Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть F - Специальные меры пожаробезопасности на существующих пассажирских судах
(В настоящей Части настоящей Главы все ссылки на Правила ... 1948 г. означают ссылки на Правила Главы II Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1948 г., а все ссылки на Правша ... I960 г. означают, если специально не предусмотрено иное, ссылки на Правила Главы II Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г.)
Правило 65
Применение
Любое пассажирское судно, перевозящее более 36 пассажиров, должно по меньшей мере отвечать следующему:
(a) Судно, киль которого заложен до 19 ноября 1952 г., должно отвечать положениям Правил с 66 по 85 включительно настоящей Части.
(b) Судно, киль которого заложен 19 ноября 1952 г. или после этой даты, но до 26 мая 1965 г., должно отвечать положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1948 г., относящимся к мерам противопожарной защиты, применимым по этой Конвенции к новым судам, а также отвечать положениям пунктов (b) и (с) Правила 68, Правила 75, пункта (b) Правила 77, Правила 78, пункта (b) Правила 80, пунктов (b) - (g) Правила 81 и Правил 84 и 85 настоящей Части.
(c) Судно, киль которого заложен 26 мая 1965 г. или после этой даты, но до вступления в силу настоящей Конвенции, должно, если оно не отвечает требованиям Частей А и В настоящей Главы, отвечать положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г., относящимся к мерам пожаробезопасности, применимым по этой Конвенции к новым судам, а также отвечать требованиям пунктов (b) и (с) Правила 68, пункта (b) Правила 80, пунктов (b), (с) и (d) Правила 81 и Правила 85 настоящей Части.
Правило 66
Конструкция
Конструктивные элементы должны быть из стали или иного подходящего материала в соответствии с Правилом 27 1948 г., однако изолированные рубки, не имеющие жилых помещений, и открытые палубы могут быть из дерева, если приняты меры конструктивной противопожарной защиты, отвечающие требованиям Администрации.
Правило 67
Главные вертикальные зоны
Судно должно быть разделено перекрытиями класса "А" на главные вертикальные зоны в соответствии с Правилом 28 1948 г. Такие перекрытия должны иметь, насколько это практически возможно, достаточную величину изоляции, учитывая характер смежных помещений, упомянутых в подпункте (iv) пункта (с) Правила 26 1948 г.
Правило 68
Отверстия в переборках главных вертикальных зон
(a) Судно должно в значительной мере отвечать Правилу 29 1948 г.
(b) Противопожарные двери должны быть из стали или равноценного материала с негорючей изоляцией или без нее.
(c) Если через перекрытия главной вертикальной зоны проходят вентиляционные шахты и каналы, имеющие площадь поперечного сечения 0,02 (31 кв. дюйм) или более, то должны применяться следующие дополнительные положения:
(i) на шахтах и каналах с площадью поперечного сечения от 0,02 (31 кв. дюйм) до 0,075 (116 кв. дюймов) включительно пожарные заслонки должны быть безотказными автоматически закрывающимися или такие шахты и каналы должны иметь изоляцию на протяжении по меньшей мере 457 мм (18 дюймов) с каждой стороны перекрытия, чтобы оно ответило требованиям, применимым к переборкам;
(ii) на шахтах и каналах с площадью поперечного сечения более 0,075 (116 кв. дюймов) пожарные заслонки должны быть автоматически закрывающимися и безотказными в работе.
Правило 69
Отделение жилых помещений от машинных, грузовых и служебных помещений
Судно должно отвечать Правилу 31 1948 г.
Правило 70
Применение способов защиты I, II и III
Каждое жилое и служебное помещение на судне должно отвечать всем положениям одного из пунктов (а), (b), (с) и (d) настоящего Правила:
(a) Если судно считается защищаемым по способу I, на нем должна быть предусмотрена сеть негорючих переборок класса "В", в значительной мере отвечающих пункту (а) Правила 30 1948 г., вместе с максимальным применением негорючих материалов в соответствии с пунктом (а) Правила 30 1948 г.
(b) Если судно считается защищаемым по способу II:
(i) на нем должна быть предусмотрена автоматическая спринклерная система пожаротушения и пожарной тревоги, которая должна в значительной мере отвечать Правилам 42 и 48 1948 г.;
(ii) насколько это целесообразно и практически возможно, должно быть ограничено применение всех видов горючих материалов.
(c) Если судно считается защищаемым по способу III, то на нем от палубы до палубы должна быть установлена сеть огнезадерживающих переборок, в значительной мере отвечающих пункту (b) Правила 30 1948 г., вместе с автоматической системой обнаружения пожара, отвечающей Правилу 43 1948 г. Применение горючих и весьма легко воспламеняющихся материалов должно быть ограничено, как предписано пунктом (b) Правила 39 и пунктом (g) Правила 40 1948 г. Послабление в части требований пункта (b) Правила 39 и пункта (g) Правила 40 1948 г. может быть допущено, если обеспечен пожарный обход с интервалами не более 20 минут.
(d) Если судно считается защищаемым по способу III:
(i) в жилых помещениях должны быть предусмотрены дополнительные перекрытия класса "А", чтобы уменьшить в этих помещениях среднюю длину главных вертикальных зон до 20 метров (65,5 фута);
(ii) должна быть предусмотрена автоматическая система обнаружения пожара, в значительной мере отвечающая Правилу 43 1948 г.;
(iii) все открытые поверхности переборок коридоров и кают в жилых помещениях и их покрытия должны обладать свойствами ограниченного распространения пламени;
(iv) применение горючих материалов должно быть ограничено, как предписано пунктом (b) Правила 39 1948 г. Послабление в части требований пункта (о) Правила 39 1948 г. может быть допущено, если обеспечен пожарный обход с интервалами не более 20 минут; и
(v) от палубы до палубы должны быть установлены дополнительные негорючие перекрытия класса "В", образующие сеть огнезадерживающих переборок, в пределах которых площадь любого помещения, за исключением общественных помещений, как правило, не должна превышать 300 (3200 кв. футов).
Правило 71
Защита вертикальных трапов
Трапы должны отвечать Правилу 33 1948 г., однако в исключительно трудных случаях Администрация может разрешить применение негорючих перекрытий и дверей класса "В" вместо перекрытий и дверей класса "А" для выгородок трапов. Более того, Администрация может разрешить в порядке исключения сохранение деревянного трапа при условии, что он защищается спринклерами и надлежащим образом выгорожен.
Правило 72
Защита лифтов (пассажирских и служебных), вертикальных вентиляционных и световых шахт и т.д.
Судно должно отвечать Правилу 34 1948 г.
Правило 73
Защита постов управления
Судно должно отвечать Правилу 35 1948 г., за исключением, однако, случаев, когда расположение или конструкция постов управления исключает полное его выполнение, например, деревянная конструкция ходовой рубки, и Администрация может разрешить применение свободно установленных перекрытий класса "В" для защиты ограничивающих конструкций таких постов управления. В таких случаях, если находящиеся непосредственно под такими постами управления помещения представляют значительную пожароопасность, палуба между ними должна быть полностью изолирована как перекрытие класса "А".
Правило 74
Защита кладовых и т.д.
Судно должно отвечать Правилу 36 1948 г.
Правило 75
Окна и иллюминаторы
Световые люки машинных и котельных помещений должны закрываться извне таких помещений.
Правило 76
Системы вентиляции
(a) Вся принудительная вентиляция, за исключением вентиляции машинных и грузовых помещений, должна иметь централизованное управление, расположенное вне машинного помещения в легкодоступных местах так, чтобы для выключения всех вентиляторов, за исключением вентиляторов машинных и грузовых помещений, не нужно идти более чем к трем постам управления. Вентиляция машинного помещения должна иметь централизованное управление, приводимое в действие с места вне машинного помещения.
(b) Должна быть предусмотрена надежная изоляция дымоходов камбузов, если они проходят через жилые помещения.
Правило 77
Разное
(a) Судно должно отвечать пунктам (а), (b) и (f) Правила 40 1948 г., за исключением того, что в подпункте (i) пункта (а) Правила 40 1948 г. вместо величины 13,73 метра (45 футов) может быть принята величина 20 метров (65,5 фута).
(b) Топливные насосы должны иметь дистанционное управление, установленное вне соответствующего помещения, чтобы их можно было выключить в случае пожара в помещении, где эти насосы расположены.
Правило 78
Кинолента
Применение кинолент на нитроцеллюлозной основе в киноустановках на борту судна не допускается.
Правило 79
Схема
Должны быть предусмотрены схемы в соответствии с Правилом 44 1948 г.
Правило 80
Насосы, пожарные магистрали, рожки и рукава
(a) Должны быть выполнены положения Правила 45 1948 г.
(b) Насколько это практически возможно, должна обеспечиваться немедленная подача воды из пожарной магистрали путем постоянного поддержания напора в ней или путем дистанционного пуска пожарных насосов, органы управления которыми должны быть легко приводимыми в действие и легкодоступными.
Правило 81
Требования к обнаружению и тушению пожаров
Общие положения
(a) Должны быть выполнены положения пунктов (а) - (о) включительно Правила 50 1948 г., при условии выполнения положений настоящего Правила.
Пожарный обход, система обнаружения пожара и связи
(b) Каждый член пожарного обхода, требуемого настоящей Частью, должен быть обучен; знать расположение судна, а также расположение и применение любого оборудования и снабжения, работа с которым ему может быть поручена.
(c) Должна быть установлена специальная система тревоги для сбора экипажа по тревоге, которая может быть частью общей судовой системы авральной сигнализации.
(d) В жилых, общественных и служебных помещениях должна быть также предусмотрена система громкоговорящей связи или другие надежные средства связи.
Машинные и котельные помещения
(e) Количество, тип и размещение огнетушителей должны отвечать подпунктам (ii) и (iii) пункта (g) и подпункту (ii) пункта (h) Правила 64 1960 г.
Международное переходное соединение с берегом
(f) Должны быть выполнены положения пункта (d) Правила 64 1960 г.
Экипировка пожарного
(g) Должны быть выполнены положения пункта (j) Правила 64 1960 г.
Правило 82
Готовность средств пожаротушения
Должны быть выполнены положения Правила 66 1960 г.
Правило 83
Пути эвакуации
Должны быть выполнены положения Правила 54 1948 г.
Правило 84
Аварийные источники электрической энергии
Должны быть выполнены положения пунктов (а), (b) и (с) Правила 22 1948 г., за исключением того, что расположение аварийного источника электрической энергии должно быть в соответствии с требованиями пункта (а) Правила 25 1960 г.
Правило 85
Учебные сборы и учения
На учениях по борьбе с пожарами, упомянутых в Правиле 26 Главы III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г., требуется, чтобы каждый член экипажа показал знание расположения, оборудования и снабжения судна, своих обязанностей и любого противопожарного оборудования и снабжения, работа с которыми ему может быть поручена. Обязанность по ознакомлению и инструктажу экипажа по этим вопросам лежит на капитанах.
<< Правило 56 Расположение и разделение помещений |
Глава III. >> Спасательные средства и т.д. |
|
Содержание Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (Лондон, 1 ноября 1974 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.