Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть А - Применение и определения
Правило 1
Применение
(a) Настоящая Глава, если специально не предусмотрено иное, применяется ко всем судам, к которым применяются настоящие Правила.
(b) Настоящая Глава не применяется к судам, к которым в иных случаях применялись бы настоящие Правила, когда такие суда плавают в водах Великих озер Северной Америки, а также в соединяющих их и в них впадающих водах до предела на востоке, образованного нижним выходом шлюза Сен-Ламбер у Монреаля в провинции Квебек, Канада*(22).
(c) Ни одно из положений настоящей Главы не должно препятствовать терпящему бедствие судну или спасательному средству использовать любые имеющиеся в его распоряжении средства для привлечения внимания, сообщения своего местонахождения и получения помощи.
Правило 2
Термины и определения
В настоящей Главе нижеупомянутые термины имеют следующие значения. Все другие термины, которые употребляются в настоящей Главе и определения которых также даны в Регламенте радиосвязи, имеют те же значения, что и в Регламенте радиосвязи.
(a) "Регламент радиосвязи" означает Регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Международной конвенции электросвязи.
(b) "Радиотелеграфный автоаларм" означает одобренный автоматический приемник сигналов тревоги, который срабатывает от радиотелеграфного сигнала тревоги.
(c) "Радиотелефонный автоаларм" означает одобренный автоматический приемник сигналов тревоги, который срабатывает от радиотелефонного сигнала тревоги.
(d) "Радиотелефонная станция", "Радиотелефонная установка" и "Вахты по радиотелефону", если специально не предусмотрено иное, должны рассматриваться как относящиеся к полосе средних частот.
(e) "Радиоспециалист" означает лицо, имеющее по меньшей мере диплом оператора-радиотелеграфиста первого или второго класса либо общий диплом оператора радиосвязи морской подвижной службы, отвечающие положениям Регламента радиосвязи, который работает на радиотелеграфной станции судна, имеющего такую станцию во исполнение положений Правила 3 или Правила 4 настоящей Главы.
(f) "Оператор-радиотелефонист" означает лицо, имеющее соответствующий диплом, отвечающий положениям Регламента радиосвязи.
(g) "Существующая установка" означает:
(i) установку, полностью установленную на судне до даты вступления в силу настоящей Конвенции, независимо от даты, в которую ее принятие соответствующей Администрацией вступает в силу; и
(ii) установку, часть которой была установлена на судне до даты вступления в силу настоящей Конвенции, а остальная часть которой состоит либо из частей, установленных вместо идентичных частей, либо из частей, отвечающих требованиям настоящей Главы.
(h) "Новая установка" означает любую установку, которая не является существующей установкой.
Правило 3
Радиотелеграфная станция
Пассажирские суда независимо от размера и грузовые суда валовой вместимостью 1600 рег. т и более, если им не предоставлено изъятие на основании Правила 5 настоящей Главы, должны иметь радиотелеграфную станцию, отвечающую положениям Правил 9 и 10 настоящей Главы.
Правило 4
Радиотелефонная станция
Грузовые суда валовой вместимостью 300 рег. т и более, но менее 1600 рег. т, в том случае, если они не имеют радиотелеграфной станции, отвечающей положениям Правил 9 и 10 настоящей Главы, и при условии, что им не предоставлено изъятий согласно Правилу 5 настоящей Главы, должны иметь радиотелефонную станцию, отвечающую положениям Правил 15 и 16 настоящей Главы.
Поправками, принятыми 20 ноября 1981 г., глава IV дополнена правилом 4-1, вступающим в силу 1 сентября 1984 г.
Правило 4-1
УКВ радиотелефонная установка
(a) Пассажирские суда независимо от размера и грузовые суда валовой вместимостью 300 рег. т и более должны иметь УКВ радиотелефонную установку, отвечающую положениям Правила 17.
(b) Положения Правила 17 должны применяться также к УКВ радиотелефонным установкам, требуемым Договаривающимся правительством для всех судов, к которым применяется Глава V, плавающих в районе, находящемся под его юрисдикцией, и для которых УКВ радиотелефонная установка не является обязательной на основании пункта (а).
Правило 5
Изъятия из Правил 3 и 4
(a) Договаривающиеся правительства считают крайне желательным не отклоняться от применения Правил 3 и 4 настоящей Главы. Однако Администрация может предоставить отдельным пассажирским и грузовым судам изъятия частичного и/или условного характера либо полное изъятие из Правила 3 или 4 настоящей Главы.
(b) Изъятия, допускаемые на основании пункта (а) настоящего Правила, предоставляются только судам, совершающим рейсы, при которых максимальное удаление судна от берега, продолжительность рейса, отсутствие общих навигационных рисков и другие условия, затрагивающие безопасность, делают нецелесообразным или излишним полное применение Правила 3 или Правила 4 настоящей Главы. При решении вопроса о предоставлении изъятий отдельным судам Администрации должны учитывать, какое влияние такие изъятия могут оказать на общую эффективность службы оповещения о бедствии в отношении безопасности всех судов. Администрациям следует учитывать желательность того, чтобы суда, которым предоставлено изъятие из требования Правила 3 настоящей Главы, были оборудованы, в качестве условия изъятия, радиотелефонной станцией, отвечающей положениям Правил 15 и 16 настоящей Главы.
(c) Каждая Администрация должна представлять Организации в возможно короткий срок после 1 января каждого года доклад о всех изъятиях, предоставленных на основании пунктов (а) и (b) настоящего Правила в течение предшествовавшего календарного года, с указанием мотивов предоставления таких изъятий.
<< Глава IV. Радиотелеграфия и радиотелефония |
Часть >> В - Вахты (п.п. 6 - 8) |
|
Содержание Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (Лондон, 1 ноября 1974 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.