Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля..."

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193
"Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89"

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2015 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683), слова "органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти" заменить словами "государственными органами".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

17 марта 2014 г. N 193

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Правила
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193)

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2015 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

 

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 подпункт "а" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 подпункт "д" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "е" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 подпункт "з" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

з) составление и исполнение бюджетной сметы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 подпункт "и" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "к" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "л" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "м" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 подпункт "п" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 4 дополнен подпунктом "р"

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 4 дополнен подпунктом "с"

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 4 дополнен подпунктом "т"

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 4 дополнен подпунктом "у"

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 13 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 17 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять Федеральной службе финансово-бюджетного надзора запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 21 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 22 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 24 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств периодичностью.

25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "и" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 26 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 27 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. Главный администратор бюджетных средств вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

 

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Абзац второй утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

29. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 30 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 31 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - план).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 32 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

33. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 34 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором бюджетных средств.

35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 36 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 37 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

37. Главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять Федеральной службе финансово-бюджетного надзора запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 38 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 39 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 40 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

40. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 41 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 43 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 50 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 52 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 54 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 55 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 в пункт 56 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357 пункт 57 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

57. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств.

 


Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 "О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. 1290


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 1409

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 325

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. N 340

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления