Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 19
Требования к судам, предназначенным для сжигания жидких химических отходов в море
19.1 Общие положения
19.1.1 К судам, предназначенным для сжигания отходов, применяются соответствующие положения глав 1 - 16, дополненные и измененные положениями настоящей главы.
19.1.2 Сведения о составе и опасных свойствах отходов, предназначенных для сжигания, должны быть сообщены Администрации и/или Администрации порта, смотря по тому, что необходимо, которые могут запретить перевозку этих отходов, считая их слишком опасными для перевозки наливом*(11).
19.1.3 Применяются следующие дополнительные определения:
.1 Помещение инсинератора есть газонепроницаемое помещение, содержащее только инсинератор и связанное с ним вспомогательное оборудование.
.2 Помещение нагнетателя инсинератора есть помещения, содержащие нагнетатели, подающие в камеры сжигания инсинератора воздух для горения.
.3 Конвенция о сбросах означает Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года.
.4 Грузовая зона есть часть судна, определение которой дано в 1.3.5, за исключением инсинератора и трубопровода, подающего химические отходы в инсинераторы.
19.1.4 Во время периодических и промежуточных освидетельствований, требуемых в соответствии с 1.5.2.1.2 и .3, все грузовые емкости и система грузового трубопровода должны быть проверены на наличие коррозии и должна быть определена остаточная толщина материала. В случае, когда перевозились отходы, обладающие сильной коррозионной активностью, проверка грузовых емкостей и системы грузового трубопровода на наличие коррозии должна проводиться ежегодно и во время этих проверок должна определяться остаточная толщина материалов.
19.2 Живучесть судна и расположение грузовых емкостей
19.2.1 Суда, охватываемые настоящей главой, должны отвечать стандартам, соответствующим судам типа 2, и требованиям по расположению грузовых емкостей на судах типа 2.
19.2.2 Смеси отходов, содержащие вещества, которые должны перевозиться на судах типа 1, могут перевозиться на судах типа 2 только с целью их сжигания.
19.3 Устройство судна
19.3.1 Жидкие химические отходы не должны размещаться рядом с топливными цистернами, за исключением цистерн, содержащих жидкое топливо, предназначенное исключительно для сжигания отходов.
19.3.2 Емкости и насосы, иные чем описанные в 19.3.3, которые могут содержать жидкости и которые предназначены для сжигания отходов или для мойки грузовых труб и грузовых емкостей, могут располагаться рядом с грузовыми емкостями и должны располагаться в пределах грузовой зоны. К таким емкостям и оборудованию должны применяться положения 3.1 в той же мере, в какой они применяются к грузовым емкостям.
19.3.3 В случае необходимости топливные цистерны и топливные насосы, непосредственно питающие горелки инсинератора во время процесса предварительного нагревания или поддержания сжигания, могут располагаться за пределами грузовой зоны, при условии что используемое жидкое топливо имеет температуру вспышки выше 60°С (испытание в закрытом тигле). (См. также 19.5.3.)
19.3.4 Жидкости, которые были использованы для очистки грузовых труб и грузовых емкостей, а также для осушки насосного отделения, должны храниться в сливной цистерне в грузовой зоне с целью их удаления в соответствии с техническими руководствами, приложенными в Конвенции о сбросах. В качестве сливной цистерны может использоваться грузовая емкость. Насосы, используемые для перекачки загрязненных моющих жидкостей, должны быть расположены в грузовой зоне.
19.3.5 В случае необходимости могут допускаться отступления от положений 3.2.1 в такой степени, насколько разрешается, чтобы жилые и служебные помещения, посты управления и машинные помещения, не являющиеся машинными помещениями категории А, размещались в нос от грузовой зоны при условии обеспечения равноценного стандарта безопасности и соответствующих средств пожаротушения, отвечающих требованиям Администрации.
19.3.6 Если жилые и служебные помещения, посты управления или машинные помещения, не являющиеся машинными помещениями категории А, расположены в нос от грузовой зоны в соответствии с 19.3.5, то должны аналогично применяться требования 3.2.3, то есть указанные расстояния должны измеряться от кормовой оконечности надстройки, расположенной в нос от грузовой зоны.
19.3.7 Инсинератор должен располагаться за пределами внешнего периметра грузовой зоны. Однако Администрацией могут быть рассмотрены альтернативные варианты расположения при условии обеспечения равноценной степени безопасности.
19.3.8 Должно быть учтено влияние, которое могут оказывать газы, являющиеся продуктом сгорания, на беспрепятственный обзор с ходового мостика, на воздухозаборники и отверстия, ведущие в жилые, служебные и машинные помещения, а также на рабочие места на палубе и переходных мостиках.
19.3.9 Доступ в помещение инсинератора должен быть с открытой палубы. Однако пост управления инсинератором и помещение нагнетателя инсинератора могут иметь непосредственный доступ в помещение инсинератора, при условии что в эти помещения имеется дополнительный доступ с открытой палубы. Отверстия для доступа в помещение инсинератора должны быть снабжены самозакрывающимися газонепроницаемыми дверями.
19.4 Стандарты, применяемые к грузовым емкостям и инсинераторам
19.4.1 Для опасных отходов могут использоваться встроенные гравитационные танки.
19.4.2 Конструкции и исполнение инсинератора, включая горелки, должны удовлетворять стандартам безопасности, приемлемым для Администрации*(12). Для конструкционных материалов применяются положения 6.1.
19.4.3 Стальная конструкция инсинератора, включая опоры и другой крепеж, должны быть рассчитаны для наиболее неблагоприятного статического угла крена в пределах от 0° до 30°, учитывая динамические нагрузки, вызванные качкой судна.
19.4.4 Должны быть предусмотрены надлежащая футеровка и изоляция для того, чтобы любое повышение температуры не нарушало прочность конструкции инсинератора или функционирования связанного с ним вспомогательного оборудования и приборов и не влияло неблагоприятным образом на безопасность персонала.
19.4.5 Должны быть предусмотрены средства для измерения температуры на внешних поверхностях печи. Должны быть предусмотрены средства аварийно-предупредительной сигнализации, указывающие на превышение температуры, одобренной Администрацией, и на необходимость остановки процесса сжигания.
19.5 Система грузовых трубопроводов
19.5.1 Применяются требования 5.1, однако грузовой трубопровод должен, насколько это практически возможно, располагаться в грузовой зоне, а грузовой трубопровод, ведущий в инсинератор, должен:
.1 располагаться по меньшей мере на расстоянии 760 мм внутрь от борта;
.2 при расположении за пределами грузовой зоны находиться на открытой палубе;
.3 быть четко обозначенным; и
.4 иметь конструкцию, допускающую его осушку и продувку.
19.5.2 Устройство грузового трубопровода и его органов управления должно исключать сброс за борт отходов, предназначенных для сжигания, во время нормальных грузовых операций.
19.5.3 Системы топливных и грузовых трубопроводов могут соединяться на входе в камеры сжигания, при условии что установлены трехходовые краны и топливные трубы снабжены двумя винтовыми невозвратными клапанами, расположенными в помещении инсинератора.
19.5.4 Пост управления и ходовой мостик должны быть оборудованы дистанционными отключающими устройствами, прекращающими подачу отходов и топлива для сжигания. Запорные клапаны должны быть расположены в грузовой зоне. Если запорные клапаны имеют дистанционное управление, должно быть предусмотрено местное ручное управление или должен быть установлен отдельный клапан с ручным управлением.
19.5.5 Фланцы соединений погрузочной магистрали должны оборудоваться брызгоотражателями, которые могут быть съемными, для защиты от опасности разбрызгивания груза. Должны быть также предусмотрены поддоны.
19.6 Конструкционные материалы
19.6.1 Раздел 6.2 - Специальные требования к материалам - заменяется следующим:
.1 Алюминий, медь, медные сплавы, цинк, оцинкованная сталь или ртуть не должны использоваться для изготовления грузовых емкостей, трубопроводов, клапанов, арматуры и другого оборудования, которое может вступить в контакт с жидкими отходами или их парами.
.2 Конструкционные материалы с точкой плавления ниже 925°С, например, алюминий и его сплавы, не должны использоваться для изготовления наружных трубопроводов, участвующих в грузовых операциях, на судах, предназначенных Для перевозки отходов с температурой вспышки не выше 60°С (испытание в закрытом тигле). Короткие отрезки наружных труб, соединенных с грузовыми емкостями, могут быть разрешены Администрацией, если они имеют огнеупорную изоляцию.
.3 При определении размеров грузовой системы должна учитываться коррозионная активность отходов.
19.7 Газоотводные системы емкостей
19.8 Регулирование состава среды грузовых емкостей
19.8.1 Если рециркуляционный наполнительный стояк не оканчивается вблизи дна грузовой емкости, она должна инертизироваться каждый раз, когда рециркуляции в ней подлежат отходы с температурой вспышки не выше 60°С (испытание в закрытом тигле).
19.8.2 Грузовая емкость должна инертизироваться, если применяются моечные машинки, использующие жидкости с температурой вспышки не выше 60°С (испытание в закрытом тигле).
19.8.3 Содержание кислорода в атмосфере инертизированной емкости не должно превышать 8% по объему в любой части емкости.
19.8.4 Должен быть предусмотрен звуковой и визуальный аварийно-предупредительный сигнал, показывающий, что давление в паровом пространстве инертизированной грузовой емкости меньше 0,07 бар.
19.9 Электрические установки
19.9.1 В помещения инсинератора и нагнетателя инсинератора, а также в прилегающих помещениях, имеющих прямой доступ в указанные помещения, системы освещения, телефонные и трансляционные сети, а также общие системы аварийнопредупредительной сигнализации должны быть одобренного безопасного типа.
19.9.2 Все другие электрические установки, размещенные в помещениях, указанных в 19.9.1, должны быть одобренного безопасного типа, за исключением случаев, когда выполняются следующие условия:
.1 Гарантируется надлежащая вентиляция помещений до включения установок, не являющихся установками одобренного безопасного типа. Между вентиляторами и коммутационным устройством таких установок должны быть предусмотрены блокировочные устройства, обеспечивающие выполнение настоящего требования.
.2 Установки, не являющиеся установками одобренного безопасного типа, должны автоматически выключаться в случае потери давления, требуемого в 19.11.2.1 и 19.11.3.1. Администрация может допустить небольшую задержку выключения этих установок.
.3 Установки, не являющиеся установками одобренного безопасного типа, должны соответствовать по меньшей мере стандарту IP 55*(13) или иметь равноценную защиту.
19.10 Противопожарная защита и тушение пожара
19.10.1 Помещение инсинератора должно быть оборудовано стационарной системой пенотушения, соответствующей правилам II-2/8 или II-2/9 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС. Эта система может быть подсоединена к палубной системе пенотушения.
19.11 Искусственная вентиляция в грузовой зоне и в месте расположения инсинератора
19.11.1 Для грузовых насосных отделений применяются положения 15.17 - Повышенные требования к вентиляции.
19.11.2 Система вентиляции помещений инсинератора должна быть стационарной, как правило, нагнетательного типа и независимой от всех других систем подачи воздуха.
.1 Давление воздуха должно всегда превышать давление, существующее внутри печи (см. также 19.9.2.2).
.2 Должна быть предусмотрена минимальная производительность, обеспечивающая 45 воздухообменов в час, исходя из всего объема помещения инсинератора.
Должны подлежать рассмотрению требования по газоотводу во время профилактического ремонта и ухода за горелками.
19.11.3 Система вентиляции помещения нагнетателя инсинератора должна быть стационарной, как правило, нагнетательного типа и независимой от других систем подачи воздуха.
.1 Давление воздуха должно всегда превышать давление, существующее внутри печи (см. также 19.9.2.2).
.2 Должна быть предусмотрена минимальная производительность, обеспечивающая 20 воздухообменов в час, исходя из всего объема помещения нагнетателя инсинератора.
19.12 Контрольно-измерительные устройства и контроль за переливом груза
19.12.1 Должны быть установлены измерительные устройства закрытого типа, указанные в 13.1.1.3, и должны быть предусмотрены системы контроля за переливом груза, требуемые в 15.19.
19.12.2 Должны быть установлены приборы для обнаружения паров токсичных и воспламеняющихся продуктов, указанные в 13.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.