Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюцией MSC.125(75) от 24 мая 2002 г. в приложение внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2004 г.
Приложение А
Руководство
по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
4 июня 1996 г., 27 ноября 1997 г., 5 декабря 2000 г., 24 мая 2002 г., 5 июня 2003 г., 20 мая 2005 г.
1 Общие положения
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 1.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
1.1 Применение*
1.1.1 Руководство должно применяться ко всем самоходным навалочным судам валовой вместимостью 500 и более.
1.1.2 Руководство следует применять к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться в ходе освидетельствований, предписанных правилом I/10 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.
1.1.3 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2 Определения
1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда**.
1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки.
1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.
1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, борта и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.
1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.8 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие; либо
.2 полное твердое покрытие, дополненное анодами.
Защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытий могут считаться допустимыми в качестве альтернативы при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
Если применяются мягкие покрытия, должен предусматриваться безопасный доступ, с тем чтобы инспектор мог проверить эффективность покрытия и оценить состояние внутренних конструкций, взяв, при необходимости, пробы покрытия в отдельных местах. В случае, если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое покрытие должно быть снято.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;
ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.
1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 1.2.14 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
1.2.14 Промежуточное освидетельствование - освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 1.2.15 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
1.2.15 Срочный и полный ремонт - текущий ремонт, завершенный во время освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора; в этом отношении устраняется необходимость внесения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.
1.2.16 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 1.2 дополнен пунктом 1.2.17, вступившим в силу 1 января 2007 г.
1.2.17 Слова особо рассмотреть означают, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
1.3 Ремонт
1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом в допустимых пределах (включая гофры, бороздки, отсоединение или излом) или обширными площадями износа в допустимых пределах, которое влияет или, по мнению Администрации, будет влиять на конструкцию, водонепроницаемость или непроницаемость судна при воздействии моря, должно быть срочно и в полном объеме отремонтировано. Рассматриваемые районы включают:
.1 бортовые шпангоуты, их концевые крепления или смежную наружную обшивку;
.2 надстройку и настил палубы;
.3 конструкцию днища и днищевую обшивку;
.4 водонепроницаемые или нефтенепроницаемые переборки; и
.5 крышки или комингсы грузовых люков.
Если подходящие ремонтные предприятия отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать прямо к ремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или временный ремонт для выполнения предполагаемого рейса.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 1.3.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляются коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, ухудшат пригодность судна для его дальнейшей эксплуатации, должны быть осуществлены меры по устранению недостатков до того, как эксплуатация судна будет продолжена.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. раздел 1 дополнен пунктом 14, вступившим в силу 1 января 2007 г.
1.4 Инспекторы
Для навалочных судов дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения навалочным судном возраста 10 лет, а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами такой признанной организации.
2 Расширенное освидетельствование, проводимое в ходе периодического освидетельствования
2.1 Общие положения
2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 2.1.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции, при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус, и этот просмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.
2.1.5 Все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных помещениях, должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.
2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых трюмов должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.
2.1.7 Степень освидетельствования балластных танков, преобразованных в пустые пространства, должна рассматриваться специально в отношении требований к балластным танкам.
2.2 Освидетельствование судна в сухом доке
2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.
Резолюцией MSC.105(73) от 5 декабря 2000 г. пункт 2.2.2 изложен в новой редакции, вступившей в силу 1 июля 2002 г.
2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна Должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.
2.2.4 Исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 2.2.4
2.3 Защита помещений
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 2.3.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние покрытия балластных танков, за исключением танков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ согласно определению 1.2.11 и покрытие не восстанавливается или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки должны осматриваться ежегодно. Если в балластных танках двойного дна обнаружено такое нарушение покрытия или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, такие танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым или если имеется сильная коррозия. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием, состояние которого признано хорошим, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена.
2.4 Люковые крышки и комингсы
2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3.
2.4.2 Должна быть проведена проверка удовлетворительной работы всех люковых крышек с механическим приводом, включая:
.1 проверку размещения и закрепления в открытом состоянии;
.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;
.3 рабочие испытания гидравлических и силовых компонентов, проводки, цепей и кулисной передачи.
2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек путем испытания шлангов или равноценным методом.
2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости люковых крышек и комингсов, как указано в приложении 2.
2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5.1 Во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений, включая топливные танки. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.
2.5.2 Каждое периодическое освидетельствование должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках, как указано в приложении 1.
2.6 Степень замеров толщин
2.6.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2.
Приложение 11 предоставляет дополнительное руководство по замерам толщин применительно к поперечной водонепроницаемой переборке с вертикальными гофрами между грузовыми трюмами N 1 и N 2 на судах, которые должны отвечать требованиям правила XII/6.2 Конвенции.
2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там, где оно имеется, остается надежным.
2.6.3 Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым. В приложении 10 приводятся положения по проведению дополнительных замеров в районах, подвергнутых значительной коррозии, как она определена в 1.2.9.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 2.6.4 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
2.6.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена.
2.6.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.7 Степень испытания танков под давлением
2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.
2.7.2 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных / грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.
3 Расширенное освидетельствование, проводимое во время ежегодного освидетельствования
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 3.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
3.1 Общие положения
3.1.1 Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что люковые крышки, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 3.3 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
3.3 Осмотр люковых крышек и комингсов
3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования люковые крышки, комингсы и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобрениях изменений.
3.3.2 Тщательное освидетельствование крышек грузовых люков и комингсов возможно только путем их осмотра в открытом и закрытом положениях и должно включать проверку правильного открытия и закрытия. В результате комплекты крышек грузовых люков в носовой части в пределах 25% длины судна и по меньшей мере дополнительно один комплект, с тем чтобы все комплекты на судне были оценены по меньшей мере один раз в течение каждого 5-летнего периода, должны быть освидетельствованы в открытом и закрытом положениях, а также в действии в полном объеме в каждом направлении при каждом ежегодном освидетельствовании, включая:
.1 укладку и закрепление в открытом положении;
.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и
.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и тросовых передач.
Закрытие крышек должно включать закрепление всех периферийных и поперечных скоб или других закрепляющих устройств. Особое внимание должно быть уделено состоянию крышек люков в носовой части в пределах 25% длины судна, где волновые нагрузки обычно являются наибольшими.
3.3.3 Если выявляются трудности при эксплуатации и закреплении крышек люков, по усмотрению инспектора должны быть проверены в действии дополнительные комплекты, помимо указанных в 3.3.2.
3.3.4 Если система закрепления грузовых люков не функционирует надлежащим образом, необходимо провести ремонт под наблюдением Администрации. Если крышки или комингсы люков подвергаются существенному ремонту, прочность закрепляющих устройств должна быть повышена для соответствия требованиям приложения 13.
3.3.5 Для каждого комплекта крышки грузового люка при каждом ежегодном освидетельствовании должны быть освидетельствованы следующие элементы:
.1 листы обшивки крышек люков, включая бортовые листы, и ребра жесткости, которые могут быть доступны в открытом положении, путем тщательного освидетельствования (признаки коррозии, трещины, деформация);
.2 герметизирующие устройства по периметру и поперечные соединения (прокладки - с целью установления их состояния и постоянной деформации, гибкие уплотнения на комбинированных судах, кромки уплотнений, компрессионные угольники, осушительные каналы и невозвратные клапаны);
.3 задраивающие устройства, затяжные винты, скобы (признаки износа, пригонка и установление состояния резиновых компонентов);
.4 устройства для фиксации закрытых крышек (деформация и пригонка);
.5 цепные и канатные шкивы;
.6 направляющие детали;
.7 направляющие рельсы и опорные ролики;
.8 стопоры;
.9 тросы, цепи, натяжные устройства и турачки;
.10 гидравлическая система, электрические предохранительные устройства и блокировочные устройства; и
.11 концевые и промежуточные шарниры, болты и опоры, если они установлены.
3.3.6 При каждом ежегодном освидетельствовании у каждого грузового люка должны проверяться комингсы вместе с их обшивкой, ребрами жесткости и бракетами с целью выявления коррозии, трещин и деформации, особенно в верхней части комингсов.
3.3.7 Если это будет сочтено необходимым, может быть проверена эффективность герметизации путем испытаний струей воды из шланга или с помощью мела, дополняемых измерениями размеров компонентов уплотняющих прижимных прокладок.
3.3.8. Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
- деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;
- стальных крышек понтонного типа, включая тщательное освидетельствование обшивки люковых крышек;
- брезента;
- крепительных планок, баттенсов и клиньев;
- прижимных шин люков и их задраивающих устройств;
- нагрузочных прокладок / шин и кромки обшивки комингса;
- направляющих пластин и планок;
- уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеются).
3.4 Осмотр грузовых трюмов
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 3.4.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
3.4.1 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена;
.2 тщательный осмотр как минимум 25% шпангоутов в степени, достаточной для определения состояния нижней части бортовых шпангоутов, включая приблизительно нижнюю треть длины бортовых шпангоутов на наружной бортовой обшивке и их концевые крепления, и смежной наружной обшивки в носовом грузовом трюме. Если в результате этого освидетельствования будет установлена необходимость принятия мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов;
.3 замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 3.4.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
3.4.2 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов. Если грузовые трюмы обеспечены защитным покрытием и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть особо рассмотрена;
.2 тщательный осмотр как минимум 25% шпангоутов в степени, достаточной для определения состояния нижней части бортовых шпангоутов, включая приблизительно нижнюю треть длины бортовых шпангоутов на наружной бортовой обшивке и их концевые крепления, и смежной наружной обшивки в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме по выбору. Если в результате этого освидетельствования будет установлена необходимость принятия мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов;
.3 замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым. Если в результате этих замеров толщин будет обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10.
.4 должны осматриваться все трубопроводы и места их прохода в грузовых трюмах, включая забортные трубопроводы.
3.5 Осмотр балластных танков
3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования. Если обнаружена сильная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин.
3.6 Дополнительное ежегодное освидетельствование первого грузового трюма судов, подпадающих под действие правила XII/9.1 Конвенции, в соответствии с требованиями приложения 12
Судами, подпадающими под действие правила XII/9.1 Конвенции, являются суда, отвечающие всем следующим условиям:
.1 навалочные суда с одинарным бортом длиной 150 м и более;
.2 перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 и более;
.3 построенные до 1 июля 1999 года; и
.4 построенные с недостаточным количеством поперечных водонепроницаемых переборок, чтобы выдерживать затопление первого грузового трюма при всех состояниях загрузки и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как установлено в правиле XII/4.3 Конвенции.
4 Промежуточное расширенное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.2 Навалочные суда возрастом 5 - 10 лет
4.2.1 Балластные танки
4.2.1.1 В отношении помещений, используемых для балласта морской воды, должно быть проведено общее освидетельствование типичных помещений, выбранных инспектором. Если такие проверки показывают отсутствие видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой того, что защитное покрытие остается эффективным.
4.2.1.2 Если в помещениях для балласта морской воды состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружены коррозия или другие дефекты либо если защитное покрытие не применялось со времени постройки, должен быть проведен осмотр других балластных помещений того же типа.
4.2.1.3 В помещениях для балласта морской воды, иных чем междудонные танки, в которых состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или применялось мягкое покрытие, или защитное покрытие не применялось со времени постройки, рассматриваемые танки должны проверяться и должны выполняться замеры толщин, если это будет сочтено необходимым, ежегодно. Если в междудонных танках для балласта морской воды установлено такое нарушение покрытия, если применялось мягкое покрытие или если покрытие не применялось, рассматриваемые танки должны проверяться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым или если имеется сильная коррозия.
4.2.1.4 Помимо вышеуказанных требований, районы, установленные как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования, должны подвергаться общему и тщательному освидетельствованиям.
4.2.2 Грузовые трюмы
4.2.2.1 Должно проводиться общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование как минимум 25% шпангоутов, в степени, достаточной для определения состояния:
.1 бортовых шпангоутов, включая их верхние и нижние концевые крепления, смежной наружной обшивки и поперечных переборок в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме по выбору; и
.2 районов, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования.
4.2.2.2 Если в результате общего и тщательного освидетельствований, указанных в 4.2.2.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки этого грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени всех остальных грузовых трюмов.
4.2.3 Степень замеров толщин
4.2.3.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общего, так и местного уровней коррозии в районах, подвергающихся тщательному освидетельствованию, указанному в 4.2.2.1. Минимальным требованием для замеров толщин при промежуточном расширенном освидетельствовании являются районы, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования.
4.2.3.2 Если обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 10.
4.2.3.3 Замеры толщин можно не выполнять при условии, что во время тщательного освидетельствования инспектор удостоверится, что уменьшение толщин конструкции не отмечается и что защитное покрытие, где оно применяется, остается эффективным.
4.2.3.4 Администрация может особо рассмотреть степень тщательных освидетельствований и замеров толщин, если состояние защитного покрытия в грузовых трюмах, указанное в пояснительном примечании, ниже, установлено как ХОРОШЕЕ.
Пояснительное примечание:
Во время постройки нового судна все внутренние и наружные поверхности комингсов и крышек грузовых люков, а также все внутренние поверхности грузовых трюмов, за исключением плоских поверхностей настила второго дна и наклонной обшивки скуловых танков, расположенной приблизительно на 300 мм ниже бортового шпангоута и книц, должны иметь эффективное защитное покрытие (эпоксидное или равноценное покрытие), применяемое в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя. При выборе покрытия судовладелец должен обратить надлежащее внимание на предполагаемые состояния грузов, ожидаемые во время перевозки. В отношении существующих навалочных судов, если судовладельцы могут предпочесть наносить или повторно наносить покрытие на грузовые трюмы, как отмечено выше, может рассматриваться степень тщательных освидетельствований и замеров толщин. До нанесения покрытия на грузовые трюмы существующих судов должно быть установлено состояние набора корпуса в присутствии инспектора.
4.3 Навалочные суда возрастом 10 - 15 лет
4.3.1 Балластные танки
4.3.1.1 В отношении навалочных судов:
Все танки для балласта морской воды должны быть проверены. Если такие проверки показывают отсутствие видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой того, что защитное покрытие остается эффективным.
4.3.1.2 В отношении рудовозов:
.1 все рамные шпангоуты - в одном бортовом балластном танке;
.2 один подпалубный рамный бимс - в каждом из остальных бортовых балластных танков;
.3 обе поперечные переборки - в одном бортовом балластном танке;
.4 одна поперечная переборка - в каждом из остальных бортовых балластных танков.
4.3.1.3 Кроме того, применяются требования, указанные в 4.2.1.2-4.2.1.4.
4.3.2 Грузовые трюмы
4.3.2.1 Должно проводиться общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование как минимум 25% шпангоутов, в степени, достаточной для определения состояния:
.1 бортовых шпангоутов, включая их верхние и нижние концевые крепления, смежной наружной обшивки и поперечных переборок всех грузовых трюмов; и
.2 районов, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования.
4.3.2.2 Если в результате общего и тщательного освидетельствований, указанных в 4.3.2.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех бортовых шпангоутов и смежной наружной обшивки всех грузовых трюмов.
4.3.3 Степень замеров толщин
4.3.3.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общего, так и местного уровней коррозии в районах, подвергающихся тщательному освидетельствованию, указанному в 4.3.2.1. Минимальным требованием для замеров толщин при промежуточном расширенном освидетельствовании являются районы, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования.
4.3.3.2 Кроме того, применяются требования, указанные в 4.2.3.2-4.2.3.4.
4.4 Навалочные суда возрастом более 15 лет
4.4.1 Требования относительно промежуточного расширенного освидетельствования должны быть такими же, что и относительно предыдущего периодического освидетельствования, требуемого в 2 и 5.1. Однако испытание давлением танков и грузовых трюмов, используемых для балласта, не требуется, если инспектор не сочтет это необходимым.
5 Подготовка к освидетельствованию
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 5.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 До проведения освидетельствования для возобновления свидетельства судовладелец при содействии Администрации должен составить конкретную программу освидетельствования. Программа освидетельствования должна быть в письменной форме на основе информации, приведенной в приложении 4А. Освидетельствование не должно начинаться до тех пор, пока не будет согласована программа освидетельствования.
5.1.1.1 До разработки программы освидетельствования судовладелец должен заполнить вопросник по планированию освидетельствования на основе информации, приведенной в приложении 4В, и направить его Администрации.
5.1.2 При разработке программы освидетельствования с целью выбора танков, трюмов, районов и элементов конструкции, подлежащих осмотру, должны быть собраны и приняты во внимание следующие документы:
.1 вид освидетельствования и основная информация о судне;
.2 находящаяся на судне документация, как указано в 6.2 и 6.3;
.3 основные конструктивные чертежи (чертежи с указанием размеров связей корпуса), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности (СПП);
.4 соответствующие акты предыдущих освидетельствований и проверок, подготовленные как классификационным обществом, так и судовладельцем;
.5 информация об использовании судовых трюмов и танков, типичных грузах и другие соответствующие данные;
.6 информация об уровне защиты от коррозии на судах новой постройки; и
.7 информация о соответствующем уровне технического обслуживания во время эксплуатации.
5.1.3 Представленная программа освидетельствования должна учитывать и отвечать, как минимум, требованиям приложений 1 и 2 и пункта 2.7 в отношении тщательного освидетельствования, замеров толщин и испытания танков соответственно и должна включать по меньшей мере следующую информацию:
.1 основную информацию о судне и его характеристиках;
.2 основные конструктивные чертежи (чертежи с указанием размеров связей корпуса), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности (СПП);
.3 схему трюмов и танков;
.4 перечень трюмов и танков с информацией об их использовании, защите и состоянии покрытия;
.5 условия для освидетельствования (например, информация о зачистке танков, дегазации, вентиляции, освещении и т.д.);
.6 средства и методы доступа к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 определение трюмов, танков и районов, подлежащих тщательному освидетельствованию (по приложению 1);
.9 определение участков, подлежащих замерам толщин (по приложению 2);
.10 определение танков, подлежащих испытанию (по пункту 2.7); и
.11 сведения о предыдущих повреждениях рассматриваемого судна.
5.1.4 Администрация будет информировать судовладельца о максимально допустимых уровнях уменьшения толщин конструкции ввиду коррозии, применимых к судну.
5.1.5 Может также использоваться Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов, содержащееся в приложении 9. Это руководство является рекомендательным и может быть использовано по усмотрению Администрации, когда это будет сочтено необходимым и уместным, в сочетании с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия освидетельствования
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 5.2.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
5.2.1 Судовладелец должен предусмотреть необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования.
5.2.1.1 С целью обеспечить инспекторам возможность провести освидетельствование между судовладельцем и Администрацией должны быть согласованы меры для обеспечения надлежащего и безопасного доступа.
5.2.1.2 Подробные сведения о средствах доступа должны содержаться в вопроснике по планированию освидетельствования.
5.2.1.3 В случаях, если инспекторы сочтут, что средства безопасности и требуемый доступ являются неадекватными, освидетельствование соответствующих помещений не должно проводиться.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.2.2 изложен в новой редакции, вступившей в силу 1 января 2007 г.
5.2.2 Грузовые трюмы, танки и пространства должны быть безопасными для доступа. Грузовые трюмы, танки и пространства должны быть дегазированы и надлежащим образом провентилированы. До входа в танк, пустое или закрытое помещение необходимо удостовериться, что атмосфера в танке не содержит ядовитого газа и содержит достаточное количество кислорода.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.2.3 изложен в новой редакции, вступившей в силу 1 января 2007 г.
5.2.3 Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков, осадков и т.д., с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.2.4 изложен в новой редакции, вступившей в силу 1 января 2007 г.
5.2.4 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.2 дополнен пунктом 5.2.5, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.2.5 Инспектора(ов) должно всегда сопровождать по меньшей мере одно назначенное судовладельцем ответственное лицо, имеющее опыт проведения проверок танка и закрытых помещений. Кроме того, около люкового открытия танка или помещения, которое подвергается освидетельствованию, должна находиться вспомогательная команда, состоящая по меньшей мере из двух опытных лиц. Вспомогательная команда должна непрерывно наблюдать за работой в танке или помещении и иметь при себе готовое к использованию спасательное снаряжение и оборудование для эвакуации.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.2 дополнен пунктом 5.2.6, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.2.6 Между группой, проводящей освидетельствование в грузовом трюме, танке или помещении, ответственным лицом командного состава на палубе и, в зависимости от случая, навигационным мостиком должна быть организована система связи. Организация связи должна поддерживаться в течение всего времени освидетельствования.
5.3 Доступ к конструкциям
5.3.1 В отношении общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору безопасно и практично осмотреть конструкцию.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 5.3.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
5.3.2 В отношении тщательного освидетельствования должны быть предусмотрены приемлемые для инспектора одно или несколько средств доступа:
.1 постоянные леса и проходы через конструкции,
.2 временные леса и проходы через конструкции,
.3 лифты и подвижные платформы,
.4 переносные трапы,
.5 другие равноценные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин должны обычно выполняться с помощью ультразвукового испытательного оборудования. Если требуется, инспектору должна быть подтверждена точность оборудования.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 5.4.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
5.4.2 Если инспектор сочтет это необходимым, может потребоваться одно или несколько следующих средств обнаружения трещин:
.1 оборудование радиографического контроля,
.2 оборудование ультразвукового контроля,
.3 оборудование магнитнопорошкового контроля,
.4 красители,
.5 другие равноценные средства.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.4 дополнен пунктом 5.4.3, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.4.3 Во время освидетельствования должны иметься в наличии газоанализатор, измеритель содержания кислорода, дыхательные аппараты, спасательные лини, страховочные пояса с линем и карабином, а также свистки вместе с инструкциями и руководством по их использованию. Должен быть предусмотрен перечень контрольных проверок по безопасности.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.4 дополнен пунктом 5.4.4, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.4.4 Должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение с целью безопасного и эффективного проведения освидетельствования.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.4 дополнен пунктом 5.4.5, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.4.5 Во время освидетельствования должна иметься в наличии и использоваться надлежащая защитная одежда (например, защитный шлем, перчатки, защитная обувь и т.д.).
5.5 Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.5.1 Освидетельствование в море или на якорной стоянке может допускаться при условии оказания персоналом на борту судна необходимого содействия инспектору. Необходимые меры предосторожности и порядок проведения освидетельствования должны быть в соответствии с 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
5.5.2 Между проводящей освидетельствование группой, находящейся в помещениях, и ответственным лицом командного состава на палубе должна быть организована система связи.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.5.3 изложен в новой редакции, вступившие в силу 1 января 2007 г.
5.5.3 Если для тщательного освидетельствования будут использоваться плоты или шлюпки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, имеющие удовлетворительную остаточную плавучесть и остойчивость даже при разрыве одной камеры;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу для доступа, и в нижней части трапа для доступа, в том месте, с которого имеется четкий обзор лодки или плота, должно находиться ответственное лицо;
.3 для всех участников должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке или трюме должна быть спокойной (при всех предсказуемых условиях ожидаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен либо быть постоянным, либо падать. Во время использования лодки или плота уровень воды ни при каких условиях не должен подниматься;
.5 танк, трюм или помещение должны содержать только чистую балластную воду. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается; и
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низкорасположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование группа не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровня выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в рассматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование группы всегда имелся путь эвакуации. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства эвакуации на палубу.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.5 дополнен пунктом 5.5.4, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.5.4 Использование только плотов или лодок может разрешаться для осмотра подпалубных районов танков или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.5 дополнен пунктом 5.5.5, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.5.5 Если высота шпангоутов превышает 1,5 м, использование одних плотов или лодок может допускаться только при следующих условиях:
.1 если покрытие подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и не имеет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это средство должно обеспечивать непосредственный доступ с палубы по вертикальному трапу с небольшой платформой, установленной приблизительно на 2 м ниже палубы. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
Если ни одно из вышеупомянутых условий не выполняется, для освидетельствования подпалубных районов должны быть предусмотрены леса или другие эквивалентные средства.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. пункт 5.5 дополнен пунктом 5.5.6, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.5.6 Использование только плотов или лодок согласно пунктам 5.5.4 и 5.5.5 не исключает использования лодок или плотов для перемещения внутри танка во время освидетельствования.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. раздел 5 дополнен пунктом 5.6, вступившим в силу 1 января 2007 г.
5.6 Совещание по планированию освидетельствования
5.6.1 Надлежащая подготовка и установление тесного взаимодействия между инспекторами и представителями судовладельца на судне до и во время освидетельствования являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования. Во время освидетельствования на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
5.6.2 До начала любого этапа освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования между инспектором(ами), представителем судовладельца на судне, оператором компании, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая) и капитаном судна должно проводиться совещание по планированию освидетельствования с целью убедиться, что все предусмотренные в программе освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное проведение работы по освидетельствованию.
5.6.3 Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены на совещании:
.1 основные сведения о судне (например, рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т.д.);
.2 меры по замерам толщин (например, доступ, очистка / удаление отслоившегося покрытия, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии принятия (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательного освидетельствования и замеров толщин с учетом состояния покрытия и сомнительных зон / районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная / точечная коррозия;
.8 составление карты районов значительной коррозии; и
.9 связь между инспектором(ами), оператором(ами) компании, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) судовладельца в отношении результатов.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 6.1.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
6.1.1 Судовладелец должен получить, предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, указанной в 6.2 и 6.3, которая должна быть легкодоступной для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на борту судна на протяжении всего периода его эксплуатации.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна составлять часть документации на борту судна и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции (приложение 6);
.2 акт об оценке состояния (приложение 7);
.3 акты о замерах толщин (приложение 8);
.4 исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 6.2.1.4
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна также иметься в конторах судовладельца и Администрации.
6.3 Пояснительные документы
6.3.1 На борту судна должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 основные конструктивные чертежи трюмов и балластных танков;
.2 данные о предыдущих ремонтах;
.3 данные о ранее перевозимых грузе и балласте;
.4 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
- общего ухудшения конструкции;
- утечек в переборках и трубопроводах;
- состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется, руководство по составлению актов приведено в приложении 3;
.5 программа освидетельствования, требуемая 5.1, до завершения периодического освидетельствования;
кроме того, любая информация, которая окажет помощь в определении критических районов конструкции и/или вызывающих сомнение районов, требующих проверки.
6.4 Обзор документации на борту судна
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 6.4.1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
6.4.1 Перед освидетельствованием инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1 Требуемые замеры толщин, если они не выполнены признанной организацией, действующей от имени Администрации, должны быть заверены инспектором признанной организации. Инспектор должен находиться на судне в течение времени, необходимого для контроля процесса.
7.1.2 Компания, выполняющая замеры толщин, должна принять участие в совещании по планированию освидетельствования, которое должно состояться до начала освидетельствования.
7.1.3 Во всех случаях степень замеров толщин должна быть достаточной, чтобы представить фактическое среднее состояние.
8 Представление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Должны быть оценены данные и информация о состоянии конструкции судна, собранные во время освидетельствования, с точки зрения их приемлемости и конструктивной целостности судна.
8.1.2 Анализ данных должен быть выполнен и одобрен Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 8.2 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
8.2 Подготовка и представление актов
8.2.1 Принципы подготовки и представления актов освидетельствования приведены в приложении 6.
8.2.2 Если освидетельствование проводится несколькими различными инспекциями, то акт должен составляться по каждой части освидетельствования. Перечень осмотренных и/или проверенных объектов (испытание давлением, замеры толщин и т.д.) с указанием того, был ли данный объект признан удовлетворительным, должен быть представлен следующему(им) инспектору(ам) до продолжения или завершения освидетельствования.
8.2.3 Акт об оценке состояния на основании освидетельствования и его результаты должны быть представлены судовладельцу, как указано в приложении 7, и переданы на судно для справок во время будущих освидетельствований. Акт об оценке состояния должен быть одобрен Администрацией.
_____________________________
* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программ освидетельствования, документов о планировании и т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.
** В отношении комбинированных судов дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, изложенном в приложении В к настоящей резолюции.
*** Слова "особо рассмотреть" понимаются как означающие, как минимум, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин, для того чтобы установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.