Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение введено в действие с 1 ноября 2012 г.
Приложение N 6
Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств
1. Пункт 2.16.2. Правил изложить в редакции:
"Вагоны, которые не сданы железнодорожной администрацией - пользовательницей по межгосударственным стыковым пунктам и стыковым пунктам с "третьими" странами в течение 6 месяцев.
К утерянным относятся также вагоны, которые не возвращены в течение шести месяцев с железных дорог "третьих" стран. При этом, если "третья" страна является участницей Договора о Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (далее ПГВ), то ответственность за утерянные вагоны несет железная дорога "третьей" страны, а если не является участницей Договора о ПГВ - железнодорожная администрация, передавшая вагон, если нет договора между "третьей" страной и железнодорожной администрацией-собственницей вагона.
ИВЦ ЖА ежемесячно представляет данные по утерянным вагонам железнодорожным администрациям собственнице и пользовательнице вагонов для согласования между ними вопроса компенсации за утерянный вагон".
2. Пункт 2.17. Правил изложить в редакции:
"2.17. Компенсация за утерянный вагон может быть произведена как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При выборе формы компенсации мнение железнодорожной администрации-собственницы является приоритетным.
Для железнодорожных администраций, не имеющих в наличии вагонов инвентарного парка, компенсация за утерю грузового вагона производится в стоимостном выражении.
При согласовании компенсации в натуральном или стоимостном выражении железнодорожная администрация-собственница вагона сообщает об этом ИВЦ ЖА".
3. Пункт 4.15. Правил изложить в редакции:
"4.15. Железнодорожная администрация-пользовательница возмещает железнодорожной администрации-собственнице стоимость утерянного при пользовании вагона, рассчитанную исходя из цен на грузовые вагоны по Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ), действующих на момент предъявления счета (Приложение N 13а к ПГВ, таблица I). При этом из рассчитанной суммы вычитается за каждый год службы вагона 4% стоимости за его обесценивание, но не более 80%; год постройки и год повреждения считаются за один год.
В случае утери вагона, бывшего в эксплуатации от 5 до 10 лет включительно, администрация-пользовательница возмещает стоимость утерянного вагона, но не менее 80% стоимости, рассчитанной в соответствии с таблицей I Приложения 13а к ПГВ.
В случае утери грузового вагона с продленным сроком службы железнодорожная администрация-пользовательница возмещает железнодорожной администрации-собственнице стоимость утерянного при пользовании вагона, рассчитанную порядком, изложенным в Приложении "А" к пункту 4.15. Правил.
Расчеты за утерянные вагоны в стоимостном и натуральном выражении производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и настоящими Правилами.
При согласовании компенсации в натуральном выражении основанием для взаиморасчета является двусторонний протокол взаимообмена, составленный по форме (Приложение к пункту 4.15. Правил), в котором указаны номера утерянных и передаваемых вагонов и их остаточные стоимости.
Железнодорожная администрация-пользовательница, повредившая вагон в объеме капитального или деповского ремонта и не отремонтировавшая его, при согласии железнодорожной администрации - собственницы возмещает ей затраты на ремонт поврежденного вагона по фактической стоимости выполненных необходимых работ для восстановления вагона к эксплуатации.
Железнодорожная администрация-пользовательница возмещает в двукратном размере железнодорожной администрации-собственнице стоимость необоснованно или неравноценно замененных деталей вагонов (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек), рассчитанную по расценочной ведомости на ремонт грузовых вагонов (Приложение N 6 Правил)на основании предъявляемого счета и акта (Приложение N 9 Правил).
Железнодорожная администрация-собственница направляет железнодорожной администрации-пользовательнице счет за ремонт поврежденных вагонов с приложением копий актов формы ВУ-25, подписанных представителями сдающей и принимающей сторон при приемке вагонов на администрацию-собственницу. Счет подлежит оплате не позднее, чем через месяц после его получения".
4. Дополнить Правила Приложением "А" к пункту 4.15., изложив его в редакции:
"1. К грузовым вагонам с продленным сроком службы относятся вагоны, которым продлен срок службы в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении.
2. При утере грузового вагона с продленным сроком службы железнодорожная администрация-пользовательница возмещает железнодорожной администрации-собственнице стоимость утерянного при пользовании вагона, рассчитанную по следующей формуле:
где:
- остаточная стоимость вагона с учетом продления срока службы;
- стоимость вагона, рассчитанная как произведение тары и цены 1 кг тары, установленной для данного рода вагонов согласно таблице I Приложение 13а к ПГВ;
р - процент обесценивания грузового вагона (4% в год);
n - срок службы вагона от года постройки до года повреждения (утраты), которому проведено продление срока службы, при этом год постройки и год повреждения считается за один год.
3. В случае утери грузового вагона после окончания продленного срока службы вагона до возврата его на железнодорожную администрацию-собственницу, остаточная стоимость вагона, подлежащая возмещению, определяется таким же порядком".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.