Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минсельхоза РФ
29 ноября 2012 г. N 615
Регламент
организации работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Минсельхозе России
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Регламентом Минсельхоза России, утвержденным приказом Минсельхоза России от 5 октября 2011 г. N 351, и Инструкцией по делопроизводству в Минсельхозе России, утвержденной приказом Минсельхоза России от 23 марта 2007 г. N 175, направлен на повышение исполнительской дисциплины в Минсельхозе России (далее - Министерство) и определяет организацию работы по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в Министерстве.
1.2. Действие настоящего Регламента не распространяется на организацию работы по контролю за исполнением поручений, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.3. Контроль за исполнением поручений в Министерстве осуществляется Департаментом управления делами и организационной работы (далее - Депуправделами), сотрудниками департаментов с использованием автоматизированной Системы электронного документооборота (далее - СЭДО).
1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с Департаментом контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации путем передачи информации о ходе исполнения контрольных поручений из СЭДО в автоматизированную систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
2. Виды контроля в Министерстве
2.1. Контроль за исполнением поручений в Министерстве подразделяется на:
- внешний контроль;
- контроль в Министерстве;
- контроль в департаментах Министерства.
2.2. Внешнему контролю подлежат:
поручения и указания Президента Российской Федерации; письма руководства Администрации Президента Российской Федерации, помощников Президента Российской Федерации и Контрольного управления Президента Российской Федерации (в том числе о продлении сроков исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации);
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в федеральных законах;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в указах (распоряжениях) Президента Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах правительственных комиссий;
- поручения Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в поручениях Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
- поручения, содержащиеся в протоколах и выписках из протоколов заседаний Президиума Правительства Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение поручений, содержащихся в постановлениях (распоряжениях) Правительства Российской Федерации;
- письма Аппарата Правительства Российской Федерации, в том числе о продлении сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и о представлении официальных отзывов на проекты федеральных законов;
- парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- представления руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
- акты Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
Вышеперечисленные поручения подлежат внешнему контролю, если Министерство является головным (ответственным) исполнителем.
2.3. Контролю в Министерстве подлежат:
- поручения, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, по которым Министерство является соисполнителем;
- письма полномочных представителей Президента Российской Федерации и руководителей субъектов Российской Федерации, требующие ответа;
- письма федеральных министров и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в прямом подчинении Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требующие ответа;
- письма федеральных органов исполнительной власти с проектами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направленными на согласование;
- запросы органов судебной власти;
- обращения министров зарубежных государств;
- оперативные приказы Министерства с указанием сроков исполнения;
- поручения Министра, протоколы совещаний у Министра;
- обращения граждан, по которым требуется предоставление информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и другие, требующие ответа заявителю.
2.4. Контролю в департаментах Министерства подлежат обращения, требующие ответа заявителю, а также поручения, содержащие резолюции заместителя Министра или директора департамента о постановке на контроль.
3. Постановка поручений на контроль
3.1. Постановка поручений на контроль осуществляется на этапе подготовки резолюции либо после утверждения резолюции в СЭДО.
3.2. Постановку поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники Депуправделами в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Регламента. Постановку поручений "контроль в департаментах Министерства" на автоматизированный контроль в СЭДО осуществляют сотрудники департаментов, ответственные за делопроизводство в департаментах, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента.
4. Исполнение контрольных поручений
4.1. Исполнение поручений осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минсельхоза России от 5 октября 2011 г. N 351, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Минсельхоза России от 23 марта 2007 г. N 175, в установленные сроки.
4.2. Соисполнители контрольного поручения обязаны представить в департамент, ответственный за исполнение поручения, необходимые материалы или соответствующие согласования в срок, равный половине основного срока исполнения поручения (если не указаны иные сроки исполнения).
4.3. В случае, если сроки исполнения контрольного поручения составляют продолжительный период (более 2-х месяцев), исполнитель по указанию директора департамента обязан составить поэтапный план выполнения поручения с указанием сроков выполнения соответствующих этапов и предполагаемых результатов. План утверждается директором департамента и контролируется заместителем директора департамента или начальником отдела. Промежуточные результаты выполнения поэтапного плана докладываются начальником отдела директору соответствующего департамента.
4.4. В ходе исполнения контрольных поручений исполнители обязаны заносить в окно "отчет об исполнении" карточки задания информацию о результатах работы в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента.
4.5. Информация в окно "отчет об исполнении" заносится исполнителями не позднее, чем за 7 дней до истечения срока исполнения контрольного поручения и включает: ФИО исполнителя, служебные телефоны исполнителя, степень готовности материалов (сбор и обработка необходимой информации, подготовка проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководством Министерства и т.д.), сведения о том, у кого из должностных лиц и с какого времени находится подготовленный по поручению документ (ответ). Если сроки исполнения поручения с момента получения исполнителем составляют менее 7 дней, информация в окно "отчет об исполнении" заносится в установленные для исполнения поручения сроки.
4.6. При передаче подготовленного проекта исходящего документа на подпись исполнителем и сотрудником Депуправделами, принимающим документ, заполняется окно "журнал" в регистрационной карточке документа.
5. Мониторинг хода исполнения контрольных поручений
5.1. В целях своевременного исполнения контрольных поручений в Министерстве осуществляется мониторинг их исполнения отделом контроля, проверки исполнения и архива и отделом обеспечения деятельности руководства Министерства Депуправделами, заместителями директоров и иными сотрудниками департаментов, ответственными по контролю за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан.
5.2. Мониторинг поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" осуществляется путем:
- ежедневного просмотра содержимого входящей корреспонденции в адрес Министерства от органов государственной власти и граждан;
- выборочной проверки своевременности получения исполнителем контрольного поручения;
- осуществления промежуточного контроля исполнения поручений;
- выявления неправильно утвержденных резолюций;
- выявления неисполненных контрольных поручений;
- доклада начальнику отдела контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами о выявленных неисполненных контрольных поручениях для принятия решений.
5.3. Сотрудники департаментов, ответственные за ведение делопроизводства в департаментах, ежедневно осуществляют мониторинг поручений "внешний контроль", "контроль в Министерстве" и "контроль в департаментах Министерства" путем:
- просмотра папки директора департамента и организации своевременного доведения поступивших контрольных поручений до исполнителей в департаменте;
- выявления неисполненных контрольных поручений (при наличии) и их доклада заместителю директора департамента, ответственному за организацию контроля за исполнением поручений и рассмотрением обращений граждан в департаменте, и директору департамента в целях принятия мер по их исполнению.
6. Упреждающий контроль
6.1. С целью своевременного и надлежащего исполнения поручений "внешний контроль" и "контроль в Министерстве" в Министерстве отделом контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами осуществляется упреждающий контроль их исполнения путем направления перечней поручений, сроки исполнения которых истекают до субботы текущей недели включительно, референтам отдела обеспечения деятельности руководства Министерства Депуправделами, директорам департаментов Министерства, руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства. Перечни поручений направляются еженедельно (по понедельникам) не позднее 12 ч. 00 мин. в соответствии с примерной формой (приложение к настоящему Регламенту).
6.2. Референты отдела обеспечения деятельности руководства Министерства Депуправделами доводят до сведения соответствующих заместителей Министра перечни поручений, полученные в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента.
6.3. Отдел контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами в рамках текущего взаимодействия направляет в Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства Российской Федерации информацию о ходе исполнения поручений "внешний контроль" по вопросам контроля исполнения (реализации) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6.4. Еженедельно отделом контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами осуществляется подготовка материалов по исполнению поручений к оперативным совещаниям.
6.5. Ежедневно отделом контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами осуществляются актуализация хода исполнения поручений "внешний контроль" и направление при необходимости актуализированной информации руководству Министерства.
7. Порядок работы с контрольными поручениями, сроки исполнения которых истекают
7.1. Для поручений, находящихся на "внешнем контроле" и "контроле в Министерстве", исполнитель поручения в установленный срок обязан подготовить соответствующий ответ и представить его на подпись Министру или курирующему заместителю Министра.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения, содержащегося в акте Правительства Российской Федерации или протоколе заседания Правительства Российской Федерации, поручения и указания Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в установленный срок невозможно, исполнитель готовит предложения в Правительство Российской Федерации о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения должны быть подготовлены исполнителем с учетом того, что срок их представления в Правительство Российской Федерации составляет не менее 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Если срок исполнения поручения (решения) превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в первой половине срока, отведенного на исполнение поручения (решения). Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
7.2. Для поручений, находящихся на "контроле в департаментах Министерства", в случае невозможности их исполнения в установленный срок исполнитель подготавливает промежуточный ответ за подписью директора департамента и направляет его адресату. Срок исполнения поручения продлевается, и поручение остается на контроле в департаменте.
7.3. В случае, если поручение, находящееся на "внешнем контроле" или "контроле в Министерстве", не выполнено в установленный срок, отдел контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами по поручению руководства Депуправделами подготавливает докладную записку о срыве исполнения контрольного поручения на имя председателя Комиссии Минсельхоза России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины. Одновременно продолжается работа с исполнителем по выполнению поручения.
8. Порядок работы Комиссии Минсельхоза России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины
8.1. Состав Комиссии Минсельхоза России по рассмотрению фактов нарушения исполнительской дисциплины (далее - Комиссия) утверждается приказом Министерства.
8.2. Комиссия собирается по мере поступления докладных записок о срыве сроков исполнения контрольных поручений в Министерстве на имя председателя Комиссии.
8.3. В полномочия Комиссии входят:
8.3.1. Установление причин невыполнения в установленные сроки контрольных поручений в Министерстве.
8.3.2. Выявление лиц, виновных в срыве сроков исполнения контрольных поручений.
8.3.3. Подготовка заключения на имя руководства Министерства о наличии оснований для проведения служебной проверки или о нецелесообразности ее проведения и передаче вопроса на рассмотрение директора соответствующего департамента.
8.4. Комиссия имеет право запрашивать необходимые материалы у исполнителей поручений и приглашать исполнителей поручений на заседания Комиссии.
8.5. При необходимости проведения служебной проверки проект соответствующего приказа готовится Депгосслужбой.
8.6. По результатам служебной проверки руководством ответственного за выполнение поручения департамента принимаются дополнительные организационные меры по его выполнению, при наличии оснований исполнитель поручения привлекается к дисциплинарной ответственности. В случае установления неисполнения поручения в установленные сроки соисполнителем в Министерстве при наличии оснований такой соисполнитель также привлекается к дисциплинарной ответственности.
9. Прекращение контроля за исполнением поручений
9.1. Контроль за исполнением поручения прекращается на основании:
- принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов);
- информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
- соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
- соответствующей резолюции заместителя Министра.
9.2. В случае непоступления информации в соответствии с абзацем третьим пункта 9.1 на исполнителя поручения в Министерстве возлагается обязанность по получению указанной информации и взаимодействию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
9.3. В случае если по представленным материалам или проектам правовых актов Председателем Правительства Российской Федерации даны новые поручения дальнейший контроль в Министерстве осуществляется на основании этих поручений.
9.4. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым федеральным органом исполнительной власти законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
9.5. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответов заявителям, а также, при необходимости, информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппараты Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
9.6. Снятие с контроля исполненных поручений, поставленных на "внешний контроль" и "контроль в Министерстве", осуществляется отделом контроля, проверки исполнения и архива Депуправделами, поставленных на "контроль в департаментах Министерства", - сотрудниками в департаментах, ответственными за ведение делопроизводства.
Приложение
к Регламенту организации работы
по контролю за исполнением
поручений и рассмотрением
обращений граждан в Минсельхоз
России
Примерная форма
Перечень
поручений "внешний контроль" ("контроль в Министерстве"),
подлежащих исполнению до __________ 201__ г.
(по состоянию на _________ 201__ г.)
Всего ________
N пп |
Рег. N |
Вид поручения N поручения |
Содержание |
Контрольный срок |
Ход исполнения |
|
|
|
|
|
|
по курирующим заместителям Министра
|
|
|
|
|
|
|
по департаментам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.