В целях обеспечения реализации государственной политики по поддержке предпринимательской деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов компаний (далее - Регламент).
2. Установить, что настоящий приказ применяется только в случае, если обратившееся в Минэкономразвития России юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, выразит согласие на оказание содействия во внешнеэкономической деятельности с оформлением паспорта внешнеэкономических проектов компаний. В случае отсутствия такого согласия поддержка оказывается в равной степени на недискриминационной основе.
3. Департаменту координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (В.О. Никишина), Департаменту взаимодействия с органами таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ (А.В. Цыбульский), Департаменту Азии и Африки (Е.Н. Попов), Департаменту стран Европы и Америки (Е.В. Данилова), торговым представительствам Российской Федерации в иностранных государствах обеспечить применение положений Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Лихачева А.Е.
Министр |
А.В. Улюкаев |
Регламент
организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов компаний
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2014 г. N 380)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы и взаимодействия центрального аппарата Минэкономразвития России и торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по формированию, согласованию, утверждению, реализации и мониторингу паспортов внешнеэкономических проектов компаний.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие определения:
Паспорт внешнеэкономического проекта компании (далее - паспорт проекта) - документ, оформленный в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и определяющий цель во внешнеэкономической сфере, которую планируется достичь путем осуществления участниками проекта скоординированных действий. Паспорт внешнеэкономического проекта компании состоит из титульного листа, паспорта проекта и плана-графика его реализации.
Цель (цели) проекта - кратко сформулированный (планируемый) результат проекта, на достижение которого направлены действия по его реализации. Цель проекта должна приводить к конкретному оцениваемому количественному результату и (или) финансовому эффекту.
Участники проекта - торгпредства России, департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств Минэкономразвития России, Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (ДКРРВЭД), компании, администрации субъекта Российской Федерации. При необходимости к участию в реализации паспортов проектов могут привлекаться государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) и ОАО "ЭКСАР" (ЭКСАР).
Департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств: Департамент взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ, Департамент Азии и Африки, Департамент стран Европы и Америки Минэкономразвития России.
Торгпредство России - торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве.
Компания - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация субъекта Российской Федерации - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым Минэкономразвития России осуществляет взаимодействие по паспортам проектов.
1.3. Работа по паспортам проектов включает следующие стадии:
первичное обращение - обращение компании в Минэкономразвития России, торгпредство России или администрацию субъекта Российской Федерации с целью получения государственной поддержки во внешнеэкономической деятельности;
формирование - организация взаимодействия департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств, ДКРРВЭД, торгпредств России, компании, администрации субъекта Российской Федерации в целях подготовки паспорта проекта в соответствии с установленной формой;
реализация - достижение цели проекта посредством выполнения задач, определенных планом-графиком реализации паспорта проекта;
мониторинг - контроль реализации проекта, включая оценку выполнения мероприятий и вех плана-графика реализации паспорта проекта;
актуализация - внесение изменений и/или дополнений в утвержденный паспорт проекта;
закрытие - завершение реализации паспорта проекта.
II. Первичное обращение компании и формирование паспорта проекта
Основанием для формирования паспорта проекта компании является обращение компании в Минэкономразвития России (напрямую/через торгпредство России/администрацию субъекта Российской Федерации).
В течение 20 рабочих дней с момента поступления обращения компании департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, совместно с торгпредством России и компанией формирует паспорт проекта, оформляет его в соответствии с приложением N 1 к Регламенту и направляет в ДКРРВЭД.
ДКРРВЭД рассматривает представленный паспорт проекта и при необходимости направляет его на согласование в заинтересованные департаменты, администрацию субъекта Российской Федерации, Внешэкономбанк и ЭКСАР.
По итогам рассмотрения паспорта проекта ДКРРВЭД направляет замечания и корректировки, а также согласованные с Внешэкономбанком и ЭКСАР предложения по включению в план-график реализации паспорта проекта мероприятий с участием институтов финансовой поддержки, в срок до 10 рабочих дней с момента получения материалов от департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств.
В течение 10 рабочих дней департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, готовит итоговую версию паспорта проекта, организует сбор подписей ответственных представителей со стороны компании, торгпредства России и руководства департамента и направляет бумажный оригинал и электронную версию паспорта проекта в ДКРРВЭД.
В срок до 5 рабочих дней ДКРРВЭД осуществляет сбор подписей в администрации субъекта Российской Федерации, Внешэкономбанке и ЭКСАР.
ДКРРВЭД обеспечивает представление паспортов проектов на согласование курирующему заместителю Министра и на утверждение Министру в срок до 15 рабочих дней.
После утверждения паспорта проекта ДКРРВЭД направляет оригинал на хранение в департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств. Департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, направляет в торгпредство России и компанию копию утвержденного паспорта проекта.
ДКРРВЭД при необходимости направляет копию утвержденного паспорта проекта в администрацию субъекта Российской Федерации, Внешэкономбанк и ЭКСАР.
III. Реализация паспорта внешнеэкономического проекта
Торгпредство России, департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, и ДКРРВЭД обеспечивают реализацию паспорта проекта в соответствии с планом-графиком его реализации и оказывают содействие другим участникам в его реализации.
ДКРРВЭД и департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, осуществляют мониторинг возможных сложностей в реализации проекта и обеспечивают организацию совещаний, в том числе в режиме видеоконференций, с участием компании, торгпредств России и администрации субъекта Российской Федерации.
IV. Мониторинг реализации паспортов внешнеэкономических проектов
В целях систематизации информации и контроля реализации паспортов проектов ДКРРВЭД обеспечивает загрузку информации по паспортам проектов в Информационную систему "Панель управления планом действий Правительства Российской Федерации по реализации основных направлений внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года" (ИС "ПУ ОНВЭП").
Контроль за ходом реализации паспортов внешнеэкономических проектов компании осуществляется на 4 уровнях:
4.1. Контроль на уровне Министра.
На уровне Министра контроль за ходом реализации паспортов внешнеэкономических проектов компании осуществляется по трем направлениям:
- статистическая отчетность о состоянии работ по реализации проектов.
Данная отчетность представляется Министру ДКРРВЭД по форме 1 (приложение N 2). Отчетность готовится на основании данных о ходе реализации планов-графиков из отчетов по форме 2 (приложение N 3), полученных от департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств.
Срок: не реже 1 раза в квартал;
- информация о текущем состоянии реализации проектов и об удовлетворенности компанией работой торгпредств России по проектам.
Готовится ДКРРВЭД на основании опроса ответственных исполнителей департаментов и представителей Компаний и администраций субъекта Российской Федерации по проектам по форме 3 (приложение N 4).
Срок: не реже 1 раза в квартал;
- информация о вовлеченности торгпредств России и имеющихся потенциальных рисках их невыполнения.
Готовится ДКРРВЭД на основании данных из отчетов по форме 4 (приложение N 5) с разбивкой на департаменты, осуществляющие руководство деятельностью торгпредств. Докладывается в случае возникновения рисков невыполнения проекта в целом для предотвращения появления негативных репутационных последствий для Министерства.
Срок: не реже 1 раза в квартал или оперативно в случае выявления рисков.
4.2. Контроль на уровне заместителя Министра.
На уровне заместителя Министра контроль осуществляется с использованием трех инструментов:
- информационно-аналитический отчет о ходе выполнения паспортов проектов и планов-графиков.
Информационно-аналитический отчет готовится ДКРРВЭД на основании данных из отчетов по форме 2 (приложение N 3) и включает в себя общую статистическую информацию о реализации паспортов проектов по форме 1, а также информацию по динамике развития проектов по основным событиям (вехам), включая возможные риски невыполнения вех или переносов сроков и системные проблемы реализации планов-графиков.
Срок: не реже 1 раза в квартал;
- периодические видеоконференции с участием представителей компании и торгпредств России.
Проведение видеоконференций с участием представителей компании, администрации субъекта Российской Федерации и торгпредств России под руководством заместителя Министра осуществляется на регулярной основе с целью контроля выполнения паспортов реализуемых проектов и согласования планов-графиков формируемых паспортов проектов. Видеоконференции организуются ДКРРВЭД при содействии заинтересованных департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств.
Срок: по мере необходимости;
- периодические совещания у заместителя Министра с участием заинтересованных департаментов.
Данные совещания проводятся с целью предоставить заместителю Министра текущую информацию по статусу выполнения основных событий (вех) и мероприятий проектов, проинформировать о возможных рисках проектов, снять разногласия.
Срок: регулярно, по мере необходимости.
4.3. Контроль на уровне Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.
ДКРРВЭД осуществляется анализ реализации паспортов проектов и планов-графиков на основании представленных отчетов департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств по форме 2 (приложение N 3).
Срок: 1 раз в месяц, до 7 числа месяца, следующего за отчетным.
С целью определения удовлетворенности сторонами выполнением работ по проектам ДКРРВЭД проводит опрос ответственных исполнителей по проектам в соответствии с формой 3 (приложение N 4).
На основании полученных данных формируются отчеты Министру и заместителю Министра.
Срок: 1 раз в квартал, до 7 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае выявления системных проблем, препятствующих реализации планов-графиков, ДКРРВЭД проводит анализ ситуации и по согласованию с департаментом, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств, готовится доклад заместителю Министра с возможными предложениями по их исправлению.
Срок: оперативно, в случае выявления рисков.
4.4. Контроль на уровне департаментов, осуществляющих руководство деятельностью торгпредств, ответственных за реализацию проектов.
На уровне страновых департаментов осуществляется контроль за текущим выполнением работ и соблюдением сроков по основным событиям (вехам) и мероприятиям проектов в курируемых странах. На основе проводимого контроля департаментами, осуществляющими руководство деятельностью торгпредств, заполняется форма 2 (приложение N 3), направляемая в ДКРРВЭД.
Срок: 1 раз в месяц, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае возникновения рисков невыполнения или несвоевременного завершения основных событий (вех) или мероприятий плана-графика в графе "комментарии" формы 2 указываются причины и предложения по исправлению ситуации, в том числе с участием администрации региона России (по согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации).
Срок: 1 раз в месяц, до 5 числа месяца, следующего за отчетным или оперативно в случае выявления рисков.
V. Корректировка паспортов внешнеэкономических проектов
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на реализацию паспорта проекта и требующих внесения изменений, паспорт проекта может быть скорректирован.
Предложения по внесению корректировок в паспорт проекта представляются департаментом, осуществляющим руководство деятельностью торгпредств, в ДКРРВЭД после предварительного согласования со всеми участниками проекта. При этом в обязательном порядке прикладывается письмо компании в адрес торгпредства России и (или) департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств, подтверждающее согласие с вносимыми изменениями, а также скорректированный план-график реализации паспорта проекта.
В случае необходимости корректировки сроков реализации мероприятий и вех, закрепленных в плане-графике реализации паспорта проекта, ДКРРВЭД на основании письма департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств, вносит изменения в ИС "ПУ ОНВЭП".
В случае необходимости внесения в паспорт проекта существенных изменений (исключения/включения мероприятий в план-график) департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, готовит докладную записку курирующему заместителю Министра. После получения положительной резолюции курирующего заместителя Министра на докладную записку департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств, ДКРРВЭД вносит изменения в ИС "ПУ ОНВЭП".
Паспорт проекта повторному утверждению Министром не подлежит.
VI. Закрытие паспортов внешнеэкономических проектов
Паспорт внешнеэкономического проекта компании может быть закрыт в следующих случаях (указывается основание):
закрыт с достижением цели - паспорт проекта успешно завершен, все мероприятия плана-графика реализованы, цель проекта достигнута;
закрыт без достижения цели/цель частично достигнута - паспорт проекта завершен, мероприятия плана-графика частично реализованы, цель не достигнута/достигнута не полностью;
досрочно закрыт/аннулирован по инициативе одной из сторон - один из/все участники проекта отказались от его дальнейшей реализации, указав причины принятия такого решения.
Для закрытия паспорта проекта департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, готовит докладную записку Министру экономического развития Российской Федерации, согласованную с курирующим заместителем Министра, с указанием основания закрытия и подведением итогов реализации паспорта проекта.
Паспорт проекта считается закрытым после получения положительной резолюции Министра на докладную записку департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств.
После закрытия паспорта проекта департамент, осуществляющий руководство деятельностью торгпредств, направляет в ДКРРВЭД досье паспорта проекта, оформленное в соответствии с приложением N 9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением N 6"
VII. Оценка эффективности работы торгпредств России по реализации паспортов внешнеэкономических проектов
Оценка эффективности работы торгпредств России по реализации паспортов внешнеэкономических проектов осуществляется на основе подсчета соответствующего коэффициента в соответствии с пунктом 1.1. Методики расчета ключевых показателей эффективности деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, утвержденной приложением N 2 к приказу Минэкономразвития России от 28 февраля 2014 г. N 96 "Об организации в Минэкономразвития России работы по проведению оценки деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в 2014 году и применению системы поощрения по итогам проведенной оценки их деятельности". На стадии закрытия проекта выставляется оценка достижения целей проекта и вклада торгпредства (коэффициент N 9).
Приложение N 1
к Регламенту
УТВЕРЖДАЮ
Министр экономического развития
Российской Федерации
_____________________________
"____" ____________ 20__ г.
Паспорт проекта
____________________________
(компания)
_______________________________________
(наименование проекта)
_______________________________
(срок действия проекта, годы)
Согласовано: заместитель Министра экономического развития
Российской Федерации __________________ (Ф.И.О.)
Вице-губернатор ________________ __________________ (Ф.И.О.)
(при необходимости)
директор Департамента __________ __________________ (Ф.И.О.)
Ответственные:
от Минэкономразвития России
______________________________________ __________________ (Ф.И.О.)
(должность)
от Торгового представительства
Российской Федерации в _______________
______________________________________ __________________ (Ф.И.О.)
(должность)
от администрации субъекта
Российской Федерации
______________________________________ __________________ (Ф.И.О.)
(при необходимости)
от компании __________________________
______________________________________ __________________ (Ф.И.О.)
(должность)
Паспорт проекта
Наименование проекта |
|
Название компании (ИНН) |
|
Страна реализации проекта |
|
Иностранный партнер (если есть) |
|
Цель проекта |
|
Основные события (вехи) проекта |
|
Ожидаемые меры поддержки со стороны торгпредства в реализации проекта |
|
Срок реализации проекта |
|
Оценочная стоимость проекта (в случае наличия данных) |
|
Ответственные лица и их контактные данные: |
|
от компании |
|
от торгпредства России |
|
от департамента, осуществляющего руководство деятельностью торгпредств |
|
от администрации субъекта Российской Федерации/Внешэкономбанка/ЭКСАР (при необходимости) |
|
План-график реализации паспорта проекта
N |
Ответственный исполнитель |
Вид поддержки |
Мероприятия |
Описание |
Плановый срок исполнения |
Фактический срок исполнения |
Результат |
Выполнение |
||
Начало |
Окончание |
Начало |
Окончание |
|||||||
1 |
Веха 1 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Веха 2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Регламенту
Форма отчетности N 1
Информация о ходе реализации проектов компаний
Количество компаний, с которыми утверждены паспорта проектов (нарастающий итог) |
|
Количество утвержденных проектов (нарастающий итог) |
|
В том числе количество реализованных паспортов |
|
Количество реализованных мероприятий (за отчетный период) |
|
Количество невыполненных вех (за отчетный период) |
|
Количество вех, выполнение которых наступает в следующем отчетном периоде (3 месяца, следующих за отчетным периодом) |
|
Вехи с высоким уровнем риска невыполнения |
|
Приложение N 3
к Регламенту
Форма отчетности N 2
Оценка рисков невыполнения вех и мероприятий проектов
Страна |
Компания |
Веха/мероприятие |
Плановый срок (начало) |
Плановый срок (окончание) |
Результат |
Риск невыполнения (0% - нет риска, 100% - риск, шаг - 10%) |
Выполнение (да/нет) |
Комментарии (причина риска, предполагаемый срок выполнения) |
|
|
Наименование проекта |
||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Наименование проекта |
||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Регламенту
Форма отчетности N 3
Мониторинг хода реализации проектов Компаний
N |
Компания |
Проект |
Оценочная стоимость проекта (млрд. руб.) |
Период реализации |
Статус проекта |
Оценка Компанией работы тopгпредства (1-10 баллов) |
Ответственный сотрудник от департамента |
Всего запланировано мероприятий по проекту |
Количество мероприятий должно быть выполнено на дату отчета |
Количество выполненных мероприятий на дату отчета |
Количество невыполненных мероприятий на дату отчета |
% выполнения мероприятий на дату отчета |
Оценка вероятности невыполнения одного или нескольких к/с в ближайшие 3 мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Регламенту
Форма отчетности N 4
Мониторинг риска невыполнения мероприятий проектов
Компания |
Страна |
Проект |
Мероприятие/планируемый результат |
Плановый срок выполнения |
Оценка риска невыполнения |
Комментарий Департамента |
Предлагаемые решения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торговых представительств, всего |
|
Торговых представительств, реализующих проекты |
|
Проектов в реализации, всего |
|
Охват торгпредств, % |
|
Приложение N 6
к Регламенту
Досье по реализованному внешнеэкономическому проекту компании
Наименование проекта |
|
Название компании |
|
Страна реализации проекта |
|
Дата начала и окончания реализации проекта |
|
Ответственный сотрудник Министерства |
|
Основание закрытия паспорта проекта |
|
Итоги реализации проекта (описание достигнутого результата) |
|
Описание роли торгпредства в реализации проекта |
|
Приложение: письмо компании о завершении проекта и оценке результатов проделанной торгпредством России работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2014 г. N 380 "Об организации работы в Минэкономразвития России и торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах по паспортам внешнеэкономических проектов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 20 декабря 2017 г. N 689 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2017 г. N 236
Приказ Минэкономразвития России от 5 октября 2016 г. N 634
Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2016 г. N 5