Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В - Вахты
Правило 6
Вахты по радиотелеграфу
(a) Каждое судно, которое в соответствии с Правилом 3 или Правилом 4 настоящей Главы имеет радиотелеграфную станцию, должно, находясь в море, иметь на борту по меньшей мере одного радиоспециалиста и, если оно не имеет радиотелеграфного автоаларма, должно при условии выполнения положений пункта (d) настоящего Правила нести непрерывную слуховую вахту на радиотелеграфной частоте бедствия с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем.
(b) Каждое пассажирское судно, которое в соответствии с Правилом 3 настоящей Главы имеет радиотелеграфную станцию, если даже оно имеет радиотелеграфный автоаларм, должно при условии выполнения положений пункта (d) настоящего Правила, находясь в море, нести слуховую вахту на радиотелеграфной частоте бедствия с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем, в следующем порядке:
(i) если судно перевозит или имеет свидетельство на перевозку не более 250 пассажиров, слуховая вахта на нем должна нестись в общей сложности в течение по меньшей мере 8 часов в сутки;
(ii) если судно перевозит или имеет свидетельство на перевозку более 250 пассажиров и совершает рейс с продолжительностью плавания между двумя последовательными портами более 16 часов, слуховая вахта на нем должна нестись в общей сложности в течение по меньшей мере 16 часов в сутки. В этом случае судно должно иметь на борту не менее двух радиоспециалистов;
(iii) если судно перевозит или имеет свидетельство на перевозку более 250 пассажиров и совершает рейс с продолжительностью плавания между двумя последовательными портами менее 16 часов, слуховая вахта на нем должна нестись в общей сложности в течение по меньшей мере 8 часов в сутки.
(c) (i) Каждое грузовое судно, которое в соответствии с Правилом 3 настоящей Главы имеет радиотелеграфную станцию, если даже оно имеет радиотелеграфный автоаларм, должно при условии выполнения положений пункта (d) настоящего Правила, находясь в море, нести слуховую вахту на радиотелеграфной частоте бедствия с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем, в общей сложности в течение по меньшей мере 8 часов в сутки.
(ii) Каждое грузовое судно валовой вместимостью 300 рег. т и более, но менее 1600 рег. т, которое имеет радиотелеграфную станцию в силу Правила 4 настоящей Главы, если даже оно имеет радиотелеграфный автоаларм, должно при условии выполнения положений пункта (d) настоящего Правила, находясь в море, нести слуховую вахту на радиотелеграфной частоте бедствия с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем, в часы, установленные Администрацией. Однако Администрации должны учитывать желательность обеспечения, когда это практически возможно, слуховой вахты в общей сложности в течение по меньшей мере 8 часов в сутки.
(d) (i) В часы, когда по настоящему Правилу от радиоспециалиста требуется нести слуховую вахту на радиотелеграфной частоте бедствия, он может прерывать несение слуховой вахты во время ведения обмена на других частотах или выполнения других важных обязанностей по радио, однако только в том случае, если несение слуховой вахты при помощи раздельных головных телефонов или громкоговорителя практически невозможно. В течение периодов молчания, предусмотренных Регламентом радиосвязи, слуховая вахта должна всегда нестись с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем.
Выражение "Важные обязанности по радио" в настоящем пункте охватывает срочный ремонт:
(1) аппаратуры радиосвязи, используемой в целях обеспечения безопасности;
(2) радионавигационного оборудования по приказу капитана.
(ii) В дополнение к положениям подпункта (i) настоящего пункта на всех судах, но не пассажирских судах с несколькими радиоспециалистами, радиоспециалист может в исключительных случаях, т.е. когда несение слуховой вахты при помощи раздельных головных телефонов или громкоговорителя практически невозможно, прерывать несение слуховой вахты по приказу капитана с целью выполнения работ по техническому обслуживанию, необходимому для предотвращения неминуемой неисправности:
- аппаратуры радиосвязи, используемой в целях обеспечения безопасности;
- радионавигационного оборудования;
- другого электронного навигационного оборудования, включая его ремонт, при условии, что:
(1) радиоспециалист имеет квалификацию, достаточную, по мнению соответствующей Администрации, для выполнения таких работ;
(2) судно оборудовано приемным селектором, отвечающим требованиям Регламента радиосвязи;
(3) в периоды молчания, предусмотренные Регламентом радиосвязи, несение слуховой вахты всегда осуществляется с помощью радиоспециалиста, пользующегося головными телефонами или громкоговорителем.
(e) На всех находящихся в море судах, имеющих радиотелеграфный автоаларм, последний должен работать в течение всего времени, когда не несется слуховая вахта на основании пункта (b), (с) или (d) настоящего Правила и, если практически возможно, когда производится радиопеленгование.
(f) Несение слуховой вахты, предусмотренное настоящим Правилом, включая ту, которая определена Администрацией, следует осуществлять предпочтительно в периоды, предписанные Регламентом радиосвязи для радиотелеграфной службы.
Поправками, принятыми 20 ноября 1981 г., правило 7 изложено в новой редакции, вступающей в силу 1 сентября 1984 г.
Правило 7
Вахты по радиотелефону
(a) Каждое судно, которое имеет радиотелефонную станцию в соответствии с Правилом 4, в целях обеспечения безопасности должно, находясь в море, нести непрерывную вахту на радиотелефонной частоте бедствия с места, откуда обычно управляется судно, при помощи приемника слуховой вахты на радиотелефонной частоте бедствия с использованием громкоговорителя, громкоговорителя с фильтром или радиотелефонного автоаларма.
(b) Каждое судно, упомянутое в пункте (а), должно иметь квалифицированных операторов-радиотелефонистов (которыми могут быть капитан, лицо командного состава или иной член экипажа), как указано ниже:
(i) суда валовой вместимостью 300 рег. т и более, но менее 500 рег. т, - по меньшей мере одного оператора;
(ii) суда валовой вместимостью 500 рег. т и более, но менее 1600 рег. т, - по меньшей мере двух операторов. Если на таком судне имеется один оператор-радиотелефонист, в обязанности которого входит исключительно ведение радиотелефонного обмена, наличие второго оператора является необязательным.
(c) Каждое судно, которое в соответствии с Правилом 3 или Правилом 4 имеет радиотелеграфную станцию, должно, находясь в море, нести непрерывную вахту на радиотелефонной частоте бедствия с места, определенного Администрацией, при помощи приемника слуховой вахты на радиотелефонной частоте бедствия с использованием громкоговорителя, громкоговорителя с фильтром или радиотелефонного автоаларма.
Поправками, принятыми 20 ноября 1981 г., правило 8 изложено в новой редакции, вступающей в силу 1 сентября 1984 г.
Правило 8
Вахты по УКВ радиотелефону
Каждое судно, которое в соответствии с Правилом 4-1 имеет УКВ радиотелефонную установку, должно, находясь в море, нести непрерывную слуховую вахту на ходовом мостике:
(i) на частоте 156,8 МГц (канал 16), когда это является практически возможным; и/или
(ii) в такие периоды времени и на таких каналах, какие может потребовать Договаривающееся правительство, упомянутое в Правиле 4-1(b).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.