Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правила
проведения контрольной проверки тормозов, опытных поездок и контроля управления тормозами
I Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции
1 При контрольной проверке на станции проверить:
- зарядное давление;
- плотность тормозной сети поезда;
- давление воздуха в тормозной магистрали последнего вагона, которое должно быть не менее установленного;
- правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного или равнинного режима - в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде проверить правильность включения длинносоставного или короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;
- исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние стояночных (ручных) тормозов, соответствие плеч горизонтальных рычагов таре пассажирского вагона, на котором произошло заклинивание колесных пар;
- работу тормозного оборудования локомотива.
2 Выполнить полное опробование тормозов поезда, при котором торможение производить понижением давления в уравнительном резервуаре на величину, при которой выявлена неудовлетворительная работа тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 300 секунд (5 минут), а грузовых на горном режиме - не менее 600 секунд (10 минут). В случаях выявления самопроизвольного отпуска тормозов, по истечению указанного времени, выполнять повторное торможение с обязательной протяжкой скоростемерной ленты.
3 В грузовых поездах выполнить первую ступень торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях, и, выдержав ее в течение 120 секунд (2 минут), произвести дополнительную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,03 МПа (0,3 ); через 120 секунд (2 минуты) проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.
4 На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте (электронный носитель) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 ). Затем выполнить полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 0,34 МПа (3,5 ) и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.
Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 ).
Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 ), на среднем - не более 0,34 МПа (3,5 ), на порожнем - не более 0,18 МПа (1,8 );
На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).
5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.
6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 ) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 ) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.
8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.
9 Выполнить торможение и отпуск в соответствии с данными скоростемерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ), а затем отпуск автотормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, в пассажирском поезде - до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением, в грузовом поезде - до момента завышения давления на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 ) выше предтормозного зарядного с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более: 50 секунд - в грузовом поезде с числом осей до 300; 60 секунд - с числом осей более 300 до 400 (включительно); 80 секунд - с числом осей более 400; 25 секунд - в пассажирском поезде с числом осей до 80 (включительно); 40 секунд - с числом осей более 80. У вагонов с воздухораспределителями грузового типа, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.
10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.
II Порядок проведения контрольной проверки тормозов в пути следования
13 При контрольной проверке автотормозов и электропневматических тормозов поезда в пути следования проверить действие тормозов при установленной ступени торможения с замером расстояния, проходимого поездом в тормозном режиме со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке или на спуске небольшой крутизны (до 0,004). При невозможности выполнения требований по скорости начала торможения, исходя из местных условий, скорость определяется в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
14 Для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием после повышения скорости до 60-80 км/ч выполнить экстренное торможение и по значению пройденного пути от момента перемещения управляющего органа крана машиниста до полной остановки поезда определить по таблицам настоящих Правил достаточность тормозного нажатия.
Для поездов, обращающихся со скоростями движения свыше 160 км/ч, скорость начала торможения, определяется в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
15 Проверить плавность торможения пассажирских поездов при скорости и режимах торможения, при которых происходили большие реакции в поезде.
16 При оборудовании локомотива локомотивным устройством безопасности с регистрацией параметров правильность управления тормозами рассматривается комиссионно, после расшифровки файла поездки.
АКТ
контрольной проверки тормозов
________ 20 _______ г. Станция _________________
1. Поезд N ____________, весом ___________ тс, всего осей
___________ локомотив серия __________ N _________.
2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдана
справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии ________
________________________________________________________________________
3. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива
2
______________ и хвостового вагона___________ МПа (кгс/см ).
4. Плотность питательной сети ________, тормозной сети ________
локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста
_________
5. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление
_________ с.
6. Поддержание давления в тормозной магистрали при поездном
положении управляющего органа крана машиниста и в положении,
обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
после ступени торможения _______________________________________________
________________________________________________________________________
7. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения
2
давления в нем на 0,15 МПа (1,5 кгс/см ) и перевода управляющего органа
крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного
давления в тормозной магистрали после торможения _________ с.
8. Пределы давления в главных резервуарах: верхний __________,
2
нижний _________________ МПа (кгс/см ).
9. Проходимость воздуха через блокировочное устройство
_____________ с и при поездном положении управляющего органа крана
машиниста ____________с.
10. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского ________с,
грузового при поездном положении управляющего органа крана машиниста
_________с и при положении управляющего органа крана машиниста,
обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали
после ступени торможения ________с.
11*. На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии
с загрузкой, горного и равнинного режимов; на пассажирских вагонах
включение короткосоставного и длинносоставного режимов _________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12*. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с
положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и
расположение колодок на поверхности катания колес ______________________
________________________________________________________________________
13*. Вагоны с выключенным тормозом.
14*. Вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или
самопроизвольно отпустили ______________________________________________
________________________________________________________________________
15*. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном
торможении (мм) ___________; на пассажирских вагонах тип привода
авторегулятора рычажной передачи (стержневой, рычажный) ____________,
размер "А" __________ мм при отпущенном тормозе после полного служебного
торможения, вес тары вагона (т) ___________, размер "а"___________ мм.
16. Время отпуска хвостового вагона ______________ с.
17. Действие электропневматического тормоза, с проверкой
целостности электрической цепи электропневматического тормоза в составе,
напряжения постоянного тока при тормозном положении управляющего органа
крана машиниста на локомотиве __________ В и в цепи хвостового вагона
____________ В; при нахождении управляющего органа крана машиниста в
положении поддержания заданного давления в тормозной магистрали после
торможения на локомотиве _______ В и в цепи хвостового вагона
____________ В.
18. В пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с
дисковым тормозом, проверить исправность противоюзных устройств, а у
вагонов, оборудованных тормозом западноевропейского типа, - скоростных
регуляторов и противоюзных устройств.
19. Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________
Подписи работников
проводивших контрольную проверку _______________________
Примечание. Акт контрольной проверки составляется под копирку в
количестве экземпляров, установленном комиссией.
В случае проведения контрольной проверки тормозов на промежуточной
станции после выявления и устранения неисправностей тормозного
оборудования машинисту локомотива выдается новая "Справка об обеспечении
поезда тормозами и исправном их действии", ранее выданный подлинник
справки передается в локомотивное депо.
В пунктах акта, отмеченных значком*, указывать параметры и номера
вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям
настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.