Этапы программы
|
Требования к проведению мероприятия
|
Доля федеральных субсидий на реализацию мероприятий
|
Сроки проведения мероприятий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Привлечение участников программы, популяризация предпринимательской деятельности
|
Проведение информационной кампании в едином фирменном стиле, соответствующем фирменному стилю федеральной программы, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель". Информационная кампания направлена на повышение престижа предпринимательской деятельности в молодежной среде, работы включают: составление стратегии информационной кампании и медиа-планирование; организацию работы пресс-службы и взаимодействие с федеральной пресс-службой; создание и поддержка регионального сайта; создание и модерация групп по молодежному предпринимательству в социальных сетях; разработка дизайн-макетов, изготовление информационных материалов, содержащих информацию о программе и о том, как стать участником программы; разработка, изготовление видеороликов и аудиороликов, инфографик, полезных статей, интервью с участниками программы прошлых лет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на телевидении, радио; информационное партнерство с сайтами, средствами массовой информации и мероприятиями с совпадающей целевой аудиторией: размещение материалов, установка баннеров, раздача печатных материалов у партнера; анкетирование потенциальных участников программы "Ты - предприниматель" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на бумажных носителях.
Информационные материалы должны содержать:
- ссылку на федеральную страницу программы "Ты - предприниматель" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://molpred.ru, и региональную Интернет-страницу по молодежному предпринимательству;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты операторов программы на территории субъекта Российской Федерации).
Вовлечение в программу (подготовительный уровень - обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в возрасте старше 14 лет) - проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов и конкурсов среди обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в возрасте старше 14 лет: открытые уроки с предпринимателями и бизнес-игры; обучение основам предпринимательской деятельности (что такое предпринимательство, как придумать бизнес-идею, основы бизнес-планирования, организационно-правовые формы предприятий, основы налогообложения)
|
Не более 10%
|
В течение всего отчетного периода
|
2. Проведение образовательных программ
|
Проведение образовательных программ, направленных на создание участниками субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация в регионах образовательных программ для различных категорий участников (подготовительный уровень - школьники 14 - 17 лет; стартовый уровень - молодежь, желающая начать свой бизнес, в возрасте до 30 лет (включительно); продвинутый уровень - действующие молодые предприниматели).
Отбор участников происходит на конкурсной основе через оценку качества дистанционного выполнения специальных заданий.
Формирование и реализация образовательных программ в конкретном регионе происходит с учетом его специфики.
В мероприятиях программы предусмотрено осуществление онлайн-трансляций, видеоконференций и участие региональных и федеральных бизнес-тренеров и экспертов. В рамках образовательных программ участники осваивают на практике все необходимые для успешного старта и развития бизнеса навыки по следующим образовательным модулям: бизнес-идея; бизнес-модель; формирование клиентской базы; регистрация юридического лица; продажи; финансовая грамотность; реклама; оперативный менеджмент; финансовый менеджмент; региональный компонент. Тренерско-преподавательским составом при реализации образовательных программ должны быть сертифицированные специалисты в области создания и развития бизнеса: бизнес-тренеры, бизнес-консультанты, предприниматели, имеющие успешный опыт обучения молодых людей по обозначенной тематике в рамках программ, в том числе имеющие опыт участия в мероприятиях всероссийского уровня. В рамках образовательных программ могут привлекаться коучи регионального уровня, наставники, менторы из числа активистов и успешных предпринимателей.
В образовательных программах учебный материал строится на комбинации аудиторных семинаров (лекций) известных бизнес-тренеров с использованием интерактивных тренинговых технологий, встреч с руководителями компаний и известными людьми в мире бизнеса и самостоятельной работы участников образовательных программ
|
Не менее 50%
|
В течение всего отчетного периода
|
3. Сопровождение деятельности молодых предпринимателей
|
Обеспечение для участников программы "Ты - предприниматель" доступа к постоянно обновляемой "базе знаний" в виде архива обучающих и информационных материалов по всем ключевым сферам предпринимательской деятельности. Размещаемые материалы должны создавать возможность дистанционного повышения квалификации участников программы. Сопровождение деятельности молодых предпринимателей включает в себя проведение консультаций и оказание бизнес-услуг участникам программы на льготных условиях. Основные направления консультаций: меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; вопросы налогообложения; бухгалтерский учет; кредитование; бизнес-планирование; правовая защита; использование информационных технологий; кадровая работа; составление типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности. Среди оказываемых услуг могут находиться все необходимые для бизнеса сервисы
|
Не более 13%
|
В течение всего отчетного периода
|
4. Поддержка начинающих молодых предпринимателей
|
Проведение конкурсов бизнес-проектов (гранты, субсидии начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов). Субсидии и гранты должны иметь целевое направление расходования средств. Каждый получатель субсидии и гранта должен предоставить отчет об эффективности их использования в течение следующего года
|
Не более 5%
|
Гранты и субсидии - по завершении этапа "Проведение образовательных программ"
|
5. Итоговое мероприятие программы и региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России"
|
Итоговое мероприятие проводится с целью презентации результатов программы высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации, участникам, общественности, средствам массовой информации и подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Мероприятие может проходить в одном или нескольких форматах: встречи молодых предпринимателей - участников программы с высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации; выставка проектов молодых предпринимателей - участников программы; телепередача о молодых предпринимателях - участниках программы; проведение итогового форума молодых предпринимателей; иные мероприятия, которые отвечают целям презентации результатов
программы. Требования к проведению итогового форума молодых предпринимателей (далее - Форум). Форум - итоговое мероприятие программы, целью которого является подведение итогов работы программы на территории субъекта Российской Федерации. Организация проведения Форума включает в себя разработку программы проведения Форума. Программа проведения Форума должна быть рассчитана на проведение мероприятий продолжительностью не менее 8 часов и содержать следующие блоки: регистрация участников и гостей; пленарное заседание (церемония открытия); работа по секциям, мастер-классы предпринимателей и бизнес-тренеров; презентации партнеров программы.
В рамках итогового мероприятия может проводиться региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России", включающий в себя:
- выпуск положения о проведении регионального этапа конкурса;
- проведение информационной кампании конкурса, нацеленной на привлечение участников (наружная реклама, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", телевидение и радиореклама);
- обеспечение приема заявок на конкурс посредством Почты России, электронной почты, возможности заполнить заявку в онлайн-режиме на профильной странице по молодежному предпринимательству;
- формирование Жюри конкурса (не менее 10 человек). В состав Жюри конкурса должны войти известные предприниматели, руководители общественных объединений предпринимателей, представители экспертного сообщества, органов государственной власти;
- организация заочной процедуры оценки заявок участников конкурса для отбора участников итогового мероприятия;
- организация процедуры очной оценки заявок участников в виде презентаций и собеседований согласно положению о проведении регионального этапа конкурса;
- победители регионального этапа конкурса становятся участниками финала Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" может проводится как отдельное мероприятие
|
Не более 10%
|
После или во время этапа "В течение всего периода реализации".
Сроки проведения должны соответствовать срокам, указанным в положении о конкурсе "Молодой предприниматель России", утверждаемым Федеральным агентством по делам молодежи
|
6. Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях
|
Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства, проводимых в рамках программы "Ты - предприниматель" и рекомендуемых Федеральным агентством по делам молодежи
|
Не более 10%
|
В течение всего периода реализации
|
7. Актуализация и совершенствование программы "Ты - предприниматель", осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность
|
Актуализация и совершенствование программы "Ты - предприниматель". Реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие методик реализации программы. Анализ путей повышения качества программы и увеличения эффективности мер поддержки молодых предпринимателей. Разработка и внедрение системы оценки показателей деятельности предприятий, созданных участниками программы "Ты - предприниматель". Показателями деятельности может являться количество создаваемых рабочих мест, объем выручки, размер налоговых отчислений и другие критерии, рекомендуемые Федеральным агентством по делам молодежи.
Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства.
Цель мониторинга - изучение уровня удовлетворенности участников качеством реализации программных мероприятий.
Участники программы заполняют анкету, утверждаемую Федеральным агентством по делам молодежи. Анкетирование проходит в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Задачи мониторинга:
1. Изучение уровня доступности информации о реализации мероприятий программы.
2. Изучение уровня удовлетворенности участников качеством проведения образовательного блока и общим уровнем организации мероприятий программы.
3. Формирование предложений участников по дальнейшему развитию программы.
Участники мониторинга - слушатели образовательной программы, прошедшие отбор. По результатам мониторинга готовится аналитический отчет, содержащий описание и анализ результатов в виде иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, таблиц и других элементов
|
Не более 2%
|
После этапа "В течение всего периода реализации"
|