Афинская конвенция
о перевозке морем пассажиров и их багажа
(Афины, 13 декабря 1974 г.)
Государства - Стороны настоящей Конвенции,
признавая желательным установить посредством соглашения некоторые правила о перевозке морем пассажиров и их багажа,
решили заключить с этой целью Конвенцию и поэтому согласились о нижеследующем:
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные для этой цели, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено в Афинах тринадцатого декабря одна тысяча девятьсот семьдесят четвертого года.
/подписи/
Резолюция 1
Международная юридическая конференция по вопросам перевозки на судах пассажиров и их багажа 1974 г.,
признавая и высоко ценя любезное приглашение Правительства Греции провести настоящую Конференцию в Афинах,
признавая также совершенство организационных мер, осуществленных Правительством Греции для проведения Конференции, и гостеприимство, оказанное Правительством и народом Греции участникам Конференции,
выражает свою глубокую благодарность Правительству и народу Греции за их вклад в успех Конференции,
постановляет, в знак благодарного признания этого вклада, присвоить принятой на Конференции Конвенции наименование Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г.
Резолюция 2
Международная юридическая конференция по вопросам перевозки на судах пассажиров и их багажа 1974 г.,
отмечая, что Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа содержит положения, которые используют золотой франк как расчетную единицу и предусматривают перевод этой единицы в национальные валюты,
принимая во внимание, что в других морских конвенциях существуют аналогичные положения,
признавая упомянутую в ходе Конференции возможность того, что изменения в валютных системах могут сделать для государства затруднительным обеспечить соответствующий и единообразный способ перевода золотых франков в национальные валюты, и неприемлемость в настоящее время иной расчетной единицы,
учитывая возможную желательность внесения в Конвенцию даже до ее вступления в силу поправки, касающейся выражения предусмотренных положениями Конвенции пределов ответственности в другой расчетной единице,
просит Межправительственную морскую консультативную организацию созвать, если просьба об этом поступит по меньшей мере от трех государств, конференцию с целью замены золотого франка в Афинской конвенции какой-либо другой расчетной единицей,
считает, что любым принятым такой конференцией документом должно быть предусмотрено его скорейшее вступление в силу.
Меморандум конференции относительно участия в конвенции и осуществления функции депозитария по ней Генеральным секретарем межправительственной морской консультативной организации (ИМКО)
В соответствии с ее условиями Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. будет открытой для участия всех государств, а Генеральный секретарь Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) будет действовать в качестве депозитария. Конференция понимает, что Генеральный секретарь при осуществлении функций депозитария Конвенции, содержащей условие об участии всех государств, будет придерживаться практики Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций при применении такого условия и, когда это целесообразно, будет запрашивать мнение Ассамблеи ИМКО перед подписанием или принятием какого-либо документа о ратификации, принятии или присоединении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа (Афины, 13 декабря 1974 г.)
Конвенция вступила в силу 28 апреля 1987 г.
СССР присоединился к настоящей Конвенции на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1983 г.
Документ о присоединени СССР с заявлением сдан на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации (ИМО) 27 апреля 1983 г.
Текст Конвенции опубликован в сборнике "Многосторонние международные соглашения о морском транспорте", М., 1983 г., с. 111, в Ведомостях Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. N 38 ст. 570 (без резолюций)
См. статус настоящей Конвенции
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 г. (Лондон, 1 ноября 2002 г.)
Изменения вступили в силу 23 апреля 2014 г., для Российской Федерации - 16 апреля 2019 г.
Протокол к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 г. (Лондон, 19 ноября 1976 г.)
Изменения вступили в силу для СССР 30 апреля 1989 г.
Российская Федерация денонсировала Протокол Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 430-ФЗ