Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к ПППВ
Технические требования,
предъявляемые к вагонам пассажирского парка в международном сообщении
20 - 21 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Поперечное очертание вагонов должно соответствовать габаритам подвижного состава, принятым на железных дорогах на всем пути следования вагонов.
Пропуск вагонов, которые имеют размеры, превышающие допускаемые габаритом подвижного состава одной или нескольких дорог следования, должен быть предварительно согласован дорогой отправления с указанными дорогами по пути следования таких вагонов.
1.2. Все части сцепных и соединительных приспособлений (стяжки, соединительные рукава и пр.) в нерабочем состоянии не должны опускаться ниже 140 мм над головкой рельсов. В случае наличия возможности опускания их ниже указанного размера, должно быть предусмотрено подвешивание сцепных и соединительных приспособлений на высоте не ниже указанного размера.
1.3. Приближение к головке рельса деталей электрооборудования допускается не менее чем на 100 мм.
1.4. Вагоны должны быть приспособлены для свободного прохождения кривых радиусом 150 м.
1.5. В случаях невозможности в пути следования или в пункте оборота устранения силами поездной бригады неисправностей, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, железная дорога-пользовательница по заявке начальника поезда обязана произвести необходимый ремонт и гарантировать его качество.
2. Колесные пары
2.1. Колесные пары должны иметь колеса стальные цельнокатаные.
Не допускается покрытие краской или загрязнение любыми смазочными веществами торцевых поверхностей бандажей или заменяющих их частей колес типа моноблок.
2.2. Расстояние между внутренними гранями колес пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:
- до 120 км/час - не более 1443 мм и не менее 1437 мм;
- выше 120 км/час, но не более 140 км/час - не более 1443 мм и не менее 1439 мм.
2.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах колесные пары, имеющие хоть одну из следующих неисправностей:
2.3.1. Равномерный прокат по кругу катания более 7 мм у пассажирских вагонов, следующих в поездах со скоростью до 120 км/час, при скоростях движения выше 120 км/час - более 5 мм.
2.3.2. Неравномерный прокат более 2 мм, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов - более 1 мм.
2.3.3. Толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины, в поездах следующих со скоростью до 120 км/час. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - более 33 мм или менее 28 мм.
2.3.4. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальный шаблоном.
2.3.5. Ползун (выбоина) на поверхности катания колесной пары более 1 мм.
2.3.6. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм.
2.3.7. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла.
2.3.8. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм, а также трещины в выщербине или расслоение, идущие вглубь металла. Выщербины глубиной менее 1 мм не бракуются независимо от их длины.
2.3.9. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм.
2.3.10. Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более 5 мм.
2.3.11. Смещение металла (навар) на поверхности катания колесной пары высотой более 0,5 мм.
2.3.12. Остроконечный накат гребня на участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной.
2.3.13. Толщина обода колеса по кругу катания менее 30 мм для вагонов, обращающихся со скоростью до 120 км/час. В поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час - менее 35 мм.
2.4. У колесных пар вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км колесные пары должны иметь:
- прокат по кругу катания не более 6 мм;
- толщину гребня, измеренную на расстоянии 18 мм от вершины, не менее 26 мм.
2.5. Не допускаются следующие неисправности колесных пар с дисковыми тормозами:
- наличие трещин в тормозных дисках;
- смещение ступиц тормозного диска;
- сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной более 80 мм и длиной более 100 мм на тормозных дисках.
3. Тележки и рессоры
3.1. Не допускаются следующие неисправности в тележках и рессорах:
3.1.1. Суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки более 6 мм и менее 2 мм, а на тележках КВЗ-ЦНИИ, безлюлечных - эти зазоры должны быть равны нулю. Зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки КВЗ-ЦНИИ - менее 20 мм и более 100 мм.
3.1.2. Трещины или излом коробок скользунов;
3.1.3. Превышение кромки вкладыша - скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм.
3.1.4. Зазор между рамой тележки и потолком буксы - менее 56 мм;
3.1.5. Ослабление резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ;
3.1.6. Отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта со сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ;
3.1.7. Трещины или излом пятников или подпятников;
3.1.8. Трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, кронштейнов крепления гидравлических амортизаторов, предохранительных скобах, а также неисправности их крепления;
3.1.9. Излом или трещина листов рессоры или излом пружин. Ослабление или трещина хомута листовой рессоры.
3.1.10. Трещины в буксовых челюстях и в струнках, а также неисправности их крепления;
Излом или трещина коренного листа в любом месте;
3.1.11. Излом или поперечные трещины балок рамы тележки.
4. Буксы и подшипники
4.1. Не допускаются следующие неисправности букс и подшипников:
4.1.1. трещина корпуса буксы;
4.1.2. излом заплечика направляющего паза буксы;
4.1.3. грение буксы.
Букса считается нагретой, если до нее нельзя дотронуться тыльной стороной руки, для кассетных подшипников температура наружной поверхности буксы может превышать температуру воздуха на 60?С# .
4.1.4. Осадка и перекос буксы, когда букса трется об ось.
4.2. Заплечник направляющего паза буксы должен перекрывать буксовую направляющую при любом положении буксы.
4.3. Не допускается отсутствие или неисправность сигнализации контроля нагрева букс.
4.4. Не допускается наличие трещин в буксовой направляющей.
4.5. Под болтом крепительной крышки буксы необходимо наличие бирки с датой проведения полной ревизии букс.
5. Буферные приборы
5.1. Вагоны должны быть оборудованы буферными приборами.
5.2. Высота оси буферов от головки рельса должна быть не более 1115 мм и не менее 1000 мм.
5.3. Расстояние между буферами (от центра до центра) должно быть не более 1790 мм и не менее 1740 мм.
5.4. Диаметр буферных тарелей должен быть не менее 370 мм.
5.5. Левая буферная тарель (если смотреть на вагон с середины пути) должна быть выпуклой, а правая - плоской.
Допускается наличие обеих буферных тарелей выпуклых при условии, что выпуклость будет иметь радиус не менее 1500 мм.
5.6. Не допускаются следующие неисправности буферных приборов:
5.6.1. Отсутствие буферной пружины, нажимной шайбы, гайки, а также чеки или шплинта, удерживающих буферный стержень от выпадания;
5.6.2. Излом лапки или ушка буферного стакана;
5.6.3. Излом буферной пружины;
5.6.4. Трещина буферного стакана длиной более одной четверти его окружности.
6. Ударно-тяговые приборы
6.1. Запрещается постановка в поезде и следование в них вагонов, у которых ударно-тяговые приборы имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
6.1.1. Трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма.
6.1.2. Уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки сверх допускаемых.
6.1.3. Отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный не типовым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа.
6.1.4. Трещину тягового хомута, трещину или излом клина или валика тягового хомута.
6.1.5. Обрыв или трещину центрирующей балочки маятниковой подвески.
6.1.6. Неисправность или нетиповое крепление плиты, клина или валика тягового хомута.
6.1.7. Трещину или сквозную потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств.
6.1.8. Неисправное или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещину или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров, погнутый расцепной рычаг, длинную или короткую цепь расцепного привода. Цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них.
6.1.9. Высоту оси автосцепки над уровнем головки рельсов в груженом состоянии менее 980 мм или более 1080 мм в порожнем состоянии.
6.1.10. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок в поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/час более 70 мм, со скоростью свыше 120 км/час - 50 мм, между локомотивом и первым вагоном более 100 мм.
6.1.11. Нетиповые, имеющие трещину или изгибы ограничители вертикальных перемещений автосцепок.
6.2. Не допускается наличие следующих неисправностей автосцепного устройства:
6.2.1. высота продольной оси автосцепки над головками рельсов менее 980 мм у пассажирских вагонов с пассажирами и более 1080 мм у пассажирских порожних вагонов;
6.2.2. недействующий предохранитель замка от саморасцепа автосцепок;
6.2.3. трещины в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, изгиб или поломка деталей механизма автосцепки, трещина или излом клина или валика тягового хомута;
6.2.4. ослабление или отсутствие гаек и шплинтов, крепящих детали автосцепного устройства;
6.2.5. короткая цепь расцепного привода;
6.2.6. расцепной рычаг, не входящий в паз кронштейна;
6.2.7. фрикционный аппарат, полностью потерявший упругие свойства.
6.3. Не допускается в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью не более 120 км/ч, разность между продольными осями автосцепок смежных вагонов более 70 мм, а в поездах, курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч - более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном более 100 мм
7. Тормоза
7.1. Запрещается ставить в состав поезда международного сообщения пассажирские вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
7.1.1. Неисправный воздухораспределитель концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар, рабочую камеру, нарушение цепи ЭПТ.
7.1.2. Повреждение воздухопроводов, трещины, прорывы, протертости и расслоение трубок соединительных рукавов, трещины, надломы на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления.
7.1.3. Неисправность механической части - траверс, рычагов, тяг, подвесок, авторегуляторов, рычажной передачи, башмаков или изломы в деталях, откол и проушины колодок, неправильное крепление колодки в башмаке.
7.1.4. Неисправные или отсутствующие предохранительные устройства от падения деталей на путь, неисправный ручной тормоз.
7.2. Запрещается отправлять с пункта формирования и оборота на пневматическом управлении поезда, оборудованные электропневматическим тормозом.
7.3. Перед отправлением поезда со станции формирования и оборота тормоза во всех вагонах должны быть включенными и исправно действовать.
7.4. В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов воздухораспределители усл. N 292 должны быть включены на короткосоставный режим, а более 20 вагонов на длинносоставный.
7.5. Вагоны, курсирующие в поездах международного сообщения, должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками. Толщина тормозных колодок должна быть в пределах, предусмотренных действующими инструкциями. По мере износа тормозные колодки должны меняться в пути следования на ПТО или в пунктах оборота за время графиковой стоянки.
По договоренности между заинтересованными железными дорогами допускается в межгосударственном сообщении пассажирские вагоны, оборудованные неметаллическими тормозными колодками из материала типа 328-303 (с красной полосой).
7.6. Рычажная передача в пунктах формирования и оборота должна быть отрегулирована в соответствии с действующей инструкцией.
7.7. Стоп-краны должны быть исправны и опломбированы.
7.8. Ручные тормоза во всех вагонах в составе поезда должны быть в технически - исправном состоянии.
7.9. У вагонов с дисковым тормозом - неисправное индикаторное устройство действия тормоза.
7.10. Для вагонов оборудованных дисковыми и магниторельсовыми тормозами не допускается:
- толщина тормозных металлокерамических накладок менее 13 мм и композиционных накладок менее 5 мм;
- неисправности тормозных цилиндров и цилиндров магниторельсового тормоза.
8. Кузов и рама
Протоколом от 20 - 21 октября 2010 г. в пункт 8.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
8.1. Вагоны должны быть оборудованы переходными мостиками и упругими валиками межвагонных переходов или суфле (гармонии) или предохранительными приспособлениями, обеспечивающими безопасность перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала.
8.2. Двери тамбура боковые и купе должны иметь надежные запоры. Кроме того, двери купе спальных и комбинированных вагонов с местами для сидения и лежания должны иметь специальные приспособления, предотвращающие полное открывание дверей со стороны коридора.
8.3. Двери и окна должны быть исправными и открываться без особых усилий.
8.4. Окна аварийного выхода должны быть исправны, механизм стопора (прижима) окна открываться и закрываться без особых усилий, рукоятка привода в действие опломбирована.
8.5. Крыша вагона не должна иметь повреждений.
8.6. Лестница для подъема на крышу вагона не должна иметь повреждений и должна находиться при эксплуатации в закрытом состоянии.
8.7. Поручни, входные ступеньки и фартук откидной площадки должны быть в исправном состоянии.
8.8. Швеллерные, буферные брусья и хребтовые балки не должны иметь излома или поперечных трещин.
8.9. Перекос кузова допускается не более 50 мм.
8.10. Двери вагона должны открываться специальным ключом.
8.11. Вагоны должны быть оборудованы электрическими хвостовыми фонарями.
9. Отопление, водоснабжение, туалетное отделение
9.1. Вагоны должны быть оснащены одним из следующих оборудований отопления:
9.1.1. Электрическим отоплением с индивидуальной или централизованной подачей электроэнергии с оборудованием вагона сквозной высоковольтной электрической магистралью.
9.1.2. Индивидуальной комбинированной электроугольной установкой отопления и установкой для кондиционирования воздуха, где предусмотрено конструкцией вагона, со сквозной высоковольтной электрической магистралью.
9.1.3. Индивидуальной установкой угольного отопления со сквозной высоковольтной электрической магистралью.
9.1.4. Удаление золы и мусора следует производить только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота. Запрещается выгребать золу на пол тамбура вагона, выбрасывать золу и мусор при движении поезда и на стоянках.
9.2. Об эксплуатации вагонов с высоковольтным отоплением и энергоснабжением в поездах международного сообщения извещаются причастные дороги.
9.3. На вагонах, курсирующих по дорогам международного сообщения, электрическая магистраль и оборудование отопления должны быть исправны и пригодны к эксплуатации в течение всего отопительного сезона. Для вагонов, следующих в поездах с централизованным высоковольтным энергоснабжением, высоковольтная магистраль должна быть в исправном состоянии постоянно. Отопление и вентиляция должны обеспечивать комфорт в вагоне во время следования в различных климатических условиях
9.4. Система водоснабжения пассажирского вагона должна иметь достаточный запас воды для пополнения систем отопления, питьевого водообеспечения, работы умывальников и промывки унитазов в туалетных отделениях в соответствии с санитарными правилами.
9.5. Все приборы питьевого водоснабжения и приборы туалетных отделений должны быть в полной исправности.
9.6. Не допускается наличие следующих неисправностей экологически чистых туалетов:
9.6.1. Течь подвагонного фекального бака и подводящих трубопроводов;
9.6.2. Отсутствие заглушки на сливном патрубке;
9.6.3. Отказ работы туалета.
10. Электроснабжение
10.1. Каждый пассажирский вагон с системой автономного энергоснабжения должен иметь исправную аккумуляторную батарею, которая принимает на себя энергоснабжение электрических и электронных устройств (кроме отопления) во время стоянки вагона. Вагоны ЦЭС должны обеспечивать высокое напряжение на стоянке.
10.2. Во время движения пассажирского вагона энергообеспечение электрических устройств и подзарядка аккумуляторной батареи производится посредством подвагонного генератора, приводимого в движение от оси колесной пары или от высоковольтной подвагонной магистрали для вагонов с централизованной системой энергоснабжения.
10.3. Во всех эксплуатируемых пассажирских вагонах аккумуляторная батарея, подвагонный генератор, редукторно-карданный привод должны быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям инструкции по техническому обслуживанию оборудования, утвержденной установленным порядком.
10.4. Для энергоснабжения пассажирских вагонов допускаются следующие напряжения, виды тока и частоты:
- 1000 В переменный ток, 16 2/3 Гц;
- 1000 В переменный ток, 50 Гц;
- 1500 В переменный ток, 50 Гц;
- 1500 В постоянный ток;
- 3000 В постоянный ток.
11. Освещение, вентиляция и холодильное оборудование
11.1. Вагоны должны быть оборудованы электрическим освещением и вентиляцией. У распределительного щита должна быть размещена электрическая схема.
11.2. Все устройства освещения и вентиляции должны быть в исправности.
В пунктах оборота аккумуляторные батареи должны быть, по возможности, дополнительно подзаряжены, если резерв электроэнергии является недостаточным при подаче под посадку пассажиров.
11.3. В составе поезда должен иметься запас электрических ламп и основных частей, необходимых для ремонта электрического освещения.
12. Внутреннее оборудование и съемный инвентарь вагонов
12.1. Железные дороги-собственницы (собственник вагонов) пассажирских вагонов обязаны обеспечивать вагоны оборудованием в количестве, необходимом для полного удовлетворения потребностей пассажиров вагонов на всем пути их следования, туда и обратно.
13. Средства контроля безопасности и пожаротушения
13.1. Каждый вагон должен быть оборудован исправными системами контроля:
13.1.1. Утечки электротока на корпус вагона;
13.1.2. Системой контроля нагрева букс;
13.1.3. Системой пожарной сигнализации.
13.2. Средствами пожаротушения:
13.2.1. Стационарными средствами пожаротушения внутри электрощита;
13.2.2. Огнетушителями по установленной норме.
14. Знаки и надписи
14.1. Пассажирские вагоны должны иметь следующие знаки и надписи:
14.1.1. Символика государства-собственника (наносится согласно установленного порядка данного государства).
14.1.2. Код железной дороги-собственницы.
14.1.3. Инвентарный номер пассажирского вагона.
14.1.4. Число мест (на боковых стенках кузова у входных дверей рабочего тамбура по диагонали вагона).
14.1.5. Тара пассажирского вагона в тоннах (на боковых стенках вагона над тележкой по диагонали вагона).
14.1.6. Место установки электрических домкратов (наносится на боковой стенке пассажирского вагона над гасителями колебаний тележки).
14.1.7. Место постройки пассажирского вагона (наносится на торцевых стенках по диагонали вагона с правой стороны).
14.1.8. Дата и место последнего вида капитального ремонта (наносится на торцевых стенках под местом постройки по диагонали пассажирского вагона с правой стороны).
14.1.9. Дата и место производства деповского ремонта и ТО-3 пассажирскому вагону (наносится на торцевых стенках по диагонали вагона с левой стороны).
14.1.10. Предприятие приписки пассажирского вагона (наносится на торцевых стенках кузова вагона по диагонали с левой стороны).
14.2. Каждый пассажирский вагон должен иметь указатель маршрута следования вагона.
14.3. В оконном проеме купе служебного отделения в окне напротив должны быть таблички указатели порядкового номера вагона в составе.
14.4. Внутри пассажирского вагона в соответствующих местах должны иметься надписи, указывающие правила пользования туалетными отделениями, кранами экстренного торможения, приборами отопления, обозначения купе и мест и т.д.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Натурный лист пассажирского поезда (форма ДУ-1Л) |
|
Содержание Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.