Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками от 11 декабря 1992 г. в главу 12 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 1994 г.
Глава 12
Искусственная вентиляция в грузовой зоне
Для судов, к которым применяется настоящий Кодекс, требования настоящей главы заменяют требования правила II-2/59.3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС. Однако к продуктам, указанным в пунктах 11.1.2 и 11.1.3, за исключением кислот и продуктов, к которым применяется пункт 15.17, вместо положений настоящей главы может применяться правило II-2/59.3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС.
12.1 Помещения, обычно посещаемые во время грузовых операций
12.1.1 Грузовые насосные отделения и другие закрытые помещения, которые содержат грузовое оборудование, и аналогичные помещения, в которых производятся грузовые операции, должны быть оборудованы системами искусственной вентиляции, управляемыми извне таких помещений.
12.1.2 Должны быть предусмотрены меры для вентиляции таких помещений до входа в них и пуска оборудования; предупредительная надпись, требующая использование такой вентиляции, должна находиться снаружи этих помещений.
12.1.3 Приемные и выходные отверстия системы искусственной вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить проход через помещение достаточного потока воздуха, предотвращающего скопление токсичных и/или воспламеняющихся паров (учитывая их плотность) и обеспечивающего достаточное поступление кислорода для создания безопасной рабочей атмосферы, причем производительность системы вентиляции в любом случае должна быть не менее 30 воздухообменов в час исходя из всего объема помещения. Для определенных продуктов в 15.17 предписаны повышенные нормы вентиляции грузовых насосных отделений.
12.1.4 Системы вентиляции должны быть стационарными и, как правило, вытяжного типа. Должна быть возможна вытяжка из пространства над и под листами съемного настила. В отделениях, где находятся приводные электродвигатели грузовых насосов, вентиляция должна быть приточной.
12.1.5 Вытяжные вентиляционные каналы из помещений в пределах грузовой зоны должны обеспечивать удаление воздуха вверх в местах, удаленных не менее чем на 10 м в горизонтальном направлении от приемных вентиляционных отверстий и отверстий, ведущих в жилые, служебные и машинные помещения, а также посты управления и другие помещения за пределами грузовой зоны,
12.1.6 Приемные отверстия системы вентиляции должны располагаться так, чтобы сократить до минимума возможность возврата опасных паров, выходящих из любого выходного вентиляционного отверстия.
12.1.7 Вентиляционные каналы не должны проходить через жилые, служебные и машинные помещения или другие подобные помещения.
12.1.8 Если предполагается перевозка воспламеняющихся продуктов, приводные электродвигатели вентиляторов должны располагаться вне вентиляционных каналов. Для опасных мест, указанных в главе 10, конструкция вентиляторов и вентиляционных каналов только в местах расположения вентиляторов должна исключать искрообразование и определяться следующим:
Поправками от 29 апреля 1987 г. в подпункт 12.1.8.1 внесены изменения, вступающие в силу с 30 октября 1988 г.
.1 неметаллические крылатки или кожух, при этом должно обращаться внимание на исключение накопления зарядов статического электричества;
.2 крылатки и кожух из цветных металлов;
.3 крылатки и кожух из аустенитной (нержавеющей) стали; и
.4 крылатки и кожух из железных сплавов с расчетным радиальным зазором не менее 13 мм.
Любая комбинация неподвижной или вращающейся детали из алюминиевого или магниевого сплава и неподвижной или вращающейся детали из железных сплавов, независимо от радиального зазора, считается опасной с точки зрения искрообразования и не должна применяться в этих местах.
1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.