Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Изменения и дополнения
в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств
1. Дополнить пункт 1.1 новыми первым и вторым абзацами в редакции:
"1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог), зарегистрированные в АБД ПВ с соответствующим признаком пользования вагоном, и действуют на железных дорогах государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
К грузовым вагонам инвентарного парка относятся вагоны, принадлежащие железнодорожным администрациям (железным дорогам) на праве собственности или ином законном праве".
Далее по тексту.
2. Изложить пункт 1.12 в следующей редакции:
"1.12. К перевозкам, как внутри железнодорожной администрации, так и между железнодорожными администрациями допускаются собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА. Эксплуатация и пономерной учет собственных грузовых вагонов должны осуществляться в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов".
3. Из пункта 1.25 исключить 4 абзац:
"- собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД ПВ".
4. Дополнить пункт 1.25 новыми абзацами в редакции:
"- вагонов с несоответствием данных о признаке пользования вагона в перевозочных документах и АБД ПВ";
"- арендованных вагонов при отсутствии в АСУ АРВАГ согласованного курсирования по железнодорожной администрации приема".
5. Изложить первый абзац пункта 1.26 в редакции:
"1.26. Железнодорожные администрации не вправе предъявлять к передаче в международном сообщении и принимать вагоны:
- с неправильной, искаженной нумерацией,
- с отсутствующим трафаретом железнодорожной администрации - собственницы,
- не зарегистрированные в АБД ПВ,
- с несоответствием данных о признаке пользования вагона в перевозочных документах и АБД ПВ,
- при отсутствии отметки в АСУ АРВАГ о праве курсирования арендованных вагонов по администрации приема,
- исключенные из инвентаря, в том числе собственные грузовые вагоны, без закрашивания первых трех цифр номера вагона и документального оформления "как груз на своих осях".
Далее по тексту.
6. Во втором предложении пункта 4.1 Правил вместо слов "по ставкам в соответствии с Приложением N 5" записать "по базовым ставкам (Приложение N 5 Правил), рассчитанным в соответствии с Методикой определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение к пункту 4.1 Правил)".
7. Дополнить Правила Приложением к пункту 4.1 - Методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Приложение
к пункту 4.1. Правил
Методика
определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств
(с изменениями и дополнениями, утвержденными на пятидесятом заседании Совета 22 мая 2009 г., пятьдесят третьем заседании Совета 21 октября 2010 г.)
(утв. на сорок седьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту
22-23 ноября 2007 г., г. Баку)
Настоящая Методика предназначена для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами, на которые распространяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.
Для каждого рода вагонов ставки платы рассчитываются по формуле (1):
, (1)
где Ц - цена вагона (по родам). Этот показатель определяется для различных условий:
а) когда вагоны новой поставки приобретались в отчетном периоде, показатель "цена" устанавливается исходя из средневзвешенной стоимости этой поставки и ее доли в парке вагонов соответствующего рода, а также стоимости вагонов, приобретенных не в отчетном периоде (существующего парка) с учетом их соответствующей доли в парке вагонов этого же рода по формуле (2). Стоимость таких вагонов рассчитывается как произведение их средневзвешенной тары и цены 1 кг тары, установленной для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.
, (2)
где - цена новой поставки вагонов i-го рода в отчетном периоде;
- доля вагонов новой поставки, выполненной в отчетном периоде, в парке i-го рода;
- цена 1 кг тары, установленная для i-го рода вагона согласно Приложению 13а к ПГВ;
- средневзвешенная тара i-го рода вагона, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3 Приложения 2 настоящей Методики.
Расчет показателя "цена" производится по форме, приведенной в Приложении 2 к Методике. При этом в графах 2 и 3 по строке вагоны новой поставки значения не заполняются.
б) когда новые вагоны не приобретались в течение последних трех лет, включая отчетный период, показатель "цена" вагона определяется исходя из средневзвешенной тары вагона и цены 1 кг тары по установленным для данного рода вагонов согласно Приложению 13а к ПГВ.
в) когда новые вагоны не приобретались в отчетном периоде, но в течение двух лет, предшествующих ему осуществлялась поставка новых вагонов i-го рода, показатель "цена" вагона определяется по формуле (3) исходя из средневзвешенной тары вагона и откорректированной с учетом поставок прошлых лет цены 1 кг тары:
, (3)
где - откорректированная цена 1 кг тары вагона, определяемая по формуле (4).
, (4)
где - общая величина средневзвешенной тары i-го рода вагона, определяемая по формуле (5).
, (5)
где - средневзвешенная тара i-го рода новых вагонов поставок двух предшествующих лет;
- среднегодовое количество плановых деповских ремонтов. Этот показатель определяется как частное от деления годового количества вагонов i-го рода, прошедших деповской ремонт, на инвентарный парк вагонов i-го рода железнодорожной администрации, рассчитанный по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1.С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца. Необходимо соблюдение следующего условия . В случае, когда , то этот показатель принимается равным единице.
- среднегодовое количество плановых капитальных ремонтов. Этот показатель определяется как частное от деления годового количества вагонов i-го рода, прошедших капитальный ремонт, на инвентарный парк вагонов i-го рода железнодорожной администрации, рассчитанный по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1.С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца. При определении показателя должны соблюдаться те же ограничения, что и для ;
- стоимость планового деповского ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового деповского ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением такого вида ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы;
- стоимость планового капитального ремонта вагона (без учета общехозяйственных расходов). Стоимость планового капитального ремонта вагона включает расходы на материалы, топливо, электроэнергию, оплату труда работников, занятых выполнением этих видов ремонта, а также оплату тарифа за транспортировку вагонов в ремонт и из ремонта и другие прочие расходы. Данный показатель не учитывает расходы, связанные с проведением работ по капитальному ремонту с продлением срока службы вагона;
- норма амортизационных отчислений на полное восстановление за нормативный срок службы вагона;
- доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства;
R - рентабельность грузовых перевозок (к расходам);
- коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона;
1 - - изменение остаточной балансовой стоимости в течение расчетного года;
b - норматив налога на имущество (устанавливается в соответствии с национальным законодательством).
Расчет ставок платы за пользование вагонами выполняется для каждой железнодорожной администрации по итогам работы железных дорог за год, предшествующий расчету, по данным отчетности каждой железнодорожной администрации государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в валюте расчета (швейцарский франк).
Ставки платы по родам вагонов устанавливаются в швейцарских франках за вагоно-сутки, как средневзвешенные величины этих ставок по каждому государству с учетом его доли в инвентарном парке вагонов рассматриваемого рода, по формуле:
, (6)
где - средневзвешенная ставка платы за пользование вагоном i-го рода;
- ставка за пользование вагоном i-го рода, j-государства (j=1....15);
n_ij - количество вагонов i-го рода, j- государства.
Парк вагонов рассчитывается по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца.
Для перерасчета расходов в расчетную валюту (швейцарский франк) принимается среднегодовой курс с округлением до четырех знаков после запятой за год, предшествующий расчету ставок, по данным национальных банков государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами производится следующим образом:
- каждая железнодорожная администрация до 1 мая представляет в Дирекцию Совета показатели по данным бухгалтерской и утвержденной статистической отчетности за предшествующий год, отраженным в настоящей Методике по форме Приложения 1 к Методике;
- Дирекция Совета анализирует полученные от железнодорожных администраций данные, а при необходимости запрашивает пояснения и дополнительные сведения по ним, в том числе и подтверждения соответствующей бухгалтерской и статистической отчетностью.
Дирекция Совета до 15 июня на основании полученных данных производит расчет ставки платы за пользование грузовыми вагонами. Полученные ставки платы индексируются на коэффициент, который определяется в соответствии с "Порядком определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции" (Приложение 3 к Методике). При понижении указанного коэффициента до размера менее 1 - индексация не производится.
Рассчитанные ставки платы за пользование грузовыми вагонами до 1 сентября рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.
Приложение 1 к Методике
Исходные данные для расчета ставок платы за пользование грузовыми вагонами по железнодорожной администрации
NN п/п |
Показатели для расчета |
Обозначение |
Род вагона |
||||||
Крытый вагон |
Платфор- ма |
Полувагон |
Цистерна |
Прочие вагоны |
Зерновоз |
Вагон-термос и АРВ |
|||
1. |
Цена вагона, шв.фр. |
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Норма амортизационных отчислений, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Среднегодовое количество плановых деповских ремонтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Стоимость деповского ремонта, шв.фр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Среднегодовое количество плановых капитальных ремонтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Стоимость капитального ремонта, шв.фр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Доля общехозяйственных расходов вагонного хозяйства, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Коэффициент соотношения цены вагона и балансовой стоимости вагона |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Норматив налога на имущество, % |
b |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Рентабельность грузовых перевозок (к расходам), % |
R |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Парк вагонов по данным АБД ПВ (справка СНГ 5.1С, графа "Всего") как среднегодовая величина на первое число каждого месяца |
n |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Балансовая стоимость вагона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Методике
Данные для расчета цены вагонов по установленным родам
Род вагонов |
Средневзвешенная тара вагона (Т), кг |
Средневзвешенная стоимость 1 кг тары вагона, шв. франк |
Стоимость вагона, шв. франк |
Количество вагонов (N) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Крытый вагон |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Платформа |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Полувагон |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Цистерна |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Прочие вагоны |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Вагон-зерновоз |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Вагон-термос и АРВ |
х |
х |
|
|
существующего парка |
|
|
|
|
новой поставки |
х |
х |
|
|
Примечания: 1. Данные по графе 3 для существующего парка грузовых вагонов (по родам) принимаются согласно Приложению 13а к ПГВ.
2. Данные по новой поставке принимаются по бухгалтерской отчетности железнодорожной администрации.
3. Средневзвешенная тара вагона по графе 2 (для существующего парка) определяется по формуле:
,
где - тара вагона модели , (кг);
- количество вагонов модели ..
4. По роду вагонов "Прочие вагоны" показатели (графы 2 и 3) рассчитываются исходя из сложившейся структуры вагонов, относимых к данному роду.
Приложение 3 к Методике
Порядок
определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом инфляции
Настоящий Порядок регламентирует единые принципы определения коэффициента индексации рассчитанных ставок платы за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
1. Действующими Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в качестве валюты расчета принят швейцарский франк.
2. Оценка влияния макроэкономических тенденций на изменение расходов по содержанию грузовых вагонов инвентарного парка, определяемых в соответствии с установленной валютой расчетов, проводится исходя из уровня инфляции, сложившегося в экономике Швейцарии, для соответствующего периода времени.
Источниками информации для определения показателя уровня инфляции являются официальные материалы Швейцарского Национального Банка (Swiss National Bank (SNB), размещенные на сайте: www.snb.ch.
Показатель инфляции по установленным периодам отражается в отчете Monthly Statistical Bulletin раздел "Consumer prices - core inflation rates of SNB and the SFSO" (графа 5).
3. Коэффициент индексации ставок платы определяется по формуле
,
где - расчетный уровень инфляции в Швейцарии за второе полугодие года, предшествующего расчетному (01.07 - 31.12), и первое полугодие года проведения расчетов ставок платы (01.01 - 30.06), %.
Этот показатель рассчитывается как среднеарифметическая величина инфляции за установленный расчетный период.
,
где - индекс инфляции в Швейцарии для j-го месяца расчетного периода согласно пункту 2 настоящего Порядка, %
12 - количество месяцев.
4. Коэффициент индексации ставок платы устанавливается единым для всех родов вагонов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.