Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Международный кодекс вступил с силу 1 июля 1986 г.
Приложение
Международный кодекс
постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ)
11 декабря 1992 г.
Преамбула
1 Целью настоящего Кодекса является установление международного стандарта по безопасной морской перевозке наливом сжиженных газов и некоторых других веществ, перечисленных в главе 19 Кодекса, путем предписания норм проектирования и конструкции судов, используемых для такой перевозки, а также оборудования, которое они должны иметь, чтобы с учетом свойств перевозимых продуктов сократить до минимума опасность для судна, его экипажа и окружающей среды.
2 Основная идея заключается в создании типов судов, соответствующих опасным свойствам продуктов, охватываемых Кодексом. Каждый продукт может иметь одно или несколько опасных свойств, включая воспламеняемость, токсичность, коррозионную агрессивность и реакционную способность. При перевозке продуктов в охлажденном состоянии или под давлением может возникнуть дополнительная опасность.
3 Серьезные столкновения или посадки на мель могут привести к повреждению грузовой емкости и в результате этого к бесконтрольной утечке продукта. Такая утечка может повлечь за собой испарение и диспергирование продукта, а в некоторых случаях - хрупкий излом корпуса судна. Требования Кодекса имеют своей целью сократить до минимума такую опасность, насколько это практически возможно, на основе современных знаний и технического прогресса.
4 При разработке Кодекса было признано, что он должен быть основан на надежных принципах судостроения и судового машиностроения и на лучшем существующем понимании опасных свойств различных продуктов, охватываемых Кодексом; что технология проектирования газовозов, кроме того, является не только сложной технологией, но и быстро развивающейся и, в этой связи, Кодекс не должен оставаться неизменным. Поэтому Организация будет периодически пересматривать Кодекс с учетом имеющегося опыта и технического прогресса.
5 Требования в отношении новых продуктов и условий их перевозки будут распространяться в качестве рекомендаций на временной основе после принятия их Комитетом по безопасности на море Организации до вступления в силу соответствующих поправок согласно условиям статьи VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.
6 Кодекс, прежде всего, рассматривает конструкцию и оборудование судна. Однако для того, чтобы обеспечить безопасную перевозку продуктов, должна быть оценена система перевозки в целом. Другие важные стороны безопасной перевозки продуктов, такие как подготовка персонала, эксплуатация, управление движением судов и переработка грузов в порту, рассматриваются Организацией или будут рассматриваться ею позднее.
7 Разработке Кодекса в большой мере способствовала работа Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Были полностью учтены главы 4, 5 и 6 Унифицированных требований МАКО для танкеров, перевозящих сжиженные газы.
8 В разработке главы 10 большую помощь оказала соответствующая работа Международной электротехнической комиссии (МЭК).
9 В главе 18 Кодекса, где рассматриваются эксплуатационные требования к газовозам, особо выделяются те правила в других главах, которые по своей сущности являются эксплуатационными, и упоминаются другие важные аспекты безопасности, характерные для эксплуатации газовозов.
10 Структура Кодекса находится в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ), принятым Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии.
Резолюцией Комитета по безопасности на море от 11 декабря 1992 г. МSС.30(61) в Дополнение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
Дополнение
(с изменениями от 11 декабря 1992 г.)
Образец формы международного свидетельства
о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом
МЕЖДУНАРОДНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИГОДНОСТИ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ
ГАЗОВ НАЛИВОМ
(Герб страны)
Выдано в соответствии с положениями
МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ
СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ НАЛИВОМ
(Резолюция MSC.5(48))
по уполномочию Правительства
_____________________________________________________________
(полное официальное название страны)
_____________________________________________________________
(полное официальное наименование компетентного лица или организации,
уполномоченных Администрацией)
Название cудна |
Регистровый номер или позывной сигнал |
Порт приписки |
Валовая грузовместимость |
Тип судна (раздел 2.1 Кодекса)*(1) |
|
|
|
|
|
Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось в подобной
стадии постройки, или (в случае переоборудованного судна) дата
переоборудования в газовоз:
________________________________________________________________________
Судно полностью отвечает также следующим поправкам к Кодексу:
________________________________________________________________________
Судно освобождается от выполнения следующих положений Кодекса:
________________________________________________________________________
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1.1 Судно освидетельствовано в соответствии с положениями раздела
1.5 Кодекса;
.2 освидетельствованием установлено, что конструкция, оборудование,
арматура, устройства и материалы судна и их состояние являются во всех
отношениях удовлетворительными и что судно отвечает соответствующим
положениям Кодекса.
2 Использовались следующие расчетные критерии:
.1 температура окружающего воздуха ____________ °C(2)
.2 температура окружающей воды ___________°C(2)
.3
Тип и номер емкости |
Коэффициенты напряжений* |
Материалы(3) |
||||
A |
B |
C |
D |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Грузовой трубопровод |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Номера грузовых емкостей, упомянутые в настоящем перечне,
показаны в Приложении 2 на подписанном и имеющем дату Плане грузовых
емкостей.
.4 механические свойства материалов грузовых емкостей были
определены при _____________°C(4)
3 Судно пригодно для перевозки наливом следующих продуктов при
условии, что выполняются все соответствующие эксплуатационные положения
Кодекса(5):
4 В соответствии с 1.4/2.8.2* положения Кодекса в отношении судна
изменены следующим образом:
________________________________________________________________________
5 Загрузка судна должна производиться:
_____________________________
*.1 в соответствии с условиями погрузки, указанными в одобренном наставлении по погрузке, имеющем печать и дату ___________ и подписанном ответственным должностным лицом Администрации или организации, признанной Администрацией;
*.2 в соответствии с ограничениями при погрузке, указанными дополнительно в настоящем Свидетельстве.
Если требуется произвести загрузку судна не в соответствии с вышеуказанными наставлениями, необходимые расчеты, разъясняющие предлагаемые условия погрузки, должны направляться Администрации, выдавшей свидетельство, которая может разрешить в письменном виде принятие предлагаемых условий погрузки**.
Настоящее Свидетельство действительно до __________________________
Выдано в __________________________________________________________
(место выдачи Свидетельства)
______________ 19__ _____________________________________
(дата выдачи) (подпись уполномоченного должностного
лица, выдавшего Свидетельство)
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство, соответственно)
_____________________________
Примечания к заполнению Свидетельства:
(1) "Тип судна": Любая запись в данной колонке должна относиться ко всем соответствующим рекомендациям, например, запись "тип 2G" должна означать тип 2G во всех отношениях, предписанных Кодексом.
(2) Пункты 2.1 и 2.2: Должны быть внесены температуры окружающей среды, принятые или требуемые Администрацией согласно 4.8.1 Кодекса.
(3) Пункт 2.3: Должны быть внесены коэффициенты напряжений и материалы, принятые или требуемые Администрацией для целей 4.5.1.4 и 4.5.1.6 Кодекса.
(4) Пункт 2.4: Должна быть внесена температура, принятая Администрацией для целей 4.5.1.7.
(5) Пункт 3: Должны быть указаны только продукты, которые перечислены в главе 19 Кодекса или которые были расценены Администрацией в соответствии с пунктом 1.1.6 Кодекса, либо их совместимые смеси, физическое соотношение компонентов которых находится в пределах, предусмотренных конструкцией емкости. В отношении последних "новых" продуктов следует учитывать любые особые требования, предписанные временно.
_____________________________
* Ненужное зачеркнуть.
** Вместо того, чтобы быть включенным в текст Свидетельства, данный текст, если он должным образом подписан и имеет печать, может быть приложен к Свидетельству.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЕЖЕГОДНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время обязательного ежегодного
освидетельствования, требуемого согласно 1.5.2.1.4 Международного
кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы
наливом, было установлено, что судно удовлетворяет соответствующим
положениям Кодекса.
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Примечание: Промежуточное освидетельствование может заменить
обязательное ежегодное освидетельствование, если обеспечивается
выполнение соответствующих положений 1.5.2.1.3 и 1.5.2.1.4.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что во время промежуточного
освидетельствования, требуемого согласно 1.5.2.1.3 Международного
кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы
наливом, было установлено, что судно отвечает соответствующим положениям
Кодекса.
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Подписано: ____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица)
Место: ________________________________________________
Дата: _________________________________________________
(печать или штамп организации соответственно)
Приложение 1
к Международному свидетельству
о пригодности судна для перевозки
сжиженных газов наливом
Продолжение перечня продуктов,
указанных в разделе 3, и условий их перевозки.
Дата ____________________ ________________________________________
(Такая же, как на Подпись должностного лица, выдавшего
свидетельстве) свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей свидетельство
Приложение 2
к Международному свидетельству
о пригодности судна для перевозки
сжиженных газов наливом
ПЛАН ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ
(образец)
Название судна: ________________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал: _________________________________
Дата ____________________ ________________________________________
(Такая же, как на Подпись должностного лица, выдавшего
свидетельстве) свидетельство, и/или печать
организации, выдавшей свидетельство
<< Назад |
Глава 1. >> Общие положения |
|
Содержание Резолюция MSC.5(48) "Принятие международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ)"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.