Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к п. 2.1. Извещения
Структура
комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства (далее мероприятия)
(рекомендуемый образец)
Этапы мероприятий |
Требования к проведению мероприятий |
Доля (%) от общего размера федеральных средств (Субсидии) |
1 |
2 |
3 |
1. Проведение информационной кампании, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Проведение информационной кампании, направленной на повышение престижа предпринимательской деятельности в молодежной среде включает: составление стратегии информационной кампании и медиа-планирование; организацию работы пресс-службы; создание и поддержку регионального сайта; создание и модерацию групп по молодежному предпринимательству в социальных сетях; разработку дизайн-макетов, изготовление информационных материалов, содержащих информацию о мероприятиях и о том, как стать участником мероприятий; разработку, изготовление видеороликов и аудиороликов, инфографик, полезных статей, интервью с участниками мероприятий прошлых лет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на телевидении, радио; информационное партнерство со средствами массовой информации, размещение информационных материалов, раздача печатных материалов; анкетирование потенциальных участников мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на бумажных носителях. Информационные материалы должны содержать: - ссылку на федеральную страницу мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://molpred.ru, и региональную Интернет-страницу по молодежному предпринимательству; - контактную информацию (телефон, адрес электронной почты операторов мероприятий на территории субъекта Российской Федерации). |
Не более 10% |
2. Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников в возрасте 14-17 лет |
Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников в возрасте 14-17 лет включает: - проведение олимпиады по предпринимательству; - проведение открытых уроков с предпринимателями; - проведение бизнес-игр; - обучение основам предпринимательской деятельности (что такое предпринимательство, как придумать бизнес-идею, основы бизнес-планирования, организационно-правовые формы предприятий, основы налогообложения); - проведение тематических лагерных смен по предпринимательству; - иные проекты, направленные на вовлечение старшеклассников в предпринимательскую деятельность. |
Не более 10% |
3. Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью |
Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, проводится путем оценки бизнес-идей участников. Оценка бизнес-идей участников проводится с привлечением действующих предпринимателей, представителей бизнес-сообществ, органов государственной власти, учреждений, чья деятельность связана с поддержкой молодежного предпринимательства. Экспертами по оценке бизнес-идей могут выступать предприниматели, бизнес-тренеры, государственные служащие, служащие государственных бюджетных учреждений работающие в сфере поддержки предпринимательской деятельности. |
Не более 10% |
4. Организация обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий |
Проведение образовательных программ, направленных на создание участниками субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для молодых людей с ограниченными возможностями. Реализация в регионах образовательных программ для различных категорий участников (стартовый уровень - молодежь, желающая начать свой бизнес, в возрасте до 30 лет (включительно); продвинутый уровень - действующие молодые предприниматели). Формирование и реализация образовательных программ в конкретном регионе происходит с учетом его специфики. В мероприятиях предусмотрено осуществление онлайн-трансляций, видеоконференций и участие региональных и федеральных бизнес-тренеров и экспертов. В рамках образовательных программ участники осваивают на практике все необходимые для успешного старта и развития бизнеса навыки по следующим образовательным модулям: бизнес-идея; бизнес-модель; формирование клиентской базы; регистрация юридического лица; продажи; финансовая грамотность; реклама; оперативный менеджмент; финансовый менеджмент; региональный компонент. Тренерско-преподавательским составом при реализации образовательных программ должны быть квалифицированные специалисты в области создания и развития бизнеса: бизнес-тренеры, бизнес-консультанты, предприниматели, имеющие успешный опыт обучения молодых людей по обозначенной в рамках образовательных программ тематике, в том числе имеющие опыт участия в мероприятиях всероссийского уровня. В рамках образовательных программ могут привлекаться бизнес-тренеры регионального уровня, наставники, менторы из числа активистов и успешных предпринимателей. В образовательных программах учебный материал строится на комбинации аудиторных семинаров (лекций) бизнес-тренеров с использованием интерактивных тренинговых технологий, встреч с руководителями компаний и известными людьми в мире бизнеса и самостоятельной работы участников образовательных программ. |
Не менее 30% |
5. Проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" |
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России", включает в себя: - выпуск положения о проведении регионального этапа конкурса; - проведение информационной кампании конкурса, нацеленной на привлечение участников (наружная реклама, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", телевидение и радиореклама); - обеспечение приема заявок на конкурс посредством Почты России, электронной почты, возможности заполнить заявку в онлайн-режиме на профильной странице по молодежному предпринимательству; - формирование Жюри конкурса (не менее 10 человек). В состав Жюри конкурса должны войти известные предприниматели, руководители общественных объединений предпринимателей, представители экспертного сообщества, органов государственной власти; - организация заочной процедуры оценки заявок участников конкурса для отбора участников итогового мероприятия; - организация процедуры очной оценки заявок участников в виде презентаций и собеседований согласно положению о проведении регионального этапа конкурса; - победители регионального этапа конкурса становятся участниками финала Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Итоговое мероприятие проводится с целью презентации результатов мероприятий высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации, участникам, общественности, средствам массовой информации и подведения итогов регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России". Итоговое мероприятие может проходить в одном или нескольких форматах: встречи молодых предпринимателей - участников мероприятий с высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации; выставка проектов молодых предпринимателей - участников мероприятий; телепередача о молодых предпринимателях - участниках мероприятий; проведение итогового форума молодых предпринимателей; иные мероприятия, которые отвечают целям презентации результатов мероприятий. Итоговый форум молодых предпринимателей (далее - Форум) - мероприятие, целью которого является подведение итогов реализации мероприятий на территории субъекта Российской Федерации. Организация проведения Форума включает в себя разработку программы проведения Форума. Программа проведения Форума должна быть рассчитана на проведение мероприятий продолжительностью не менее 8 часов и содержать следующие блоки: регистрация участников и гостей; пленарное заседание (церемония открытия); работа по секциям, мастер-классы предпринимателей и бизнес-тренеров; презентации партнеров мероприятий. |
Не более 10% |
6. Проведение конкурсов бизнес-проектов |
Проведение конкурсов бизнес-проектов (гранты, субсидии начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов). Субсидии и гранты должны иметь целевое направление расходования средств. Каждый получатель субсидии и гранта должен предоставить отчет об эффективности их использования в течение следующего года. Субсидии и гранты могут быть предоставлены только из средств бюджета субъекта Российской Федерации |
Не более 10% (субсидии и гранты из средств федерального бюджета не предоставляются) |
7. Оказание консультационных услуг молодым предпринимателям |
Основные направления консультаций: меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; вопросы налогообложения; бухгалтерский учет; кредитование; бизнес-планирование; правовая защита; использование информационных технологий; кадровая работа; составление типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности. Среди оказываемых услуг могут находиться все необходимые для бизнеса сервисы. Обеспечение для участников мероприятий доступа к постоянно обновляемой базе знаний в виде архива обучающих и информационных материалов по всем ключевым сферам предпринимательской деятельности. Размещаемые материалы должны создавать возможность дистанционного повышения квалификации участников мероприятий. Сопровождение деятельности молодых предпринимателей включает в себя проведение консультаций и оказание бизнес-услуг участникам мероприятий на льготных условиях. |
Не более 10% |
8. Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства |
Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства, проводимых в рамках мероприятий и рекомендуемых Федеральным агентством по делам молодежи |
Не более 5% |
9. Осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Цель мониторинга - изучение уровня удовлетворенности участников качеством реализации мероприятий. Участники мероприятий заполняют анкету, утверждаемую Федеральным агентством по делам молодежи. Анкетирование проходит в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Задачи мониторинга: 1. Изучение уровня доступности информации о реализации мероприятий. 2. Изучение уровня удовлетворенности участников качеством проведения образовательного блока и общим уровнем организации мероприятий. 3. Формирование предложений участников по дальнейшему развитию мероприятий. Участники мониторинга - слушатели образовательной программы, прошедшие отбор. По результатам мониторинга готовится аналитический отчет, содержащий описание и анализ результатов в виде иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, таблиц и других элементов. На основании результатов мониторинга проводится реализация комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие методик реализации мероприятий. Анализ путей повышения качества мероприятий и увеличения эффективности мер поддержки молодых предпринимателей. Разработка и внедрение системы оценки показателей деятельности предприятий, созданных участниками мероприятий. Показателями деятельности может являться количество создаваемых рабочих мест, объем выручки, размер налоговых отчислений и другие критерии, рекомендуемые Федеральным агентством по делам молодежи. |
Не более 5% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.