Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюцией MSC.105(73) от 5 декабря 2000 г. приложение дополнено приложением 12, вступившим в силу 1 июля 2002 г.
Приложение 12
Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров
1 Общие положения
1.1 Настоящие критерии должны использоваться для оценки продольной прочности корпуса судна, как требуется в 8.1.1.1.
1.2 С тем чтобы продольная прочность судна, которая должна быть оценена, могла быть признана действительной, угловой сварной шов между продольными внутренними элементами и обводами корпуса должен быть в хорошем состоянии для поддержания целостности продольных внутренних элементов в увязке с обводами корпуса.
2 Оценка продольной прочности
На нефтяных танкерах длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет продольная прочность корпуса судна должна оцениваться в соответствии с требованиями настоящего приложения на основе замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ).
2.1 Расчет площадей поперечного сечения палубного и днищевого поясков корпуса судна
2.1.1 Площади поперечного сечения палубного пояска (палубный настил и продольные подпалубные балки) и днищевого пояска (наружная днищевая обшивка и продольные днищевые балки) корпуса судна должны рассчитываться с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.
2.1.2 Если уменьшение площадей поперечного сечения либо палубного, либо днищевого поясков превышает 10% их соответствующей площади, какой она была при постройке (т.е. первоначальная площадь сечения, когда судно было построено), должна приниматься одна из следующих мер:
.1 восстановление или усиление палубного или днищевого поясков, так чтобы фактическая площадь сечения была не менее 90% площади, какой она была при постройке; или
.2 расчет фактического момента сопротивления () поперечного сечения корпуса судна путем применения метода расчета, указанного в дополнении 1, с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.
2.2 Требования относительно момента сопротивления поперечного сечения корпуса судна
2.2.1 Фактический момент сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.1.2.2, должен, в зависимости от случая, удовлетворять одному из следующих положений:
.1 для судов, построенных 1 июля 2002 года или после этой даты, фактические моменты сопротивления () поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные в соответствии с требованиями пункта 2.1.2.2, должны быть не менее пределов уменьшения, определенных Администрацией, с учетом рекомендаций, принятых Организацией; или
.2 для судов, построенных до 1 июля 2002 года, фактические моменты сопротивления () поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные в соответствии с требованиями пункта 2.1.2.2, должны отвечать критериям минимального момента сопротивления для находящихся в эксплуатации судов, предписанным Администрацией или признанным классификационным обществом, при условии что ни в коем случае величина
не должна быть меньше предела уменьшения минимального момента сопротивления
, как указано в дополнении 2.
Дополнение 1
Расчет критериев моментов сопротивления поперечного сечения корпуса судна
1 В расчете момента сопротивления поперечного сечения корпуса судна учитывается площадь поперечного сечения всех непрерывных продольных связей.
2 Большие вырезы, т.е. вырезы длиной более 2,5 м или шириной более 1,2 м, а также вырезы в гребенчатом наборе, если применяется гребенчатый сварной шов, всегда должны исключаться из площадей сечений, учитываемых в расчете момента сопротивления сечения корпуса.
3 Меньшие по размерам вырезы (лазы, облегчающие вырезы, единичные вырезы для прохода сварных швов и т.п.) могут не учитываться, при условии что суммарная ширина вырезов и неэффективных участков в одном поперечном сечении уменьшает момент сопротивления корпуса не более чем на 3%, а также при условии что высота облегчающих вырезов, отверстий для протока воды и единичных вырезов в продольных элементах набора не превышает 25% высоты стенки, а высота вырезов для прохода сварных швов составляет не более 75 мм.
4 Неучитываемая суммарная ширина меньших по размеру вырезов в одном поперечном сечении площади днища или палубы, равная (где В - ширина судна,
- суммарная ширина больших вырезов), может считаться эквивалентной вышеупомянутому уменьшению момента сопротивления.
5 Неэффективный участок определяется путем проведения двух касательных линий под углом раскрыва 30°.
6 Момент сопротивления сечения корпуса для палубы относится к теоретической палубной линии у борта.
7 Момент сопротивления сечения корпуса для днища относится к основной линии.
8 Непрерывные шахты и продольные комингсы люков включаются в площадь поперечного сечения продольных элементов набора, при условии что они эффективно поддерживаются продольными переборками или высокими балками. В этом случае момент сопротивления сечения корпуса для палубы рассчитывается путем деления момента инерции на следующее расстояние, при условии что оно больше, чем расстояние между нейт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.