Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6
Размещение и крепление грузов цилиндрической формы
1. Общие положения
1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления на платформах базой до 17000 мм включительно и в полувагонах грузов цилиндрической формы, кроме грузов, предусмотренных другими главами настоящих ТУ, в пределах основного габарита погрузки.
К грузам цилиндрической формы относятся грузы, имеющие опорную поверхность цилиндрической части одинакового диаметра по длине (рисунок 1).
Рисунок 1 - Примеры грузов цилиндрической формы:
а - без опорных устройств; б - с ложементами, используемыми для установки на платформу; в - с ложементами, не используемыми для установки на платформу
На рисунке 1 подкладки и упорные бруски показаны условно, обвязки условно не показаны.
1.2. Грузы цилиндрической формы могут перевозиться на подкладках, а также с использованием опорных устройств (далее - ложементов). Грузы цилиндрической формы, имеющие жестко прикрепленные (например, при помощи сварки, болтовых, заклепочных соединений) технологические опоры, которые в соответствии с технической документацией предназначены в том числе для транспортирования железнодорожным транспортом, размещают и закрепляют согласно положениям глав 1 или 5 настоящих ТУ.
1.3. Крепление груза растяжками производится только за места на грузе, предназначенные для его крепления.
2. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы на платформах
2.1. На платформах размещают грузы диаметром опорной поверхности цилиндрической части (далее - диаметр груза) от 1000 до 3200 мм включительно, массой одного места груза до 30 т включительно, у которых центр тяжести находится не выше половины диаметра цилиндрической части груза от уровня подкладки (ложемента). Продольная ось груза цилиндрической формы должна быть горизонтальной и расположена вдоль платформы. Примеры размещения грузов цилиндрической формы на платформах приведены на рисунке 2.
Рисунок 2
1 - подкладка; 2 - подклинивающий упорный брусок; 3 - обвязка; 4 - распорная рама; 5 - распорный брусок; 6, 7, 8, 10 - упорный брусок; 9 - растяжка
D - диаметр груза
Размещаемые на платформе грузы не должны выступать по длине за пределы концевых балок рамы платформы более чем на 400 мм с одной или обеих сторон.
При размещении на платформе грузов цилиндрической формы в один ряд по ширине продольные оси грузов должны находиться в продольной плоскости симметрии платформы.
Допускается на одной платформе размещать грузы цилиндрической формы различных размеров и массы при условии соблюдения положений главы 1 настоящих ТУ по допускаемому смещению общего центра тяжести груза на платформе.
Грузы, размещаемые в один ряд по ширине платформы (рисунки 2а, 2в, 2г), должны быть диаметром не менее 1200 мм, в два ряда по ширине платформы - не менее 1000 мм. Грузы в два ряда по ширине платформы размещают цилиндрической частью вплотную друг к другу. При этом грузы не должны соприкасаться частями, выступающими за их цилиндрические поверхности (рисунок 2б).
2.2. Каждый груз цилиндрической формы размещают не менее чем на двух поперечных деревянных подкладках шириной не менее 200 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 2). Высота подкладок для грузов массой до 5 т включительно должна быть не менее 50 мм, массой более 5 т - не менее 100 мм и должна обеспечивать необходимый зазор между выступающими частями груза и полом платформы. При этом отношение ширины подкладки к ее высоте должно быть не менее 1,5.
Расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней подкладок должно быть не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от уровня подкладок. При размещении двух грузов по ширине платформы (рисунок 2б) их располагают на общих подкладках.
Допускается устанавливать составные по ширине или (и) высоте подкладки из брусков шириной не менее 100 мм.
Каждую подкладку прибивают к полу платформы не менее чем восемью гвоздями. Составные подкладки изготавливают и закрепляют в соответствии с пунктом 9.21 главы 1 настоящих ТУ.
Допускается крепить подкладки с помощью продольных упорных брусков сечением не менее 50х100 мм, по два упорных бруска с каждой стороны подкладки, располагаемых симметрично на расстоянии 1400 - 2000 мм друг от друга. Каждый упорный брусок прибивают не менее чем четырьмя гвоздями длиной, превышающей высоту упорного бруска не менее чем на 50 мм. При размещении груза на платформе с закрытыми бортами прибивать подкладку не требуется. При размещении груза на платформе с открытыми бортами каждую подкладку, закрепленную продольными упорными брусками, прибивают не менее чем четырьмя гвоздями.
На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторон устанавливают подклинивающие упорные бруски. При размещении грузов в два ряда по ширине вагона между ними на подкладку устанавливают распорный брусок (рисунок 2б). Ширина подклинивающих упорных и распорных брусков должна быть не менее ширины подкладки, длина - до конца подкладки. Высота подклинивающих брусков в зависимости от диаметра груза должна быть не менее величин, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Диаметр груза, мм |
Высота подклинивающих брусков не менее, мм |
Диаметр груза, мм |
Высота подклинивающих брусков не менее, мм |
от 1000 до 1600 вкл. |
80 |
свыше 2000 до 2400 вкл. |
120 |
свыше 1600 до 1800 вкл. |
90 |
свыше 2400 до 2600 вкл. |
130 |
свыше 1800 до 2000 вкл. |
100 |
свыше 2600 до 3200 вкл. |
150 |
Высоту подклинивающих распорных брусков, установленных между грузами, подбирают в зависимости от большего из диаметров грузов. На торцах упорных и распорных подклинивающих брусков, соприкасающихся с грузом, выполняют фаску высотой не менее 15 мм. Каждый подклинивающий упорный и распорный брусок закрепляют к подкладке двумя шпильками (болтами) М14 - М20 или восемью гвоздями диаметром не менее 5 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм.
При размещении груза цилиндрической формы, имеющего ложементы, закрепленные к грузу обвязками, ложементы могут использоваться в качестве подкладок и подклинивающих упорных брусков, если:
- расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней ложементов не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от нижнего уровня ложемента (рисунок 3, размер );
- расстояние поперек платформы от центра тяжести груза до наружных торцов ложемента не менее 0,8 высоты центра тяжести груза от пола платформы;
- наименьшая высота опорной части ложемента (рисунок 3, размер ) не менее высоты подкладки, предусмотренной настоящим пунктом, а ширина ложемента - не менее 1,25 наименьшей высоты его опорной части;
- высота ложемента за вычетом наименьшей высоты опорной части (рисунок 3, размер ( - )) не менее высоты упорных брусков, предусмотренной настоящим пунктом.
Рисунок 3
1 - распорный брусок
- высота ложемента; - высота центра тяжести груза от опорной поверхности ложемента; - высота опорной части ложемента
Крепление ложементов от продольного смещения производят аналогично креплению подкладок, предусмотренному настоящим пунктом.
При размещении на платформе с закрытыми боковыми бортами в зазор между ними и ложементами устанавливают продольные распорные бруски высотой не менее 50 мм, шириной, равной величине зазора, которые прибивают к полу платформы не менее чем двумя гвоздями каждый. При размещении на платформе с открытыми боковыми бортами вплотную к торцам ложементов устанавливают продольные упорные бруски сечением не менее 50х100 мм, которые прибивают к полу платформы не менее чем четырьмя гвоздями каждый. При длине ложемента более 2600 мм их крепят к полу платформы гвоздями, забиваемыми под углом - по восемь с каждой стороны ложемента, или скобами диаметром 6 - 8 мм.
2.3. Крепление грузов цилиндрической формы производят подклинивающими упорными брусками, обвязками, растяжками, распорными рамами, упорными и распорными брусками.
2.3.1. Обвязки выполняют из полосовой стали толщиной не менее 4 мм с винтовыми натяжными устройствами или из проволоки диаметром 6 мм.
Количество обвязок, размеры сечения полосы (или соответствующее количество нитей проволоки) в зависимости от массы закрепляемой единицы груза подбирают в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Масса единицы груза, т* |
Число обвязок |
Сечение полосовых обвязок (сталь 3) не менее, мм |
Число нитей проволоки в обвязке |
до 5 вкл. |
3 |
4х30 |
4 |
свыше 5 до 10 вкл. |
3 |
4х40 |
6 |
свыше 10 до 15 вкл. |
4 |
4х40 |
6 |
свыше 15 до 20 вкл. |
5 |
4х40 |
6 |
свыше 20 до 30 вкл. |
5 |
6х60 |
8 |
* Примечание: при размещении двух единиц груза по ширине платформы их закрепляют общими обвязками, которые подбирают в зависимости от общей массы грузов.
Допускается грузы массой до 1,0 т включительно крепить четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Примеры конструкции натяжных устройств полосовых обвязок приведены на рисунке 4.
Рисунок 4
а - на платформе с приварными литыми стоечными скобами; б, в, г - на платформе с приварными скобами из полосы
1 - стальная полоса обвязки; 2 - тяга; 3 - плита; 4 - клиновая шайба; 5 - гайка; 6 - проушина; 7 - палец (болт); 8 - бобышка
Прочность всех конструктивных элементов обвязки должна быть не ниже прочности стальной полосы. Расчетную нагрузку, которую должны обеспечивать элементы полосовой обвязки, определяют по формуле:
R= []S (кгс), (1)
где [] - допускаемое напряжение на растяжение, которое принимают в зависимости от марки стали в соответствии с положениями главы 1 (таблица 33) настоящих ТУ, ;
S - площадь сечения полосы, из которой изготовлена обвязка, .
При расчете элементов крепления значения допускаемых напряжений принимают по таблице 33 главы 1 настоящих ТУ в зависимости от вида нагружения.
Сварные соединения, используемые при изготовлении и монтаже обвязок, рассчитывают в соответствии с положениями Приложения N 1 к главе 1 настоящих ТУ. Резьбовые соединения должны быть зафиксированы от самораскручивания (например, установкой контргаек, шплинтованием, замятием (закерниванием) резьбы, электросваркой).
Расстояние от крайней обвязки до границы цилиндрической поверхности груза должно быть не менее половины его диаметра (рисунок 2а). Допускается установка обвязок на меньшем расстоянии, если форма груза или выступающие над цилиндрической поверхностью элементы обеспечивают фиксацию обвязки в продольном направлении (рисунок 2, вид А).
Если полосовые обвязки опираются на боковые борта платформы, борта платформы открывают и закрепляют в соответствии положениями главы 1 настоящих ТУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. От смещения в продольном направлении каждый груз цилиндрической формы дополнительно закрепляют с торцевых сторон упорными брусками, распорными рамами (рисунок 2). Сечение упорных брусков должно быть не менее приведенного в таблице 3. Высоту упорных брусков, непосредственно контактирующих с грузом, подбирают таким образом, чтобы они превышали нижнее очертание поверхности груза не менее чем на 50 мм (рисунок 2, вид В).
Распорные рамы устанавливают в зазор между грузом и торцевым бортом платформы (рисунок 2а) или между размещенными вдоль платформы грузами (рисунок 2в). Бруски распорных рам, расположенные на деревянном настиле пола, прибивают к нему гвоздями. Бруски, расположенные на металлическом настиле пола, скрепляют с примыкающими брусками строительными скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм.
Если брусок, расположенный вплотную к торцевому борту, невозможно прибить к полу гвоздями, его скрепляют с примыкающими брусками строительными скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм.
Если зазор между грузом и торцевым бортом не превышает 400 мм, допускается вместо распорной рамы устанавливать набор поперечных упорных брусков (рисунок 2в).
Бруски прибивают к полу платформы гвоздями в соответствии с положениями главы 1 настоящих ТУ.
Бруски распорных рам, упорные бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту брусков не менее чем на 50 мм. Сечение брусков и суммарное количество гвоздей для их крепления с каждой стороны груза в зависимости от массы груза приведены в таблице 3.
Таблица 3
Масса груза, т* |
Сечение брусков, мм, не менее |
Диаметр гвоздей, мм, не менее |
Суммарное число гвоздей, шт., не менее |
|
при закреплении с упором в торцевой борт |
при закреплении без упора в торцевой борт |
|||
до 5,0 вкл. |
100х200 |
5 |
16 |
38 |
свыше 5,0 до 20,0 вкл. |
150х200 |
6 |
16 |
38 |
свыше 20 до 30 вкл. |
200х200 |
8 |
20 |
42 |
* Примечание: при закреплении двух единиц груза, размещенных по ширине платформы, общими упорными брусками (рисунок 2б) значение массы груза принимается равным их суммарной массе.
Упорные бруски, бруски распорных рам прибивают по возможности одинаковым количеством гвоздей.
Сечение брусков распорных рам, установленных между двумя грузами по длине платформы, и количество гвоздей для их крепления определяют в зависимости от массы более тяжелого из грузов.
При наличии на грузе крепежных устройств для установки растяжек вместо распорных рам и упорных брусков или при невозможности их установки допускается закреплять груз четырьмя растяжками (рисунки 2г, 5а, 5б) из проволоки диаметром 6 мм: при массе груза до 10 т включительно - в четыре нити, при массе свыше 10 т до 20 т включительно - в шесть нитей и при массе свыше 20 т до 30 т включительно - в восемь нитей.
2.4. Длинномерные грузы цилиндрической формы размещают на сцепах платформ с опиранием на одну платформу в один ряд по ширине с расположением продольной оси цилиндрической части в продольной плоскости симметрии грузонесущей платформы (рисунок 5).
Рисунок 5
а - симметричное размещение груза относительно поперечной плоскости симметрии платформы; б - несимметричное размещение груза относительно поперечной плоскости симметрии платформы
1 - подкладка; 2 - подклинивающий упорный брусок; 3 - обвязка; 4 - растяжка;
D - диаметр груза; b - "полуширина" груза (расстояние от продольной оси груза до крайней точки элемента груза, выступающего за цилиндрическую поверхность груза)
Соотношение длины и массы груза, высоты подкладок и ограничения диаметра D или "полуширины" b частей груза, находящихся за пределами базы грузонесущей платформы при размещении с опиранием на платформу базой 9720 мм, приведены в таблице 4. Промежуточные значения длины груза округляются до ближайшего большего целого значения.
Если груз не имеет конструктивных элементов, выступающих за пределы цилиндрической поверхности, по таблице 4 принимают ограничение диаметра D. Если такие элементы есть на частях груза, находящихся за пределами базы платформы, по таблице 4 принимают ограничения "полуширины" b (расстояния от продольной оси груза до крайней точки элемента груза, выступающего за цилиндрическую поверхность груза).
При размещении груза симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы (рисунок 5а) значения величин по таблице 4 определяются в зависимости от действительной длины груза L, при несимметричном размещении груза (рисунок 5б) - в зависимости от условной длины груза L', которая принимается равной удвоенному большему из расстояний от поперечной плоскости симметрии платформы до концов груза (), т.е. L' = 2 .
Таблица 4
Длина груза, м, |
Масса груза, т, не более |
Высота подкладок, мм, не менее |
Диаметр D/ "полуширина" b груза за пределами базы грузонесущей платформы, мм, не более |
до 15,0 |
30,0 |
110 |
3200/1600 |
16,0 |
125 |
||
17,0 |
135 |
||
18,0 |
150 |
3160/1580 |
|
19,0 |
160 |
3120/1560 |
|
20,0 |
175 |
3090/1545 |
|
21,0 |
185 |
3030/1515 |
|
22,0 |
200 |
2990/1495 |
|
23,0 |
210 |
2940/1470 |
|
24,0 |
225 |
2890/1445 |
|
25,0 |
28,3 |
235 |
2840/1420 |
26,0 |
26,7 |
250 |
2790/1395 |
27,0 |
25,0 |
260 |
2730/1365 |
Значения "полуширины" b в таблице 4 приведены для точек груза, находящихся в пределах высоты 4000 мм от уровня головок рельсов.
Для точек груза, находящихся на высоте более 4000 мм от уровня головок рельсов, максимальную допускаемую величину "полуширины" b' определяют по формуле:
b' = b - 0,773 (Н-4000) (мм), (2)
где Н - высота от уровня головок рельсов до точки груза, для которой рассчитывается значение "полуширины" b', мм.
Груз цилиндрической формы размещают не менее чем на двух поперечных деревянных подкладках высотой, приведенной в таблице 4, и длиной, равной ширине платформы. Отношение ширины подкладки к ее высоте должно быть не менее 1,5.
Расстояние вдоль платформы от центра тяжести груза до наружных граней подкладок должно быть не менее 1,25 высоты центра тяжести груза от уровня подкладок.
Допускается устанавливать подкладки, выполненные составными по высоте из двух брусков и по ширине - не более чем из трех брусков. Минимальная высота составных брусков должна быть не менее 50 мм и ширина - не менее 150 мм.
Подкладки закрепляют в соответствии с положениями пункта 2.2 настоящей главы.
Если на частях груза, расположенных над платформами прикрытия, имеются конструктивные элементы, выступающие ниже цилиндрической опорной поверхности, высота подкладок, принятая в соответствии с таблицей 4, должна быть увеличена на величину выступания.
Груз на грузонесущей платформе закрепляют подклинивающими упорными брусками, обвязками, растяжками в соответствии с положениями пункта 2.3 настоящей главы.
3. Размещение и крепление барабанов в полувагонах
3.1. В полувагонах размещают барабаны с кабелем, тросом, канатом и т.п. (далее - барабаны), имеющие диаметр 1200 - 2600 мм, ширину 650 - 1680 мм и массу до 10,5 т включительно, а также порожние барабаны аналогичных размеров.
Барабаны размещают в полувагоне: щеками вдоль вагона, щеками поперек вагона, щеками вдоль и поперек вагона.
3.2. Барабаны, расположенные щеками вдоль полувагона, размещают одним или несколькими рядами по ширине вагона. Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 6. При размещении в полувагоне барабанов различных размеров и массы должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.
Рисунок 6
1 - щит; 2 - подкладка; 3 - упорный брусок; 4 - распорная рама
Размещение барабанов производят, начиная от торцов полувагона. В полувагонах с торцевыми дверями двери ограждают щитами (рисунок 7а). Щит состоит из двух стоек из доски сечением не менее 30х130 мм, упорного бруска длиной 2800 мм и сечением: не менее 100х100 мм - при размещении барабанов диаметром менее 2500 мм, не менее 100х150 мм - при размещении барабанов диаметром 2500 мм и более; соединительной планки - сечением не менее 30х100 мм. Упорный брусок располагают на высоте Н, равной половине диаметра барабана. Элементы щита скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение.
В полувагонах с торцевыми стенами щиты допускается не устанавливать. В случае установки щита вместо упорного бруска (поз. 2) устанавливают упорную доску (поз. 4) длиной 2800 мм и сечением не менее 30х100 мм (рисунок 7б).
Щит закрепляют проволокой диаметром не менее 3 мм за верхние увязочные устройства или дверные петли. К щиту проволоку крепят гвоздями.
Рисунок 7
а - в полувагонах с торцевыми дверями; б - в полувагонах с торцевыми стенами при размещении металлических барабанов;
1 - стойка; 2 - упорный брусок; 3 - соединительная планка; 4 - упорная доска
На люки полувагона под каждый продольный ряд барабанов укладывают по две продольные подкладки сечением не менее 40х150 мм и длиной по длине погрузки таким образом, чтобы барабаны опирались кругом щеки на подкладки. Допускается применять подкладки, составные по длине. Стык подкладок должен находиться между барабанами.
Каждый барабан от перекатывания подклинивают поперечными упорными брусками, которые укладывают на подкладки вплотную к барабану со стороны, противоположной торцевому щиту (торцевой стене полувагона). Сечение брусков в зависимости от диаметра барабана определяют по таблице 5.
Таблица 5
Диаметр барабана (щеки), мм |
Размеры сечения поперечных упорных брусков, мм, не менее |
|
высота |
ширина |
|
от 1200 до 1400 вкл. |
100 |
160 |
свыше 1400 до 1600 вкл. |
135 |
200 |
свыше 1600 |
150 |
200 |
Длина упорных брусков должна быть не менее ширины барабана. При размещении в два ряда по ширине полувагона барабанов одинакового диаметра каждую пару барабанов подклинивают одним упорным бруском. Упорные бруски прибивают к подкладкам гвоздями (не менее двух в каждое соединение) длиной не менее суммарной высоты бруска и подкладки.
При наличии в середине полувагона свободного пространства между группами барабанов устанавливают распорную раму (рисунок 8).
Рисунок 8 - Распорная рама
Распорную раму изготавливают из трех брусков (поз. 1) сечением 100х200 мм длиной не менее 2800 мм, двух брусков (поз. 2) сечением 100х120 мм, двух брусков (поз. 3) сечением 100х200 мм длиной не менее ширины распорной рамы по брускам (поз. 1), одного бруска (поз. 4) сечением не менее 100х120 мм и трех брусков (поз. 5) сечением 100х120 мм. Два бруска (поз. 1) укладывают вплотную к барабану, третий брусок (поз. 1) - посередине между ними. Бруски (поз. 1) скрепляют продольными брусками (поз. 2), которые укладывают вплотную к щекам барабанов (размер "b"). На средний брусок (поз. 1) укладывают поперечный брусок (поз. 4). На бруски (поз. 2) вплотную к барабану укладывают бруски (поз. 3), между ними устанавливают три бруска (поз. 5). Все бруски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение. Длина распорной рамы по верхним брускам (поз. 3) не должна превышать 1700 мм.
3.3. Размещение барабанов щеками поперек полувагона производят в один ряд по ширине. Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 9.
При размещении в полувагоне барабанов различных размеров и массы должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.
Размещение барабанов производят, начиная от торцов полувагона. В полувагонах с торцевыми дверями двери ограждают щитами, изготавливаемыми в соответствии с пунктом 3.2 настоящей главы (рисунок 7б).
В средней части полувагона устанавливают барабаны с наибольшим диаметром.
Рисунок 9
1 - щит; 2 - подкладка; 3 - упорный брусок; 4, 7 - распорный брусок; 5 - стойка; 6 - упорная доска; 8 - опорный брусок; 9 - соединительная планка
Каждый барабан устанавливают на две поперечные подкладки (поз. 2) сечением не менее 40х150 мм и длиной по ширине полувагона таким образом, чтобы барабаны опирались щеками на подкладки. Каждый барабан от перекатывания подклинивают с обеих сторон продольными упорными брусками (поз. 3) сечением не менее 100х150 мм, которые укладывают на подкладки вплотную к образующей барабана. Упорные бруски прибивают к подкладкам гвоздями длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, по два гвоздя к каждой подкладке. Упорные бруски подкрепляют распорными брусками (поз. 4) сечением не менее 50х150 мм длиной по месту, которые устанавливают в распор между упорным бруском и боковой стеной полувагона и прибивают к подкладкам гвоздями длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, не менее чем по два гвоздя к каждой подкладке.
Между группами барабанов в середине полувагона устанавливают распорную конструкцию, которую выполняют из стоек (поз. 5) и опорных брусков (поз. 8) сечением не менее 40х100 мм, упорных досок (поз. 6) сечением не менее 40х100 мм длиной по ширине полувагона, распорных брусков (поз. 7) сечением не менее 100х100 мм длиной по месту, соединительных планок (поз. 9) сечением не менее 25х100 мм. Упорные доски и распорные бруски устанавливают на высоте оси вращения барабана. Количество распорных брусков определяют в зависимости от массы закрепляемых групп барабанов: при массе группы барабанов до 15 т включительно устанавливают четыре распорных бруска, при большей массе - шесть распорных брусков. Упорные доски скрепляют с распорными брусками гвоздями диаметром не менее 5 мм, остальные элементы - гвоздями диаметром не менее 4 мм, не менее двух в каждое соединение. Если масса групп барабанов не одинакова, количество распорных брусков принимается по массе более тяжелой группы.
3.4. Размещение в полувагоне барабанов с расположением щеками вдоль и щеками поперек полувагона производят в следующем порядке.
Барабаны щеками вдоль полувагона размещают и закрепляют в торцах полувагона в соответствии с положениями пункта 3.2 настоящей главы.
Барабаны щеками поперек полувагона размещают и закрепляют в соответствии с положениями пункта 3.3 настоящей главы в середине полувагона вплотную к барабанам, расположенным щеками вдоль полувагона.
При размещении барабанов должны выполняться положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.
Принципиальная схема размещения барабанов приведена на рисунке 10.
Рисунок 10
1 - щит; 2, 3 - подкладки; 4, 5 - упорные бруски; 6, 9 - распорный брусок; 7 - стойка; 8 - упорная доска; 10 - опорный брусок; 11 - соединительная планка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.