Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть С - Только грузовые суда
Правило 35
Количество и вместимость спасательных шлюпок и плотов
(a) (i) Каждое грузовое судно, за исключением судов, используемых как китобазы, рыбообрабатывающие или консервные заводы, и судов, используемых для перевозки людей, занятых в китовой, рыбообрабатывающей или консервной промышленности, имеет на каждом борту спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения всех людей, находящихся на судне, и дополнительно спасательные плоты в количестве, достаточном для размещения половины этого числа людей.
В отношении тех грузовых судов, которые совершают международные рейсы между ближайшими соседними странами, Администрация, если она убеждена, что по условиям рейса обязательное наличие спасательных плотов нецелесообразно или излишне, может освободить отдельные суда или категории судов от выполнения этого требования.
(ii) (1) С учетом положений подпункта (ii) (2) настоящего пункта каждый танкер валовой вместимостью 3000 рег. т и более имеет не менее четырех спасательных шлюпок, две из которых размещаются на корме и две в средней части, за исключением танкеров, не имеющих надстройки в средней части, на которых все спасательные шлюпки располагаются на корме.
(2) На танкере валовой вместимостью 3000 рег. т и более, не имеющем надстройки в средней части, Администрация может разрешить иметь только две спасательные шлюпки при условии, что:
(aa) на каждом борту судна в корме размещено по одной спасательной шлюпке;
(bb) длина каждой такой спасательной шлюпки не превышает 8,5 метров (28 футов);
(ee) каждая такая спасательная шлюпка располагается настолько близко к носу, насколько это практически возможно, с тем, чтобы корма спасательной шлюпки отстояла в нос от гребного винта на расстоянии не менее полуторной ее длины;
(dd) каждая такая спасательная шлюпка располагается настолько близко к уровню моря, насколько это безопасно и практически возможно.
(b) (i) Каждое судно, используемое как китобойная база, рыбообрабатывающий или консервный завод, и каждое судно, используемое для перевозки людей, занятых в китовой, рыбообрабатьгвающей или консервной промышленности, имеет:
(1) Спасательные шлюпки на каждом борту судна общей вместимостью, достаточной для размещения половины общего числа людей, находящихся на судне. Однако Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью при условии, что на каждом борту судна должно быть обязательно такое количество спасательных шлюпок, которое по меньшей мере достаточно для размещения 37,5 процентов всех людей, находящихся на судне.
(2) Спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения половины общего числа людей, находящихся на судне.
Однако если на судах, используемых как рыбообрабатывающие или консервные заводы, практически невозможно иметь спасательные шлюпки, полностью отвечающие требованиям настоящей Главы, то Администрация может разрешить иметь вместо них другие шлюпки, но вместимость их должна быть не менее той, которая требуется настоящим Правилом, а плавучесть и снабжение - не менее требуемых настоящей Главой для спасательных шлюпок.
(ii) Каждое судно, используемое как китобойная база, рыбообрабатывающий или консервный завод, каждое судно, используемое для перевозки людей, занятых в китовой, рыбообрабатывающей или консервной промышленности, имеет две шлюпки - по одной с каждого борта - для использования в экстренных случаях. Эти шлюпки должны быть одобренного типа и иметь длину не более 8,5 метров (28 футов). Они могут учитываться в целях выполнения положений настоящего пункта, если они полностью отвечают требованиям настоящей Главы к спасательным шлюпкам, а также в целях выполнения положений Правила 8, если, кроме того, они полностью отвечают требованиям Правила 9 и соответствующим требованиям Правила 14 настоящей Главы.
Они находятся в постоянной готовности к немедленному использованию во время пребывания судна в море. На судах, на которых требования пункта (g) Правила 36 настоящей Главы выполняются установкой на бортах спасательных шлюпок специальных устройств при условии выполнения положений настоящего Правила, такие устройства для двух упомянутых шлюпок не требуются.
(c) Каждое грузовое судно без надстройки в средней части, имеющее длину 150 метров (492 фута) и более, в дополнение к спасательным плотам, требуемым подпунктом (i) пункта (а) настоящего Правила, имеет спасательный плот, на котором можно разместить не менее 6 человек и который находится настолько близко к носу судна, насколько это целесообразно и практически возможно.
Правило 36
Шлюпбалки и спусковые устройства
(a) На грузовых судах спасательные шлюпки и спасательные плоты размещаются в соответствии с требованиями Администрации.
(b) Каждая спасательная шлюпка крепится к отдельному комплекту шлюпбалок.
(c) Спасательные шлюпки и спасательные плоты, для которых требуются одобренные спусковые устройства, предпочтительно располагать ближе к жилым и служебным помещениям. Они размещаются в таких местах, которые обеспечивают их благополучный спуск на воду, по возможности в районе отвесного борта судна и как можно дальше от гребного винта и кормового подзора. При размещении в носовой части они располагаются в корму от таранной переборки в защищенном месте, при этом Администрация особое внимание уделяет прочности шлюпбалок.
(d) Шлюпбалки имеют одобренную конструкцию и надлежащим образом устанавливаются в соответствии с требованиями Администрации.
(e) На танкерах валовой вместимостью 1600 рег. т и более, на судах, используемых как китобазы, рыбообрабатывающие или консервные заводы, и на судах, используемых для перевозки людей, занятых в китовой, рыбообрабатывающей или консервной промышленности, устанавливаются шлюпбалки только гравитационного типа. На других судах применяются шлюпбалки:
(i) заваливающегося или гравитационного типа для спуска и подъема спасательных шлюпок массой не более 2300 килограммов (2,25 англ. т), когда они вывалены;
(ii) гравитационного типа для спуска и подъема спасательных шлюпок массой более 2300 килограммов (2,25 англ. т), когда они вывалены.
(f) Прочность шлюпбалок, лопарей, блоков и всех других деталей должна быть такой, чтобы спасательные шлюпки можно было вываливать со спусковой командой, а затем благополучно спускать на воду с полным комплектом людей и снабжения при крене судна на любой борт до 15° и дифференте 10°.
(g) Для облегчения спуска спасательных шлюпок на воду против крена 15° предусматриваются салазки или другие соответствующие устройства.
(h) Предусматриваются средства для подтягивания спасательных шлюпок к борту судна и удержания их в таком положении для обеспечения безопасной посадки людей.
(i) Спасательные шлюпки, как и дежурные шлюпки, требуемые подпунктом (ii) пункта (b) Правила 35 настоящей Главы, обслуживаются лопарями из стальных тросов и лебедками одобренного типа, которые при работе с дежурными шлюпками обеспечивают быстрый подъем этих шлюпок. Как исключение Администрация может разрешить использование лопарей из манильского троса или из другого одобренного материала с лебедками или без лебедок (за исключением дежурных шлюпок, которые обязательно обслуживаются лебедками, обеспечивающими быстрый подъем этих шлюпок), если Администрация убеждена, что лопари из манильского троса или другого одобренного материала являются подходящими.
(j) По меньшей мере два спасательных конца крепятся к топрику шлюпбалки, а шлюптали и спасательные концы имеют такую длину, чтобы они доходили до воды, когда судно имеет наименьшую обеспечивающую мореходность осадку и крен до 15° на любой борт. Нижние блоки шлюпталей имеют надлежащий рым или удлиненное звено для закладывания их за шлюпочные гаки, если не установлен разобщающий механизм одобренного типа.
(k) Если установлены механические устройства с приводом от источника энергии для подъема спасательных шлюпок, то устанавливается также эффективный ручной привод. Если шлюпбалки поднимаются лопарями с применением источника энергии, то во избежание перенапряжения лопарей из стальных тросов или шлюпбалок предусматриваются предохранительные устройства, автоматически прекращающие подачу энергии до того, как шлюпбалки дойдут до упоров.
(l) Спасательные шлюпки имеют лопари, готовые к действию, а также устройства для быстрого, но необязательно одновременного освобождения спасательных шлюпок от лопарей. Места крепления спасательных шлюпок к шлюпталям располагаются на такой высоте над планширем, чтобы обеспечить устойчивость спасательных шлюпок при спуске их на воду.
(m) На судах, используемых как китобазы, рыбообрабатывающие или консервные заводы, и судах, используемых для перевозки людей, занятых в китовой, рыбообрабатывающей или консервной промышленности, на которых в соответствии с подпунктом (i) (2) пункта (b) Правила 35 имеются спасательные шлюпки и спасательные плоты, одобренные спусковые устройства для этих спасательных плотов могут не устанавливаться. Однако предусматриваются в достаточном, по мнению Администрации, количестве такие устройства, посредством которых спасательные плоты, имеющиеся в соответствии с подпунктом (i) (1) пункта (b) того же Правила, могут быть в спокойных условиях спущены на воду с установленным числом людей не дольше чем за 30 минут. Предусмотренные таким образом одобренные спусковые устройства по возможности равномерно устанавливаются вдоль каждого борта судна. Каждый спасательный плот, устанавливаемый на судах, на которых требуется установка одобренного спускового устройства, должен быть такого типа, чтобы его можно было спустить на воду при помощи этого устройства.
Правило 37
Требуемое количество спасательных кругов
На судне должно быть предусмотрено по меньшей мере восемь спасательных кругов, отвечающих требованиям Правила 21 настоящей Главы.
Правило 38
Аварийное освещение
Освещение, требуемое подпунктом (ii) пункта (а) и подпунктами (ii) и (iii) пункта (b) Правила 19 настоящей Главы, в течение не менее трех часов обеспечивается аварийным источником энергии, предусмотренным Правилом 26 Главы II-1. На грузовых судах валовой вместимостью 1600 рег. т и более Администрация обеспечивает такое освещение проходов, трапов и выходов, чтобы не затруднять доступ всех находящихся на судне лиц к посадочным площадкам и местам установки спасательных шлюпок и спасательных плотов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.