Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 12 апреля 2010 г. N 83
Положение
о Методическом совете по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Министерстве юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Методический совет по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий Министерства юстиции Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и выработки решений, требующих коллегиального рассмотрения и носящих рекомендательный характер.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законам# , актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России и иных органов, изданными ими в пределах компетенции и имеющими отношение к сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
3. Основными задачами Совета являются:
содействие реализации Минюстом России полномочий по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, координации деятельности и методическому обеспечению органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
содействие установлению единообразной практики применения на территории Российской Федерации федерального законодательства, касающегося деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
4. Совет осуществляет следующие функции:
разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
обсуждение наиболее сложных или часто возникающих на практике вопросов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния;
рассмотрение предложений по обеспечению согласованного функционирования территориальных органов Минюста России и органов ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их взаимодействию при реализации ими функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
рассмотрение вопросов, требующих подготовки практических рекомендаций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния для территориальных органов Минюста России, органов ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обсуждение методических материалов, касающихся государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществления контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления федерального законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния;
изучение практики по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, а также принятие решения о целесообразности распространения положительного опыта;
обсуждение информации о ходе исполнения территориальными органами Минюста России, органами ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, возложенных на них функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
обсуждение по предложению руководства Минюста России иных вопросов, имеющих отношение к сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Состав и организация работы
5. В состав Совета могут входить федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Минюста России, территориальных органов Минюста России, работники органов ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, судьи, представители федеральных органов государственной власти, научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений.
Совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря и членов Совета.
6. Состав Совета утверждается приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
7. Ротация членов Совета осуществляется один раз в год, но не более половины от числа членов Совета.
8. Для участия в заседаниях Совета могут привлекаться не являющиеся его членами специалисты из числа наиболее опытных по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
9. Председатель Совета и члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
10. Председатель Совета:
осуществляет руководство деятельностью Совета, ведет его заседания;
определяет место и время проведения заседаний Совета;
утверждает план работы Совета и повестку дня его очередного заседания;
создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Совета;
принимает решение о проведении внеплановых заседаний Совета при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;
принимает решение о проведении выездных заседаний Совета;
подписывает протокол заседания Совета.
11. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
12. Секретарь Совета:
осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета;
обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний;
организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений;
информирует членов Совета за 10 дней до заседания о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
анализирует и обобщает поступающие в Совет документы и обращения его членов;
оформляет и доводит принятые Советом решения до сведения его членов;
информирует членов Совета о текущей деятельности Совета и ходе реализации его решений;
подписывает протоколы заседаний Совета;
выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета и поручениями председателя и заместителя председателя Совета.
13. Члены Совета:
участвуют в организации заседаний Совета, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
присутствуют на заседаниях Совета, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений. В случае невозможности присутствия на заседании вправе представить свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде;
вносят предложения, замечания и поправки к проекту плана работы Совета, по повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, и материалами об исполнении принятых Советом решений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
имеют право требовать внесения особого мнения в протокол заседания либо приобщения к протоколу особого мнения, изложенного в письменном виде;
выполняют другие функции в соответствии с решениями Совета и поручениями председателя и заместителя председателя Совета.
14. Совет имеет право создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки документов по вопросам, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, а также выходить с предложением к руководству Минюста России о привлечении в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
IV. Организация деятельности
15. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом его работы.
16. Основной формой деятельности Совета являются заседания. При необходимости могут проводиться внеплановые и выездные заседания Совета. Возможно проведение заседания в заочной форме.
17. На заседания Совета с правом совещательного голоса могут приглашаться (по согласованию с их руководителями) представители органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, научных организаций, а также иные лица, не являющиеся членами Совета.
18. Предложения в план работы Совета с указанием конкретных вопросов, сроков обсуждения и докладчиков вносятся членами Совета, органами ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. На каждом заседании Совета председатель либо секретарь информирует об итогах проделанной работы и о планах дальнейшей работы.
20. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов, при этом решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
21. Решения Совета оформляются протоколом. При необходимости по решениям Совета могут разрабатываться проекты приказов или распоряжений Минюста России. Решения Совета доводятся до сведения его членов в виде выписок из протоколов заседания.
22. Контроль за ходом выполнения решений Совета осуществляют секретарь и ответственный за их реализацию член Совета.
23. Организационное, документационное и информационное обеспечение работы Совета возлагается на Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
Техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Департамент управления делами.
К подготовке и проведению заседаний Совета в необходимых случаях могут привлекаться соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Минюста России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.