В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на подготовку проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, (далее - Положение).
2. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России, при проведении работ по подготовке проектной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России руководствоваться Положением, утверждённым пунктом 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение
о порядке подготовки, согласования, утверждения проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@)
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке подготовки, согласования, утверждения и оценки соответствия сметной стоимости проектной или сметной документации по капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, (далее - Положение) подготовлено в целях упорядочения процесса подготовки проектной или сметной документации по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе сооружений, зданий и помещений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - Объекты), и для повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальный ремонт Объектов и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (до 31.12.2013), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 01.01.2014), Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23.11.1988 N 312, приказа ФНС России от 09.04.2012 N ММВ-7-10/230@ "Типовые рекомендации по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России", приказа Федеральной налоговой службы от 30.09.2010 N ММВ-7-5/473@ "О Порядке планирования и организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов", а также на основании другой действующей нормативно-технической документации Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения проектной или сметной документации по капитальному ремонту Объектов, по которым титульными списками объектов капитального ремонта Государственными заказчиками определяются: Федеральная налоговая служба, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России и организации, находящиеся в ведении ФНС России (далее - Государственный заказчик).
1.2. Положение соответствует законодательству Российской Федерации в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта. В процессе изменения действующего законодательства, а также норм и требований в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта Положение применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение следует использовать совместно со сводами правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения", СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания", СП 59.13330.2012 "СНиП 35.01.2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а также с иными нормативными документами Российской Федерации.
1.4. При проектировании Объектов необходимо учитывать фактор стесненных условий производства ремонтных работ: постоянная работа с налогоплательщиками, в том числе с маломобильными группами населения, насыщенность компьютерной техникой, наличие обширной базы данных на бумажных и электронных носителях, носящей конфиденциальный характер; необходимость защиты информации, выполнение ремонтных работ в условиях действующего режима работы организации.
1.5. Работы по подготовке проектной или сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
1.6. Определение сметной стоимости капитального ремонта Объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением территориальных сборников нормативов базы 2001 года (ТЕР) - если территориальные нормативы региона включены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости Объектов (далее - Реестр), выполнение которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета. Реестр размещен на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет www.minregion.ru (приказ Минрегиона России от 15.07.2009 N 296, письмо Минрегиона России от 09.07.2010 N 26686-КК/08).
Для регионов, территориальные единичные расценки (ТЕР) которых не вошли в Реестр, локальные сметы должны быть составлены по сметно-нормативной базе ФЕР - 2001 действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости Объектов, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
1.7. Начальную (максимальную) цену контракта по Объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным методом, путём пересчета сводного сметного расчета в текущий уровень цен 4 квартала года, планируемого окончания ремонта (пересчет базового уровня в текущий выполняется на основании индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов на 4 квартал года, предыдущего выполнению капитального ремонта в соответствии с письмом Минрегиона России и индексами-дефляторами Минэкономразвития России на планируемый год завершения проведения капитального ремонта Объекта.
1.8. Порядок формирования себестоимости проектной продукции (работ, услуг) регламентируется МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
1.9. Размещение заказов на разработку проектной или сметной документации на капитальный ремонт Объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (до 31.12.2013), Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 01.01.2014) и приказа Федеральной налоговой службы от 30.09.2010 N ММВ-7-5/473@ "О Порядке планирования и организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов".
1.10. На основании утвержденного ФНС России титульного списка по объектам капитального ремонта Государственными заказчиками проводятся аукционные, конкурсные процедуры и запросы котировок цен.
2. Порядок планирования и проведения капитального ремонта
2.1. На проведение капитального ремонта Объектов Государственным заказчикам необходимо представить в Административно-контрольное управление ФНС России заявку в составе:
а) Общие сведения об Объекте:
- пояснительная записка о необходимости проведения капитального ремонта;
- копия кадастрового (технического) паспорта;
- сведения о ранее проведенных ремонтных работах (сроки, объемы финансирования, виды проведенных работ);
- предписания надзорных органов, акты аварий, акты обследований, технические условия (при их наличии) и т.д.;
- фотографии Объекта;
б) утверждённое Государственным заказчиком задание на проектирование, учитывающее передачу авторских прав на проектно-сметную документацию заказчику и оценку соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета, нормативам в области нормирования и ценообразования;
в) сметный расчёт на выполнение проектных работ с учётом стоимости услуг по оценке соответствия сметной стоимости, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;
г) документ, подтверждающий полномочия организации, которая будет проводить оценку соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета, нормативам в области нормирования и ценообразования;
д) предварительная оценка стоимости проведения капитального ремонта.
2.1.1. Проектные работы при капитальном ремонте могут разрабатываться:
в составе проекта по всему зданию;
по описи работ (дефектным ведомостям) в части сметной документации.
Расчёт должен выполняться по действующим сборникам (СБЦ) на капитальный ремонт, утверждённым Минрегионом России.
2.2. После рассмотрения заявок определяются первоочередные Объекты, подлежащие капитальному ремонту с учётом экономической целесообразности.
2.3. ФНС России утверждает Распределение лимитов бюджетных ассигнований по объектам капитального ремонта территориальных органов ФНС России.
2.4. Информация об утвержденных лимитах бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта Объектов доводится письмом ФНС России до Государственных заказчиков.
2.5. Государственные заказчики представляют в Административно-контрольное управление ФНС России проект титульного списка объектов капитального ремонта.
2.6. ФНС России рассматривает и утверждает титульный список объектов капитального ремонта на текущий год, который доводится до Государственных заказчиков.
2.7. Государственные заказчики проводят процедуры по выбору подрядной организации на проведение проектных работ с заключением государственных контрактов с соблюдением требований законодательства о размещении заказов для государственных нужд.
По исполнению государственных контрактов на выполнение проектных работ Государственным заказчиком утверждается сводный сметный расчёт на проведение капитального ремонта Объекта с учетом оценки соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета, нормативам в области нормирования и ценообразования, в рамках доведённых лимитов бюджетных ассигнований.
Государственный заказчик подготавливает и направляет на утверждение в ФНС России проект уточнённого титульного списка совместно с утверждённой проектной или сметной документацией.
2.8. ФНС России рассматривает и утверждает уточнённый титульный список объектов капитального ремонта на текущий год.
2.9. Государственные заказчики проводят процедуры по выбору подрядной организации на проведение работ по капитальному ремонту Объектов с заключением государственных контрактов с соблюдением требований законодательства о размещении заказов для государственных нужд.
2.10. При изменении сметной цены, определенной утвержденным ФНС России титульным списком, по результатам процедур по выбору подрядной организации Государственные заказчики направляют в ФНС России уточненный титульный список с приложением копий государственных контрактов.
3. Классификация капитального ремонта
3.1. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) должен включать замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При проведении капитального ремонта объектов не допускается проведение работ, относящихся к реконструкции.
3.2. Капитальный ремонт подразделяется на два вида ремонта: плановый и аварийный.
3.3. Периодичность проведения плановых капитальных ремонтов определена ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23.11.1988 N 312.
3.4. Плановый капитальный ремонт, как правило, предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов здания или объекта и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. Состав работ должен быть таким, чтобы после проведения капитального ремонта здание полностью удовлетворяло всем эксплуатационным и нормативным требованиям.
3.5. Работы по перепланировке помещений, предусматривающие, исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек или их частичную разборку при необходимости, а также предусматривающие улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), повышения уровня инженерного оборудования и благоустройства, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), относятся к реконструкции зданий или объектов. Такие работы допускается выполнять при наличии согласия на перепланировку собственника Объекта.
3.6. При аварийном капитальном ремонте производится ремонт или замена всех вышедших из строя конструктивных элементов, устройств, систем и инженерного оборудования, вышедших из строя вследствие аварии или стихийных бедствий на объектах, а также иных форс-мажорных обстоятельств.
Подтверждением статуса аварийного объекта являются следующие документы:
- предписания, акты, экспертные заключения, справки специально уполномоченных органов о происшедшем стихийном бедствии;
- предписания или акты надзорных органов о необходимости выполнения соответствующих работ (МЧС, электро-водо-теплоснабжающих организаций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов власти муниципальных образований) и других организаций, имеющих право на выдачу соответствующих предписаний.
4. Подготовка проектирования
4.1. Государственный заказчик составляет задание на разработку проектной или сметной документации капитального ремонта по каждому Объекту, подлежащему ремонту.
4.2. Техническим заданием на проектирование должны быть определены условия на производство работ.
4.3. Вместе с техническим заданием на проектирование Государственный заказчик выдает проектной организации:
- инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным бюро технической инвентаризации, проведенной не позднее 3-х лет до начала проектирования;
- акты состояния помещений, специальных кабинетов, помещений обслуживания и др.;
- паспорт строения с указанием объемов, сроков и видов ранее выполненных ремонтов;
- правоустанавливающие документы на здание и земельный участок;
- справку о состоянии газовых сетей и оборудования (при наличии в здании газового оборудования);
- акты состояния санитарно-технических систем здания;
- справку организаций, обеспечивающих эксплуатацию лифтов, центральных тепловых пунктов, систем дымоудаления, противопожарной автоматики и другого инженерного оборудования и устройств, об их техническом состоянии;
- исполнительные чертежи электрических схем и электропроводок;
- протоколы замера сопротивления изоляции и испытания защитного заземления электрооборудования;
- акт противопожарной безопасности;
- разрешение (или технические условия) на присоединение ремонтируемого здания к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
- материалы по ранее проведенным инженерным обследованиям здания, в том числе энергетический паспорт объекта.
4.4. Перед составлением технического задания на проектирование, в случае если Объект признан аварийным, должно быть проведено инженерно-техническое обследование объекта капитального ремонта.
4.5. Инженерно-техническое обследование выполняется организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к такому виду работ, и должно обеспечить проектировщиков исчерпывающими данными о техническом состоянии конструкций и инженерных систем ремонтируемого здания.
4.6. В процессе инженерно-технического обследования уточняются инвентаризационные планы строения, его помещений и территорий. При этом также уточняются размеры существующих конструкций, узлов и деталей, необходимых для проектирования.
4.7. В ходе инженерно-технических обследований следует обращать особое внимание на техническое состояние конструкций и элементов здания для определения возможности их сохранения и использования при ремонте.
4.8. Вскрытие конструктивных элементов в зданиях надлежит производить для получения наиболее объективных исходных данных и выявления необходимого объема работ. Организация вскрытия конструкций и производства этих работ является обязанностью Государственного заказчика.
Планы и разрезы с обозначением мест необходимых вскрытий организация, осуществляющая обследование, передает Государственному заказчику за 5 дней до начала вскрытий.
4.9. При назначении наружных мест вскрытий (фундаменты, основания) следует руководствоваться топографическими планами с нанесенными на них подземными коммуникациями во избежание их повреждения.
4.10. На основании результатов инженерно-технического обследования организация, выполнившая эти работы, составляет техническое заключение, которое должно содержать:
- инвентаризационные данные с уточненными поэтажными планами и ситуационным планом участка и соответствие их действующим СНиП;
- характеристику существующих планировочных решений, конструкций и оборудования;
- характеристику технического состояния конструктивных элементов, частей здания, отделки и инженерных систем со схемами и расчетами;
- сведения о техническом состоянии внешнего благоустройства;
- геологические и гидрогеологические материалы (при необходимости);
- расчеты и иные материалы, необходимые для разработки проектных решений, а также рекомендации по приведению в пригодное для эксплуатации состояние ответственных конструкций и систем здания;
- выводы и предложения о характере капитального ремонта и примерные объемы ремонта.
5. Разработка проектной или сметной документации
5.1. При разработке проектной или сметной документации на капитальный ремонт Объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, капитальному ремонту.
5.2. Работы по подготовке проектной или сметной документации по капитальному ремонту Объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
5.3. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" на проведение капитального ремонта Объектов должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной или сметной документации на основании задания, разработанного Государственным заказчиком в зависимости от содержания работ.
5.4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в состав проектной или сметной документации Объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;
11) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
12) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
13) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
14) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.5. Проектная или сметная документация на Объекты должна соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
5.6. Разработка проектной документации на капитальный ремонт Объектов предусматривает:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа;
- составление проектной документации для всех проектных решений по функциональному переназначению помещений, замене инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территорий и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта,
- разработку проекта организации капитального ремонта;
- составление сметной документации на капитальный ремонт.
5.7. Разработка сметной документации выполняется по утвержденному Государственным заказчиком техническому заданию с описями работ (дефектными ведомостями).
5.8. При капитальном ремонте Объектов применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. В сводном сметном расчёте на капитальный ремонт предусматриваются:
- затраты на титульные временные здания и сооружения, в случае если проектом предусмотрено строительство временных зданий и сооружений на время проведения капитального ремонта, с последующим демонтажом;
- дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, при условии выполнения работ в не отапливаемых помещениях в зимнее время года;
- затраты на строительный контроль за проведением капитального ремонта;
- затраты на составление проектной или сметной документации;
- резерв на непредвиденные работы.
В локальных сметах учитываются стесненные условия производства работ в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы.
5.9. Государственный заказчик в процессе разработки проектной или сметной документации должен участвовать в определении характера и объемов работ по ремонту Объектов, с учетом ликвидации выявленных недостатков в период его эксплуатации.
5.10. При обнаружении ошибок или дефектов в изготовленной проектной или сметной документации Государственный заказчик сообщает об этом в проектную организацию.
5.11. Приемка и утверждение проектной или сметной документации Государственным заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений, если они сделаны по вине проектной организации. Исправление допущенных ошибок в документации, изготовленной проектной организацией, должно производиться не позднее 10 дней после извещения Государственного заказчика.
5.12. Расчеты Государственного заказчика с проектными и изыскательскими организациями за разработку проектной или сметной документации осуществляются в порядке, предусмотренном государственными контрактами на выполнение проектных и изыскательских работ, заключаемыми по результатам процедуры проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (до 31.12.2013), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 01.01.2014) и приказом Федеральной налоговой службы от 30.09.2010 N ММВ-7-5/473@ "О Порядке планирования и организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Федеральной налоговой службы, исполнения государственных контрактов".
6. Определение стоимости проектной или сметной документации при её разработке
6.1. Базовая цена выполнения проектной или сметной документации определяется в соответствии с приказом Минрегиона России от 12.03.2012 N 96 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве. "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения".
При разработке проектной или сметной документации, не учтенной данными справочниками, следует использовать справочники (сборники) базовых цен на проектные работы в строительстве отраслевой принадлежности, действующие на период разработки проектной или сметной документации.
При определении базовых цен на проектные работы по Объектам следует руководствоваться пособием "Методические указания по применению справочника базовых цен на проектные работы в строительстве". Базовые цены в ценнике установлены в физических величинах, характеризующих объекты проектирования, что характерно для определения затрат на проектирование и подкреплены сложившейся практикой оценки проектных работ, утвержденных приказом Минрегион России от 29.12.2009 N 620.
6.2. При определении стоимости проектной документации необходимо учитывать, что в ценнике в базовую цену не входит:
- стоимость выполнения разработки решений по монументально-декоративному оформлению Объектов, которые предусматриваются техническим заданием, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам;
- стоимость обследования и обмерные работы на Объектах, подлежащих капитальному ремонту, определяются по соответствующим справочникам;
- авторский надзор.
7. Утверждение проектно-сметной документации
7.1. Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, государственная экспертиза не проводится.
7.2. Оценку соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета, нормативам в области нормирования и ценообразования выполняют региональные центры ценообразования в сфере строительства или аккредитованные независимые организации, подтверждение статуса которых предоставляется в Административно-контрольное управление (данные по реестру аккредитованных организаций размещены на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) fsa.gov.ru).
7.3. Утверждение проектной или сметной документации на капитальный ремонт Объектов осуществляется Государственным заказчиком в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения.
7.4. В состав заявки на капитальный ремонт Объекта, предоставляемой в Административно-контрольное управление, входят следующие документы:
7.4.1. Общие сведения об объекте в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения.
7.4.2. Экспертная оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого за счёт средств федерального бюджета, нормативам в области нормирования и ценообразования.
7.4.3. При наличии проекта в составе документации:
- задание на выполнение проектных работ, подписанное Государственным заказчиком;
- части альбомов проектных работ в составе архитектурной части и проекта организации капитального ремонта;
7.4.4. При отсутствии проекта в составе документации:
- утвержденное Государственным заказчиком техническое задание на выполнение капитального ремонта с описью работ (дефектной ведомостью) и актами обследования;
7.4.5. Сметная часть с отметкой территориального органа ФНС России о проверке объемов работ:
- локальные сметные расчеты, составленные по территориальным сборникам нормативов базы 2001 года;
- объектные сметы в базовом уровне цен 2001 года;
- сводный сметный расчет в базовом уровне цен 2001 года;
- сводный сметный расчет в текущем уровне цен 4 квартала года планируемого окончания ремонта.
Обязательным условием при рассмотрении заявки на проведение капитального ремонта объектов является наличие достоверной информации об Объекте в программе "Учет характеристик зданий и сооружений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2013 г. N ММВ-7-10/157@ "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и утверждения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2020 г. N ЕД-7-10/969@
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ ФНС России от 7 февраля 2019 г. N ММВ-7-10/54@
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Приказ ФНС России от 11 мая 2017 г. N ММВ-7-10/396@
Приказ ФНС России от 15 апреля 2016 г. N ММВ-7-10/199@