Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I - Описание условных пустот и метод расчета остойчивости неповрежденного судна
(А) Общие положения
(a) Для расчета неблагоприятного кренящего момента от смещения поверхности груза на судах, перевозящих зерно насыпью, предполагается, что:
(i) В "заполненных отсеках", в которых произведена штивка в соответствии с Правилом 3 настоящей Главы, под всеми ограничивающими поверхностями, имеющими наклон к горизонтали менее 30°, существует пустота, и что она параллельна ограничивающей поверхности и имеет среднюю высоту, вычисляемую по формуле:
мм
Где:
Vd - Средняя высота пустоты, мм;
- Стандартная высота пустоты согласно Таблице I;
d - Фактическая высота балки люка, мм.
Величина Vd ни в коем случае не должна приниматься менее 100 мм.
Таблица I
Расстояние от поперечного или продольного комингса люка до ограничивающих поверхностей отсека, метры |
Стандартная высота пустоты , мм |
0.5 |
570 |
1.0 |
530 |
1.5 |
500 |
2.0 |
480 |
2.5 |
450 |
3.0 |
440 |
3.5 |
430 |
4.0 |
430 |
4.5 |
430 |
5.0 |
430 |
5.5 |
450 |
6.0 |
470 |
6.5 |
490 |
7.0 |
520 |
7.5 |
550 |
8.0 |
590 |
Примечания к Таблице I:
Для расстояний, превышающих 8,0 метров, стандартная высота пустоты должна определяться линейной экстраполяцией при приращении в 80 мм на каждый метр увеличения расстояния. Если между высотой продольной балки люка или ее продолжением и высотой концевого люкового бимса имеется разница, должна использоваться большая высота, однако:
(1) если продольная балка люка или ее продолжение имеет меньшую высоту, чем концевой люковый бимс, пустоты в районе люка могут рассчитываться с использованием меньшей высоты;
(2) если концевой люковый бимс имеет меньшую высоту, чем продольная балка люка или ее продолжение, пустоты в нос и в корму от люка в пределах продолжения продольной балки люка могут рассчитываться с использованием меньшей высоты;
(3) если за пределами люка имеется возвышенная палуба, средняя высота пустоты, измеряемая от подволока возвышенной палубы, должна рассчитываться с использованием стандартной высоты пустоты в сочетании с высотой балки концевого люкового бимса плюс высота возвышенной палубы.
(ii) В "заполненных отсеках", в которых штивка в соответствии с Правилом 3 настоящей Главы не произведена и ограничивающие поверхности которых имеют наклон к горизонтали менее 30°, поверхность груза после загрузки имеет наклон к горизонтали 30°.
(iii) В пределах заполненных люков и в дополнение к любому открытому пустому пространству в пределах люковой крышки имеется пустое пространство средней высотой 150 мм, измеряемой от поверхности зерна до самой нижней части люковой крышки или верхней кромки продольного комингса, если она расположена ниже.
(b) Описание схемы изменения состояния поверхности зерна в "частично заполненных отсеках" приводится в Разделе IV настоящей Части.
(c) Для доказательства соответствия критериям остойчивости пункта (b) Правила 4 настоящей Главы (см. Рисунок 1) расчеты остойчивости судна должны, как правило, основываться на предположении, что центр тяжести груза в заполненном отсеке совпадает с центром объема всего грузового помещения. Когда Администрация разрешает учитывать влияние предполагаемых подпалубных пустот на высоту центра тяжести груза в "заполненных отсеках", необходимо ввести поправку, чтобы компенсировать неблагоприятное влияние вертикального смещения поверхности зерна путем увеличения условного поперечного кренящего момента из-за поперечного смещения зерна:
общий кренящий момент = 1,06 х кренящий момент из-за поперечного смещения.
Во всех случаях масса груза в "заполненном отсеке" определяется делением полного объема грузового отсека на удельный объем зерна.
- Примечания к Рисунку 1.
(1) Где:
;
;
Удельный объем = Объем единицы массы груза зерна;
Водоизмещение = Масса судна, топлива, пресной воды, запасов и др., а также груза.
(2) Кривая плеч статической остойчивости должна строиться по пантокаренам, число которых должно быть достаточным для точного ее определения и должно включать пантокарены при 12° и 40°.
(d) В "частично заполненных отсеках" неблагоприятное влияние вертикального смещения зерна должно быть учтено следующим образом:
общий кренящий момент = 1,12 х кренящий момент из-за поперечного смещения.
(e) Для внесения поправок, требуемых пунктами (с) и (d), можно принять любой другой надежный способ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.