Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10
Электрические установки
10.1 Общие положения
10.1.1 Положения настоящей главы применимы к судам, перевозящим грузы, которые по своей природе или вследствие реакции с другими веществами являются воспламеняющимися или вызывающими коррозию электрооборудования, и должны применяться в сочетании с применимыми требованиями к электрооборудованию части D главы II-1 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.
10.1.2.1 Электрические установки должны быть такими, чтобы сократить до минимума опасность пожара и взрыва от воспламеняющихся продуктов. Электрические установки, удовлетворяющие требованиям настоящей главы, не должны рассматриваться как источник воспламенения для целей 8.2.2.3 с учетом 10.1.4.
10.1.2.2 Если специфический груз может повредить материалы, обычно используемые в электрооборудовании, следует тщательно рассматривать конкретные характеристики материалов, выбираемых для изготовления проводников, изоляции, металлических частей и т.д. Насколько это необходимо, такие элементы должны быть защищены с целью предотвращения возможного контакта с газами или парами такого груза.
10.1.3 Администрация должна принять соответствующие меры, чтобы обеспечить единообразие при выполнении и применении положений настоящей главы относительно электрических установок*(6).
10.1.4 Электрооборудование и проводка не должны устанавливаться в опасных местах, указанных в 10.2, если это не является необходимым для эксплуатационных целей, когда допускаются исключения, перечисленные в 10.2.3.
10.1.5 Если электрооборудование установлено в опасных местах, насколько это разрешено настоящим разделом, оно должно отвечать требованиям Администрации и должно быть одобрено компетентными органами, признанными Администрацией, для эксплуатации в воспламеняющейся атмосфере, как указано в колонке "g" таблицы в главе 17.
10.1.6 Отсутствие информации о классе температуры и группе, к которой относится оборудование, в колонке "g" таблицы в главе 17 означает, что в настоящее время таких данных не имеется и это не должно приниматься за обозначение невоспламеняемости (Невоспл.), характеризующей некоторые вещества. Для руководства дается указание в случае, если температура вспышки вещества более 60°С (испытание в закрытом тигле). В случае перевозки подогреваемого груза может возникнуть необходимость в определении условий его перевозки и применения требований 10.2.2.
10.2 Взрывоопасные места и типы оборудования и проводки
10.2.1 Ограничения этого раздела не исключают применение искробезопасных систем и схем во всех взрывоопасных местах, включая грузовые трубопроводы. Особенно рекомендуется, чтобы искробезопасные системы и схемы использовались для измерения, контроля, управления и связи.
10.2.2 Грузы с температурой вспышки более 60°С (испытание в закрытом тигле):
.1 Грузовые емкости и грузовые трубопроводы являются единственными опасными местами для таких грузов, которые не имеют отметки в колонке "m" таблицы в главе 17. Электродвигатели погружных грузовых насосов и их кабели в исключительных обстоятельствах, при специфическом грузе или четко обозначенном диапазоне грузов могут быть разрешены Администрацией с должным учетом химических и физических характеристик продуктов. Должны быть приняты меры для отключения питания электродвигателей и кабелей в легковоспламеняющихся газовоздушных смесях и обесточивание электродвигателей и кабелей в случае низкого уровня жидкости. Такое полное отключение должно сопровождаться сигналом тревоги на посту управления щузовыми операциями.
.2 В случаях, когда электрооборудование размещается в грузовом насосном отделении, следует тщательно рассмотреть применение тех типов устройств, которые обеспечивают отсутствие дуги или искр и мест перегрева во время нормальной эксплуатации или относятся к одобренному безопасному типу.
.3 Если груз нагревается до температуры, меньшей на 15°С значения температуры вспышки, грузовое насосное отделение должно считаться опасным помещением, как и пространство в пределах 3 м от отверстий емкостей, в которых груз нагревается до такой степени, и в пределах 3 м от входа в грузовые насосные отделения или вентиляционных отверстий в них. Электрооборудование, устанавливаемое в этих местах, должно быть одобренного безопасного типа.
.4 Если груз нагревается выше своей температуры вспышки, применимы требования 10.2.3.
10.2.3 Для грузов с температурой вспышки, не превышающей 60°С (испытание в закрытом тигле), без характеристики в колонке "m" таблицы в главе 17 взрывоопасные места приводятся ниже. Кроме искробезопасных систем и схем, в опасных местах допускаются только следующие электрические установки:
.1 В грузовых емкостях и грузовых трубопроводах не разрешено никакое дополнительное электрооборудование.
.2 Пустые пространства, смежные с встроенными танками, над ними или под ними:
.2.1 Сквозная прокладка кабелей. Такие кабели должны укладываться в толстые стальные трубы с газонепроницаемыми соединениями. Компенсаторы не должны устанавливаться в таких помещениях.
.2.2 Электрические эхолоты или лаги, аноды или электроды системы катодной защиты с наложением тока. Эти устройства должны находиться в газонепроницаемых оболочках; связанные с ними кабели должны быть защищены так, как указано в 10.2.3.2.1.
.3 Трюмные помещения, содержащие вкладные грузовые цистерны:
.3.1 Сквозная прокладка кабелей без дополнительной защиты.
.3.2 Осветительная арматура с оболочкой под избыточным давлением или с взрывонепроницаемой оболочкой. Система освещения должна быть разделена по меньшей мере на две цепи. Все выключатели и защитные устройства должны прерывать все полюса или фазы и располагаться за пределами опасных зон.
.3.3 Электрические эхолоты или лаги, аноды или электроды системы катодной защиты с наложением тока. Эти устройства должны вводиться в газонепроницаемых оболочках.
.4 Грузовые насосные отделения в грузовой зоне:
.4.1 Осветительная арматура с оболочкой под избыточным давлением или с взрывонепроницаемой оболочкой. Система освещения должна быть разделена по меньшей мере на две цепи. Все выключатели и все защитные устройства должны прерывать все полюса или фазы и располагаться за пределами опасных зон.
.4.2 Электродвигатели для привода грузовых насосов и всех связанных с ними вспомогательных насосов должны быть отделены от этих помещений газонепроницаемой переборкой или палубой. Эластичные муфты или другие средства поддержания центровки должны устанавливаться на валах между приводимым оборудованием и его электродвигателями и, кроме того, в местах прохода валопроводов через переборку или палубу должны устанавливаться сальники, отвечающие требованиям Администрации. Такие электродвигатели должны располагаться в отсеке, имеющем нагнетательную вентиляцию.
.4.3 Звуковой авральный сигнализатор во взрывонепроницаемой оболочке.
.5 Зоны на открытой палубе или полузакрытые помещения на открытой палубе в пределах 3 м от любого выходного отверстия грузовой емкости, отверстия для выхода газа или пара, фланца грузового трубопровода, грузового клапана или входа и вентиляционного отверстия грузовых насосных отделений; грузовая зона на открытой палубе над всеми грузовыми емкостями и трюмами грузовых емкостей, включая все балластные цистерны и коффердамы в пределах блока грузовых емкостей, на всю ширину судна, плюс 3 м в нос и в корму и вверх на высоту 2,4 м над палубой:
.5.1 оборудование одобренного безопасного типа, пригодное для использования на открытой палубе;
.5.2 сквозная прокладка кабелей.
.6 Закрытые или полузакрытые помещения, в которых расположены трубы, содержащие груз; закрытые или полузакрытые помещения непосредственно над грузовыми емкостями (например, между палубами) или имеющие переборки над переборками грузовых емкостей и в одну линию с этими переборками; закрытые или полузакрытые помещения непосредственно над грузовыми насосными отделениями или над вертикальными коффердамами, прилегающими к грузовым емкостям, если они не разделены газонепроницаемой палубой и не имеют надлежащей вентиляции; и отсеки для грузовых шлангов:
.6.1 Осветительная арматура одобренного безопасного типа. Система освещения должна быть разделена по меньшей мере на две цепи. Все выключатели и защитные устройства должны прерывать все полюсы или фазы и располагаться за пределами опасных зон.
.6.2 Сквозная прокладка кабелей.
.7 Закрытые или полузакрытые помещения, имеющие прямое отверстие, ведущее в любое опасное место из числа вышеупомянутых, должны иметь электрические установки, отвечающие требованиям к помещению или зоне, в которые ведет отверстие.
10.3 Заземление
Вкладные грузовые цистерны должны иметь электрическое соединение с корпусом. Все уплотненные прокладками соединения грузовых трубопроводов и шлангов должны иметь электрическое соединение с корпусом.
10.4 Требования к электрооборудованию при перевозке отдельных продуктов
Требования к электрооборудованию при перевозке отдельных продуктов приводятся в колонке "g" таблицы в главе 17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.