Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Правила
эксплуатации, пономерного учета грузовых вагонов и контейнеров и расчетов за пользование грузовыми вагонами в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика)
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм и крупнотоннажные контейнеры, принадлежащие железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее - грузовые вагоны и контейнеры) в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика).
1.2. По соглашению с ОАО "РЖД" морской перевозчик принимает на себя ответственность по плате за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка за время нахождения у морского перевозчика и на территории Турецкой Республики, а также по возмещению стоимости устранения повреждений и компенсации за утрату грузовых вагонов и контейнеров, возникших во время нахождения у морского перевозчика, включая морской участок и территорию Турецкой Республики.
1.3. Ответственность морского перевозчика по плате за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств - участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также за сохранность вагонов по соглашению с ОАО "РЖД" устанавливается с момента приема грузового вагона от ОАО "РЖД" на паромном комплексе, примыкающем к станции Кавказ, и подписания вагонной ведомости представителем морского перевозчика до момента сдачи грузового вагона ОАО "РЖД" на паромном комплексе, примыкающем к станции Кавказ, и подписания вагонной ведомости представителем ОАО "РЖД".
Ответственность ОАО "РЖД" за сохранность контейнеров прекращается с момента сдачи контейнера морскому перевозчику на паромный комплекс, примыкающий к станции Кавказ, и подписания передаточной ведомости представителем морского перевозчика и возобновляется с момента приема контейнера на паромный комплекс, примыкающий к станции Кавказ и подписания передаточной ведомости представителем ОАО "РЖД".
1.4. Расчеты морского перевозчика с ОАО "РЖД", связанные с использованием грузовых вагонов принадлежности железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, за время нахождения их у морского перевозчика и на территории Турецкой Республики, осуществляются на условиях двустороннего соглашения между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком.
2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Самсун допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2.2. Вагоны, следующие с перестановкой на тележки другой ширины колеи, должны иметь осевую нагрузку не более 22,5 тонн и габариты не более установленных 0-ВМ, 02-ВМ.
2.3. Вагоны, следующие с перегрузом в вагоны другой ширины колеи, должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 тонн и габариты не более установленных 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ.
2.4. К обращению в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Самсун допускаются контейнеры, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК).
3. Передача грузовых вагонов и контейнеров
3.1. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении в направлении из России в Турцию и в направлении из Турции в Россию осуществляется на паромном комплексе, примыкающем к станции Кавказ.
Передача грузовых вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.
Передача контейнеров осуществляется с оформлением передаточной ведомости.
Вагонные и передаточные ведомости оформляются сдающей стороной.
3.2. Вагонные и передаточные ведомости подписываются представителями сдающей и принимающей сторон (ОАО "РЖД" и морским перевозчиком) с наложением календарного штемпеля с указанием даты и московского времени приема вагонов и контейнеров.
При передаче грузовых вагонов в направлении из России в Турцию к вагонной ведомости ОАО "РЖД" прикладывает справку формы 204, содержащую картотечные данные о пробеге грузовых вагонов. Количество справок формы 204 должно соответствовать количеству вагонных ведомостей.
Грузовые вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания вагонных и передаточных ведомостей и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема представителем принимающей стороны.
Если при приеме грузовых вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в вагонную и передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписью представителя сдающей/принимающей сторон.
При перестановке грузовых вагонов с/на колеи 1520 мм на/с колею 1435 мм в вагонной ведомости в графе "Примечание" делается отметка о перестановке грузовых вагонов.
Непринятые грузовые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из вагонной и передаточной ведомости, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются за счет сдающей стороны, а при невозможности их устранения грузовые вагоны и контейнеры возвращаются. Сохранность грузовых вагонов и контейнеров обеспечивается по месту их нахождения.
После документального оформления приема-сдачи возврат грузовых вагонов и контейнеров сдающей стороне не допускается. Любые выявленные причины, по которым грузовой вагон или контейнер не могут следовать дальше, должны быть устранены стороной, документально оформившей прием.
Принимающая сторона обязана обеспечить сохранность грузовых вагонов, контейнеров и грузов в непринятых грузовых вагонах. Срок задержки таких грузовых вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых должно быть принято решение о доприеме грузовых вагонов или возврате их на сдающую сторону.
3.3. Предъявляемые к передаче порожние грузовые вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления (за исключением штатных реквизитов подвижного состава), при необходимости промыты и продезинфицированы.
Грузовые вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не промытые и не продезинфицированные, не принимаются.
3.4. Возврат грузовых вагонов, перевозка которых осуществлялась через паромную переправу Кавказ-Самсун, должен быть произведен через эту же паромную переправу.
3.5. Перестановка грузовых вагонов с/на колеи 1520 мм на/с колею 1435 мм обеспечивается морским перевозчиком.
При возврате каждый вагон ставится на те же тележки, на которых он прибыл для передачи морскому перевозчику в направлении из России в Турцию.
В случае невыполнения этого требования ОАО "РЖД" отказывает в приеме вагона. Возврат вагона и замена тележек производится за счет морского перевозчика.
4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Единицей учета перехода является физический грузовой вагон или контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей стороне и не принятые по какой-либо причине грузовые вагоны должны быть оформлены вагонной ведомостью (контейнеры - передаточной ведомостью). Возвращаемые грузовые вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем наличии.
4.3. Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров в данном международном железнодорожно-паромном сообщении формируются и передаются станцией Кавказ в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных и передаточных ведомостей:
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) из России в Турцию с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) морским перевозчиком.
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) из Турции в Россию с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) ОАО "РЖД" на паромном комплексе Кавказ.
5. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), подготовка грузовых вагонов к перевозке на территории Турции по соглашению между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком обеспечивается морским перевозчиком, при этом изменение конструкции грузового вагона не разрешается.
5.2. Устранение повреждений грузовых вагонов, произошедших при эксплуатации вагона в период ответственности морского перевозчика, по соглашению между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком производится за счет морского перевозчика по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.
На поврежденные грузовые вагоны ОАО "РЖД" составляет акт о повреждении вагона формы ВУ-25 установленным порядком.
Акт о повреждении вагона формы ВУ-25, подписанный сторонами (морской перевозчик и ОАО "РЖД"), является основанием для направления счета со стороны железнодорожной администрации-собственницы вагона ОАО "РЖД" с целью последующего предъявления счета морскому перевозчику и получения сумм стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.
В случае повреждения грузового вагона или тележки в объеме капитального или деповского ремонта морской перевозчик сообщает ОАО "РЖД", а ОАО "РЖД" - железнодорожной администрации - собственнице грузового вагона номер, год постройки, тару, объем повреждений грузового вагона (тележки).
В случае возвращения вагона, поврежденного в период ответственности морского перевозчика, на железнодорожную администрацию-собственницу его ремонт осуществляется железнодорожной администрацией-собственницей по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации за счет морского перевозчика.
6. Тяжелоповрежденные, утерянные вагоны
6.1. Железнодорожная администрация-собственница имеет право на получение возмещения, если грузовые вагоны или тележки получили тяжелое повреждение в период ответственности морского перевозчика. Данное возмещение оплачивается по соглашению между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком через ОАО "РЖД" по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.
6.2. Вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему следовать без угрозы безопасности движения в составе грузового поезда, в том числе в его хвосте и без ограничения скорости.
6.3. Вагон считается утерянным, если морской перевозчик не возвратил его на ОАО "РЖД" или не направил соответствующие документы о причинах несвоевременного возврата в течение 6 месяцев со дня его приема.
6.4. Возврат тяжелоповрежденного вагона должен согласовываться через ОАО "РЖД" с железнодорожной администрацией - собственницей с информированием транзитных железных дорог.
6.5. После компенсации стоимости поврежденного до степени исключения из инвентаря или утерянного вагона собственности железнодорожных администраций и исключения его из парка грузовых вагонов, право собственности этих железнодорожных администраций на данный вагон прекращается.
6.6. ОАО "РЖД" информирует железнодорожную администрацию- собственницу вагона об утрате или повреждении вагона морским перевозчиком порядком, установленным Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
6.7. Возмещение за утерянные или тяжелоповрежденные вагоны осуществляется только в денежном выражении.
7. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров
7.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами
7.1.1. При передаче грузовых вагонов и контейнеров из России в Турцию и из Турции в Россию время нахождения грузовых вагонов и контейнеров на территории Турции включается в общее время нахождения у морского перевозчика.
7.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за время их нахождения у морского перевозчика, включая морской участок пути и территорию Турции, осуществляет ОАО "РЖД".
Время нахождения вагонов у морского перевозчика исчисляется с момента приема грузового вагона морским перевозчиком на паромном комплексе, примыкающем к станции Кавказ, подписания им вагонной ведомости и наложения календарного штемпеля с указанием времени приема до момента приема грузового вагона ОАО "РЖД" на паромном комплексе, примыкающем к станции Кавказ, подписания вагонной ведомости представителями ОАО "РЖД" и наложением календарного штемпеля с указанием времени приема.
7.1.3. Ставки платы за пользование вагонами за время нахождения вагонов у морского перевозчика, за исключением транспортеров, устанавливаются в следующих размерах:
с 1 по 15 сутки/360 час - в размере 1,23 шв. франков за 1 вагоно-час;
свыше 15суток/360 час - в размере 1,41 шв. франков за 1 вагоно-час.
Ставки платы за пользование транспортерами устанавливаются отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.
7.1.4. ОАО "РЖД" до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляет и направляет морскому перевозчику расчетные и сводные ведомости за пользование грузовыми вагонами.
Итоговая сумма по расчетным ведомостям за пользование грузовыми вагонами по каждой железнодорожной администрации-собственнице включается в расчеты между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком в пользу ОАО "РЖД" в соответствии с двусторонним соглашением для последующего проведения расчетов с железнодорожными администрациями-собственницами вагонов.
Суммы по плате за пользование грузовыми вагонами, причитающиеся железнодорожным администрациям - собственницам вагонов за время нахождения у морского перевозчика, в том числе на морском участке пути и территории Турции, включаются во взаиморасчеты между ОАО "РЖД" и железнодорожными администрациями по действующим договорам о взаимных расчетах после оплаты этих сумм морским перевозчиком.
7.1.5. В случае выявления неточностей в расчетных ведомостях каждой из сторон предоставляется право составления и предъявления ведомостей перерасчета порядком и в сроки предусмотренные соглашением между ОАО "РЖД" и морским перевозчиком.
7.1.6. Расчеты за пользование контейнерами за время нахождения их у морского перевозчика не производятся.
7.2. Возмещение за повреждение и утерю грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров
7.2.1. Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов, тележек в период ответственности морского перевозчика осуществляется ОАО "РЖД" после получения ОАО "РЖД" сумм компенсации от морского перевозчика.
Счета на возмещение сумм за вагоны инвентарного парка железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики составляются железнодорожной администрацией - собственницей вагона и предъявляются ОАО "РЖД" для последующего предъявления морскому перевозчику.
Основанием для составления счета служит невозвращение вагона на ОАО "РЖД" в течение 6 месяцев с момента приема морским перевозчиком или письмо морского перевозчика с извещением об утрате или тяжелом повреждении вагона с подтверждающими документами.
Сроки рассмотрения счета и сумма возмещения за утерянный или поврежденный вагон определяются в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
7.2.2.Счета за ремонт грузовых вагонов и тележек составляются по фактическим и документально подтвержденным расходам за произведенный ремонт, с учетом основных и дополнительных расходов, а также возможных провозных сборов до места ремонта.
Все расходы по перевозке тяжелоповрежденного вагона, запасных и поврежденных частей осуществляются за счет стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.
7.2.3. Расчеты за повреждение и утрату контейнеров в период ответственности морского перевозчика осуществляются между морским перевозчиком и собственником контейнера без участия ОАО "РЖД".
7.3. За проведение ОАО "РЖД" с морским перевозчиком расчетов за пользование грузовыми вагонами, их повреждение и утрату железные дороги государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики перечисляют в пользу ОАО "РЖД" комиссию в размере 2,0 % (два процента) от сумм, проведенных по расчетам, в соответствии с предъявленными счетами.
8. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
Настоящие Правила вводятся в действие с момента, определенного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.