Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюцией Комитета по безопасности на море от 11 декабря 1992 г. МSС.30(61) в главу 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1994 г.
Глава 12. Искусственная вентиляция в грузовой зоне
Требования настоящей главы заменить правило II-2/59.3 Поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС.
12.1. Помещения, посещаемые во время обычных грузовых операций
12.1.1 Отделения электродвигателей, грузовые компрессорные и насосные отделения, другие закрытые помещения, которые содержат грузовое оборудование и аналогичные помещения, в которых производятся грузовые операции, должны быть оборудованы системами искусственной вентиляции, управляемыми извне таких помещений. Должны быть предусмотрены меры для вентиляции таких помещений до входа в них и пуска оборудования; предупредительная надпись, требующая использования такой вентиляции, должна находиться снаружи этого помещения.
12.1.2 Приемные и выходные отверстия системы искусственной вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить проход через помещение достаточного потока воздуха, предотвращающего скопление воспламеняющихся или токсичных паров и обеспечивающего безопасную рабочую атмосферу, причем производительность системы вентиляции в любом случае должна быть не менее 30 воздухообменов в час, исходя из всего объема помещения. Как исключение, газобезопасные посты управления грузовыми операциями могут иметь 8 воздухообменов в час.
12.1.3 Системы вентиляции должны быть стационарными и, если они вытяжного типа, обеспечивать возможность вытяжки из верхних и/или нижних частей помещений в зависимости от плотности паров перевозимых продуктов.
12.1.4 В отделениях, где находятся приводные электродвигатели грузовых компрессоров или насосов, а также в помещениях, за исключением машинных помещений, где находятся генераторы инертных газов, в портах управления грузовыми операциями, если они считаются газобезопасными помещениями, и в других газобезопасных помещениях в пределах грузовой зоны вентиляция должна быть нагнетательного типа.
12.1.5 В грузовых компрессорных и насосных отделениях и в постах управления грузовыми операциями, если они считаются газоопасными, вентиляция должна быть вытяжного типа.
12.1.6 Вытяжные каналы системы вентиляции из газоопасных помещений должны обеспечивать удаление воздуха вверх в местах, удаленных не менее чем на 10 м в горизонтальном направлении от приемных вентиляционных отверстий и отверстий, ведущих в жилые, служебные помещения и посты управления, а также другие газобезопасные помещения.
12.1.7 Приемные отверстия системы вентиляции должны располагаться так, чтобы сократить до минимума возможность возврата опасных паров, выходящих из любого выходного вентиляционного отверстия.
12.1.8 Вентиляционные каналы из газоопасных помещений не должны проходить через машинные, жилые, служебные помещения или посты управления, за исключением случаев, когда это допускается согласно главе 16.
12.1.9 Если предполагается перевозка воспламеняющихся продуктов, приводные электродвигатели вентиляторов должны располагаться вне вентиляционных каналов. Вентиляторы не должны создавать источник воспламенения паров как в вентилируемом помещении, так и в системе вентиляции, связанной с данным помещением. Для газоопасных помещений конструкция вентиляторов и вентиляционных каналов только в местах расположения вентиляторов должна исключать искрообразование и определяться следующим:
.1 неметаллические крылатки и кожух, при этом должно обращаться внимание на исключение накопления зарядов статического электричества;
.2 крылатки и кожух из цветных металлов;
.3 крылатки и кожух из аустенитной (нержавеющей) стали; и
.4 крылатки и кожух из железных сплавов с расчетным радиальным зазором не менее 13 мм.
Любая комбинация неподвижной или вращающейся детали из алюминиевого или магниевого сплава и неподвижной или вращающейся детали из железных сплавов, независимо от радиального зазора, считается опасной с точки зрения искрообразования и не должна применяться в этих местах.
12.1.10 Должны быть предусмотрены запасные части для каждого типа установленного на судне вентилятора, указанного в настоящей главе.
12.1.11 На наружных отверстиях вентиляционных каналов должны устанавливаться предохранительные сетки с размером ячейки не более 13 .
12.2. Помещения, обычно непосещаемые
Трюмные помещения, межбарьерные и пустые пространства, коффердамы, помещения, содержащие грузовые трубопроводы, и другие помещения, где могут скапливаться пары груза, должны вентилироваться, с тем чтобы обеспечить безопасную атмосферу при необходимости посещения этих помещений. Если для таких помещений не предусмотрена стационарная система вентиляции, должны быть предусмотрены одобренные переносные средства искусственной вентиляции. Где это необходимо исходя из устройства таких помещений, например, трюмных помещений и межбарьерных пространств, система каналов для такой вентиляции должна устанавливаться постоянно. Вентиляторы или нагнетатели должны устанавливаться так, чтобы не загораживать отверстия для доступа персонала и должны отвечать требованиям 12.1.9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.