению территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечению контроля за их выполнением;
б) координации проведения на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
в) осуществлению на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
г) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
д) организации и осуществлению на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования ведомственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;
е) исполнению иных полномочий в сфере государственного управления охраной труда.
34. Основными показателями, характеризующими эффективность системы государственного управления охраной труда субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований, а также определяющими соответствующий рейтинг, являются:
а) динамика показателей состояния охраны и условий труда по данным Росстата;
б) динамика финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;
в) количество организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации;
г) показатели деятельности органов управления охраной труда.
35. Оценка эффективности системы государственного управления охраной труда субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с показателями состояния условий и охраны труда субъекта Российской Федерации, предусмотренными разделом III приложения к настоящему Положению.
36. Оценка эфф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.