Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V - Другие возможные способы загрузки существующих судов
(A) Общие положения
Судно, загруженное в соответствии с Подразделом В либо Подразделом С настоящего Раздела, рассматривается как обладающее характеристиками остойчивости неповрежденного судна, по меньшей мере эквивалентными требованиям пункта (b) Правила 4 настоящей Главы. Документы о разрешении загрузки такими способами должны приниматься на основании положений пункта (е) Правила 10 настоящей Главы.
В настоящей Части термин "Существующее судно" означает судно, киль которого заложен до даты вступления в силу настоящей Главы.
(B) Погрузка специально приспособленных судов
(a) Независимо от положений Части В настоящей Главы, зерно насыпью может перевозиться без учета требований, изложенных в этой Части, на судах, имеющих две или более вертикальные или наклонные зернонепроницаемые продольные переборки, расположенные так, чтобы ограничивать влияние любого поперечного смещения зерна при выполнении следующих условий:
(i) возможно большее число трюмов и отсеков должно быть полностью заполнено, а зерно - полностью разровнено;
(ii) при любом предусмотренном способе загрузки судно не должно накреняться на угол более 5° на всем протяжении рейса, если:
(1) полностью разровненное в трюмах или отсеках зерно получило в объеме 2 процента усадки и его свободная поверхность просела и одновременно сместилась, образовав с первоначальной поверхностью угол в 12" под всеми ограничивающими эти трюмы и отсеки плоскостями, которые имеют наклон к горизонту менее 30°;
(2) в "частично заполненных отсеках или трюмах" свободные поверхности зерна имеют те же усадку и смещение, как и в подпункте (ii) (1) настоящего пункта, или смещение на такой большой угол, какой найдет необходимым Администрация или Договаривающееся правительство от имени Администрации, и поверхности зерна, если они закреплены в соответствии с Правилом 6 настоящей Главы, смещаются на угол 8° по отношению к начальным выровненным поверхностям. В подпункте (ii) настоящего пункта разборные продольные переборки, если они установлены, рассматриваются как ограничивающие смещение зерна в поперечном направлении;
(iii) капитан судна имеет план загрузки зерна, учитывающий принятый способ загрузки, и буклет данных об остойчивости, одобренные Администрацией или Договаривающимся правительством от имени Администрации и содержащие условия остойчивости, положенные в основу расчетов, предусмотренных подпунктом (ii) настоящего пункта.
(b) Администрация или Договаривающееся правительство от имени Администрации должно предписывать необходимые меры предосторожности против смещения зерна при всех других условиях загрузки судов, спроектированных в соответствии с пунктом (а) Подраздела В настоящего Раздела и отвечающих требованиям подпунктов (ii) и (iii) того же пункта.
(С) Суда, не имеющие документов о разрешении
Судну, не имеющему документа о разрешении, выдаваемого в соответствии с Правилами 4 и 10 настоящей Главы, может быть разрешена загрузка зерном насыпью на основании требований Подраздела В настоящего Раздела или при условии, что:
(a) Во всех "заполненных отсеках" должны быть установлены диаметральные переборки, простирающиеся на всю длину таких отсеков и вниз от подволока палубы или люковой крышки на расстояние ниже линии палубы, по меньшей мере равное 1/8 максимальной ширины отсека или 2,4 метра в зависимости от того, что больше, за исключением тех случаев, когда в люке и под люком взамен диаметральной переборки могут допускаться "блюдца", образованные в соответствии с Разделом I Части С настоящей Главы, за исключением случаев перевозки семян льна и других семян с аналогичными свойствами.
(b) Все крышки люков в "заполненных отсеках" должны быть закрыты и задраены.
(c) В "частично заполненных отсеках" все свободные поверхности зерна должны быть разровнены и закреплены в соответствии с Разделом II Части С.
(d) На всем протяжении рейса метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидкостей в цистернах должна быть равна 0,30 метра или величине, определяемой по следующей формуле, если последняя больше:
Где:
L - суммарная длина всех заполненных отсеков;
В - расчетная ширина судна;
SF - удельный объем;
Vd - средняя высота пустоты, рассчитываемая согласно подпункту (i) пункта (а) Подраздела А Раздела I настоящей Части;
- водоизмещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.