Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V - Другие возможные способы загрузки существующих судов
Поправками, принятыми 20 ноября 1981 г., в часть A внесены изменения, вступающие в силу 1 сентября 1984 г.
(A) Общие положения
Судно, загруженное в соответствии с Подразделом В либо Подразделом С настоящего Раздела, рассматривается как обладающее характеристиками остойчивости неповрежденного судна, по меньшей мере эквивалентными требованиям пункта (b) Правила 4 настоящей Главы. Документы о разрешении загрузки такими способами должны приниматься на основании положений пункта (е) Правила 10 настоящей Главы.
Для целей настоящей Части термин "существующее судно" означает "судно, киль которого заложен до 25 мая 1980 года".
(B) Погрузка специально приспособленных судов
(a) Независимо от положений Части В настоящей Главы, зерно насыпью может перевозиться без учета требований, изложенных в этой Части, на судах, имеющих две или более вертикальные или наклонные зернонепроницаемые продольные переборки, расположенные так, чтобы ограничивать влияние любого поперечного смещения зерна при выполнении следующих условий:
(i) возможно большее число трюмов и отсеков должно быть полностью заполнено, а зерно - полностью разровнено;
(ii) при любом предусмотренном способе загрузки судно не должно накреняться на угол более 5° на всем протяжении рейса, если:
(1) полностью разровненное в трюмах или отсеках зерно получило в объеме 2 процента усадки и его свободная поверхность просела и одновременно сместилась, образовав с первоначальной поверхностью угол в 12" под всеми ограничивающими эти трюмы и отсеки плоскостями, которые имеют наклон к горизонту менее 30°;
Поправками, принятыми 20 ноября 1981 г., подпункт (а) (ii) (2) изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 сентября 1984 г.
(2) в частично заполненных отсеках или трюмах свободные поверхности зерна имеют такие же усадку и смещение, как и в подпункте (1), или смещение на такой больший угол, какой сочтет необходимым Администрация или Договаривающееся правительство от имени Администрации, и поверхности зерна смещаются на угол 8° по отношению к начальным выровненным поверхностям, если они закреплены посредством их выравнивания и покрытия зерном в мешках или другим подходящим грузом, плотно уложенным на высоту не менее 1,22 м над уровнем зерна насыпью в помещениях, разделенных продольными постоянными или разборными переборками, и не менее 1,52 м в помещениях, не разделенных подобным образом, а зерно в мешках или другой подходящий груз уложены на соответствующие платформы, покрывающие всю поверхность зерна насыпью и состоящие либо из лагов, расположенных на расстоянии не более 1,22 м друг от друга, и уложенных на эти лаги с интервалом не более 0,10 м досок толщиной 25 мм, либо из прочной разделительной ткани с достаточным перекрытием ее концов. Для целей настоящего пункта разборные продольные переборки, если они установлены, рассматриваются как ограничивающие смещение поверхности зерна в поперечном направлении;
(iii) капитан судна имеет план загрузки зерна, учитывающий принятый способ загрузки, и буклет данных об остойчивости, одобренные Администрацией или Договаривающимся правительством от имени Администрации и содержащие условия остойчивости, положенные в основу расчетов, предусмотренных подпунктом (ii) настоящего пункта.
(b) Администрация или Договаривающееся правительство от имени Администрации должно предписывать необходимые меры предосторожности против смещения зерна при всех других условиях загрузки судов, спроектированных в соответствии с пунктом (а) Подраздела В настоящего Раздела и отвечающих требованиям подпунктов (ii) и (iii) того же пункта.
(С) Суда, не имеющие документов о разрешении
Судну, не имеющему документа о разрешении, выдаваемого в соответствии с Правилами 4 и 10 настоящей Главы, может быть разрешена загрузка зерном насыпью на основании требований Подраздела В настоящего Раздела или при условии, что:
(a) Во всех "заполненных отсеках" должны быть установлены диаметральные переборки, простирающиеся на всю длину таких отсеков и вниз от подволока палубы или люковой крышки на расстояние ниже линии палубы, по меньшей мере равное 1/8 максимальной ширины отсека или 2,4 метра в зависимости от того, что больше, за исключением тех случаев, когда в люке и под люком взамен диаметральной переборки могут допускаться "блюдца", образованные в соответствии с Разделом I Части С настоящей Главы, за исключением случаев перевозки семян льна и других семян с аналогичными свойствами.
(b) Все крышки люков в "заполненных отсеках" должны быть закрыты и задраены.
(c) В "частично заполненных отсеках" все свободные поверхности зерна должны быть разровнены и закреплены в соответствии с Разделом II Части С.
(d) На всем протяжении рейса метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидкостей в цистернах должна быть равна 0,30 метра или величине, определяемой по следующей формуле, если последняя больше:
Где:
L - суммарная длина всех заполненных отсеков;
В - расчетная ширина судна;
SF - удельный объем;
Vd - средняя высота пустоты, рассчитываемая согласно подпункту (i) пункта (а) Подраздела А Раздела I настоящей Части;
- водоизмещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.