Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть D - Меры пожаробезопасности на грузовых судах*(17)
Правило 52
Противопожарные системы, оборудование и снабжение
(a) Применение
Когда суда имеют меньшую валовую вместимость, чем указано в настоящем Правиле, меры, предусматриваемые этим Правилом, должны отвечать требованиям Администрации.
(b) Пожарные насосы и пожарные магистрали
На судне должны быть предусмотрены пожарные насосы, магистрали, рожки и рукава, отвечающие Правилу 5 настоящей Главы и следующим требованиям:
(i) На судне валовой вместимостью 1000 рег. т и более должны быть два насоса с независимыми приводами.
(ii) На судне валовой вместимостью 1000 рег. т и более должны быть предусмотрены дополнительные средства подачи воды для борьбы с пожаром, если при его возникновении в любом из отсеков судна все насосы могли бы быть выведены из строя. На судне валовой вместимостью 2000 рег. т и более таким дополнительным средством должен быть стационарный аварийный насос с независимым приводом. Этот аварийный насос должен обеспечивать подачу двух струй воды в соответствии с требованиями Администрации.
(c) Пожарные рожки, рукава и стволы
(i) На судне валовой вместимостью 1000 рег. т и более должно быть предусмотрено по одному пожарному рукаву, снабженному соединительными гайками и стволами, на каждые 30 м (100 футов) длины судна, а также по одному запасному, но в общем ни в коем случае не менее пяти. В это количество не входят рукава, требуемые в каждом машинном или котельном помещении. Учитывая тип судна и характер перевозок, Администрация может увеличить число требуемых рукавов до такого количества, которое всегда достаточно и доступно.
(ii) В жилых, служебных и машинных помещениях количество и расположение рожков должны отвечать требованиям пункта (d) Правила 5 настоящей Главы.
(iii) Расположение на судне должно быть таким, чтобы в любое место любого порожнего грузового помещения можно было подать по меньшей мере две струи воды.
(iv) Все требуемые рожки в машинных помещениях судов с котлами, работающими на жидком топливе, или с главными двигателями внутреннего сгорания должны быть снабжены рукавами, имеющими стволы, требуемые пунктом (g) Правила 5 настоящей Главы.
(d) Международное переходное соединение с берегом
(i) Судно валовой вместимостью 1000 рег. т и более должно быть снабжено по меньшей мере одним международным переходным соединением с берегом, отвечающим пункту (h) Правила 5 настоящей Главы.
(ii) Должны быть установлены устройства, позволяющие применять такое переходное соединение с любого борта судна.
(e) Ручные огнетушители в жильце и служебных помещениях
В жилых и служебных помещениях судна должны быть предусмотрены одобренные ручные огнетушители такого типа и в таком количестве, какие Администрация сочтет подходящими и достаточными. На судах валовой вместимостью 1000 рег. т и более в любом случае их число должно быть не менее пяти.
(f) Стационарные системы пожаротушения в грузовых помещениях
(i) Грузовые помещения судов валовой вместимостью 2000 рег. т и более должны быть защищены стационарной системой пожаротушения, отвечающей Правилу 8 настоящей Главы.
(ii) Администрация может освободить от выполнения требований подпункта (i) настоящего пункта к грузовым трюмам любого судна (за исключением танков танкера), если:
(1) они имеют стальные люковые крышки и надежные средства закрытия всех вентиляционных каналов и других отверстий, ведущих в трюмы;
(2) судно построено и предназначено исключительно для перевозки таких грузов, как руда, уголь или зерно; или
(3) Администрация убеждена, что судно совершает настолько непродолжительные рейсы, что было бы нецелесообразно применение этого требования.
(iii) Каждое судно при перевозке взрывчатых веществ такого рода или в таком количестве, которое не допускается для перевозки на пассажирских судах на основании Правила 7 Главы VII настоящей Конвенции, в дополнение к выполнению требований настоящего Правила, должно отвечать также следующим требованиям:
(1) для тушения пожара в любом отсеке, содержащем взрывчатые вещества, не должен применяться пар. В настоящем подпункте "отсек" означает любые помещения, расположенные между соседними постоянными переборками, включая трюм и все грузовые помещения над ним;
(2) в дополнение к этому в каждом отсеке, содержащем взрывчатые вещества, и в соседних с ним грузовых отсеках должна быть предусмотрена система обнаружения пожара, срабатывающая от дыма или огня.
(g) Средства пожаротушения в котельных и им подобных помещениях
На судах валовой вместимостью 1000 рег. т и более, на которых есть помещения, где расположены главные или вспомогательные котлы, работающие на жидком топливе, или помещения, где имеются установки жидкого топлива или отстойные топливные цистерны, должна быть предусмотрена:
(i) Одна из следующих стационарных установок пожаротушения:
(1) система водораспыления, отвечающая Правилу 11 настоящей Главы;
(2) установка пожаротушения, отвечающая Правилу 8 настоящей Главы;
(3) стационарная пенная установка, отвечающая Правилу 9 настоящей Главы (Администрация может потребовать наличия стационарных или передвижных установок водораспыления или пенных для борьбы с пожаром в местах, расположенных над флорами).
В каждом случае, если помещения машинного и котельного отделений не полностью отделены друг от друга или если топливо из помещения котельного отделения может перетекать в льяла машинного отделения, такие машинное и котельное отделения следует рассматривать как один отсек.
(ii) Должно быть по меньшей мере два одобренных ручных огнетушителя, вырабатывающих пену или иной одобренный агент, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, в каждом котельном помещении у каждого топочного фронта и в каждом помещении, где находится часть установки жидкого топлива. Кроме того, для каждой форсунки должен быть предусмотрен по меньшей мере один огнетушитель такого же типа емкостью 9 литров (2 галлона), однако общая емкость этого дополнительного огнетушителя или огнетушителей может не превышать 45 литров (10 галлонов) для каждого котельного помещения.
(iii) У каждого топочного фронта должен находиться ящик с песком, с пропитанными содой опилками или с иным одобренным сухим материалом. Количество материала должно отвечать требованиям Администрации. Взамен допускается одобренный ручной огнетушитель.
(h) Средства пожаротушения в помещениях с двигателями внутреннего сгорания
На судах валовой вместимостью 1000 рег. т и более, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные или вспомогательные, общей мощностью не менее 746 кВт, должны быть предусмотрены:
(i) Стационарная система пожаротушения одного из типов, требуемых подпунктом (i) пункта (g) настоящего Правила.
(ii) В каждом машинном помещении ~ один одобренный пенный огнетушитель емкостью не менее 45 литров (10 галлонов) или равноценный ему, а также один одобренный ручной пенный огнетушитель на каждые 746 кВт мощности двигателя или часть этой мощности. Однако общее количество таких ручных огнетушителей должно быть не менее двух и не более шести.
(i) Средства пожаротушения в помещениях с паровыми турбинами, где не требуется стационарной установки
Администрация должна особо рассмотреть вопрос о средствах пожаротушения, которые должны быть предусмотрены в помещениях, где находятся паровые турбины, и которые отделены от котельных помещений водонепроницаемыми переборками.
(j) Экипировка и индивидуальное снаряжение пожарного
(i) На каждом судне, как новом, так и существующем, должно иметься по меньшей мере два комплекта экипировки пожарного, отвечающей требованиям Правила 14 настоящей Главы. Более того, Администрация может потребовать наличия на больших судах дополнительных комплектов индивидуального снаряжения, а на танкерах и специальных судах, таких, как плавучие суда-заводы, - дополнительных комплектов экипировки пожарного.
(ii) На каждый комплект экипировки пожарного, включающий автономный дыхательный аппарат, предусмотренный пунктом (b) Правила 14 настоящей Главы, должны иметься запасные патроны в количестве, одобренном Администрацией.
(iii) Комплекты экипировки и индивидуального снаряжения пожарного должны храниться готовыми к применению и в легкодоступных местах, и если на судне имеется несколько комплектов экипировки и индивидуального снаряжения пожарного, то они должны храниться в рассредоточенных местах.
Правило 53
Пути эвакуации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
(b) В машинных помещениях должно быть предусмотрено два пути эвакуации из каждого машинного помещения, коридора гребного вала и котельного помещения, один из которых может быть водонепроницаемой дверью. В машинных помещениях, где нет водонепроницаемых дверей, оба пути эвакуации должны обеспечиваться своими комплектами стальных трапов, расположенных как можно дальше друг от друга и ведущих к дверям шахты, расположенным на таком же удалении друг от друга и ведущим на посадочную палубу. Суда валовой вместимостью менее 2000 рег. т Администрация может освободить от выполнения этого требования, должным образом учитывая ширину и расположение шахты.
Правило 54
Специальные меры в машинных помещениях
(a) Должны быть предусмотрены средства выключения вентиляторов, обслуживающих машинные и грузовые помещения, и закрытия всех дверей, вентиляционных каналов, кольцевых пространств вокруг труб и других отверстий, ведущих в такие помещения. Эти средства должны быть такими, чтобы в случае пожара ими можно было управлять извне этих помещений.
(b) Машины, приводящие в действие втяжные и вытяжные вентиляторы, топливоперекачивающие насосы, насосы установок жидкого топлива и другие подобные топливные насосы должны иметь органы дистанционного управления, расположенные вне помещений, в которых установлены эти насосы и вентиляторы, с тем, чтобы их можно было выключить в случае пожара в этих помещениях.
(c) Каждая отводная труба жидкого топлива основной, отстойной или расходной цистерны, расположенной над двойным дном, должна иметь кран или клапан, который может быть закрыт извне соответствующего помещения в случае возникновения пожара в помещении, где находятся такие цистерны. В особых случаях, когда диптанки расположены в туннеле гребного вала или в туннеле трубопроводов, на цистернах должны быть установлены клапаны. Однако на случай пожара должна быть предусмотрена возможность их перекрытия с помощью дополнительного клапана, установленного на трубопроводе или трубопроводах, извне туннеля или туннелей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.