Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495
Положение
о Департаменте международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Департамент международной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов:
планирования и обеспечения международных мероприятий;
реализации международного сотрудничества и договорно-правового обеспечения;
взаимодействия с международными организациями;
чрезвычайного гуманитарного реагирования.
5. Основными задачами Департамента являются:
осуществление общей координации международной деятельности в системе МЧС России, включая нормативно-правовое регулирование, планирование и обеспечение международного сотрудничества, проведение операций по чрезвычайному гуманитарному реагированию за рубежом, реализацию проектов содействия международному развитию в пределах компетенции МЧС России, а также взаимодействие с профильными международными организациями и чрезвычайными службами иностранных государств в целях формирования эффективного международного механизма оказания взаимопомощи при крупных чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке и утверждении в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом международных аспектов;
осуществление деятельности по организации и ведению международного сотрудничества в области гражданской обороны, экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, за пределами территории Российской Федерации;
подготовка и поддержка международных гуманитарных проектов, программ и операций на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
организация международного сотрудничества в сфере совершенствования механизмов чрезвычайного гуманитарного реагирования и многостороннего сотрудничества в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами обеспечивает исполнение основных функций:
разрабатывает приоритетные направления государственной политики по участию Российской Федерации в чрезвычайном гуманитарном реагировании на межгосударственном, региональном и глобальном уровнях, деятельности по осуществлению помощи государствам и международным организациям в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает механизмы взаимодействия с сопредельными странами и региональными союзами при чрезвычайных ситуациях трансграничного характера в целях оказания экстренной помощи, в том числе гуманитарной;
разрабатывает меры по организации эвакуации граждан Российской Федерации из зарубежных стран в случае возникновения в них чрезвычайных ситуаций, в части касающейся МЧС России;
разрабатывает предложения по организации, осуществлению и контролю финансового обеспечения (в том числе валютного) международной деятельности МЧС России;
разрабатывает международные (внешнеэкономические) программы, проекты и операции с учетом основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности по направлениям, входящим в компетенцию МЧС России;
разрабатывает методы применения подразделений российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (далее - РНКЧГР) в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях и проектах за рубежом;
разрабатывает методологию применения подразделений РНКЧГР в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях за рубежом и меры по обеспечению ее реализации;
организует международное сотрудничество, в том числе с государствами - членами СНГ, в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, в горах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, деятельности международных организаций системы ООН и интеграционных объединений, гуманитарного разминирования, иностранного гуманитарного содействия системе МЧС России и при чрезвычайных ситуациях федерального характера, иных вопросов, входящих в компетенцию МЧС России;
организует участие МЧС России в эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на их территории, и в проектах содействия международному развитию;
организует деятельность РНКЧГР при участии Российской Федерации в решении задач по оказанию международной помощи за пределами Российской Федерации;
организует взаимодействие МЧС России с МИД России и российскими дипломатическими представительствами за рубежом в целях выполнения задач, возложенных на МЧС России;
организует работу Совета по оценке и стратегическому планированию международной деятельности МЧС России, а также совместной коллегии МЧС России и МЧС Республики Беларусь;
организует паспортно-визовое обеспечение деятельности центрального аппарата МЧС России и военнослужащих, проходящих службу за пределами Российской Федерации;
организует подготовку специалистов МЧС России на базе зарубежных специализированных центров и организаций и представителей иностранных государств в учебных центрах (заведениях), в том числе центрах подготовки пожарных и спасателей МЧС России;
организует в установленном порядке взаимодействие соответствующих структур Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с организациями и системами зарубежных стран аналогичного предназначения;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение мероприятий по формированию, закупке и доставке грузов гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе их выполнение под эгидой (по контрактам) ООН, Европейского союза и других международных организаций;
организует правовое обеспечение международной деятельности в системе МЧС России;
организует привлечение иностранных специалистов и специалистов МЧС России для участия в проведении международной экспертизы;
организует изучение, обобщение и применение зарубежного опыта по направлениям деятельности МЧС России, в том числе в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействия международному развитию, проведения подводных работ особого назначения, гуманитарного разминирования, спасания людей на водных объектах и в горах;
организует разработку предложений по зарубежным кредитам и взаимодействию по финансовым вопросам международного направления;
организует обеспечение безопасности в Арктике при реализации инфраструктурных и других экономических проектов и обеспечение взаимодействия с Черноморской организацией сотрудничества;
осуществляет совершенствование международной договорно-правовой базы, а также форм и организации участия МЧС России в чрезвычайном гуманитарном реагировании за пределами Российской Федерации;
осуществляет организацию и участие в осуществлении мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет освоение новых механизмов оказания гуманитарной помощи иностранным государствам в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;
осуществляет интеграцию российских сил, средств и технологий в международные программы и проекты чрезвычайного реагирования и преодоления катастроф;
осуществляет продвижение совместно с ООН и Европейским союзом концепции многостороннего механизма по преодолению техногенных и природных катастроф, создания общеевропейского и региональных центров чрезвычайного гуманитарного реагирования, включая "Евроэскадрилью" и другие высокотехнологические средства реагирования, для борьбы с пожарами, другими катастрофами и кризисами;
осуществляет содействие в модернизации национальных центров управления в кризисных ситуациях в целях совершенствования региональных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основных стран-партнеров Латинской Америки и Карибского бассейна (Куба, Венесуэла, Никарагуа);
осуществляет консолидацию усилий в рамках рабочей группы экспертов стран "Группы восьми" на глобальных направлениях предупреждения рисков, вызванных стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, продовольственными и иными кризисами, а также чрезвычайного гуманитарного реагирования;
осуществляет продвижение возможностей МЧС России на рынке гуманитарных услуг, в том числе в рамках сотрудничества с Управлением по координации гуманитарных вопросов ООН, Всемирной продовольственной программой ООН, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Всемирной организацией здравоохранения, Международной организацией гражданской обороны и другими гуманитарными агентствами;
осуществляет совершенствование механизмов двустороннего чрезвычайного гуманитарного реагирования и многостороннего сотрудничества в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;
осуществляет развитие РНКЧГР с учетом международного опыта строительства и применения сил гуманитарного реагирования;
осуществляет руководство подразделениями РНКЧГР при их подготовке и применении за рубежом;
осуществляет руководство, регулирование и контроль деятельности учреждения "Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях "Эмерком" (далее - Агентство "Эмерком");
осуществляет обеспечение работы представителей МЧС России при Европейском союзе, Организации Североатлантического договора (НАТО), а также других международных и межправительственных организациях;
осуществляет содействие укреплению интеграционных процессов в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС, а также развитие приграничного и регионального сотрудничества, включая Арктический, Каспийский и Черноморский регионы;
осуществляет обеспечение участия МЧС России в работе Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС);
осуществляет обеспечение участия МЧС России в работе Арктического совета и Совета Баренц-Евроарктического региона;
осуществляет обеспечение участия МЧС России в работе Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген;
осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе межправительственных комиссий (комитетов) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также совместных комиссий по сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках реализации соответствующих межправительственных соглашений;
осуществляет мероприятия по участию МЧС России в решении вопросов по проблемам беженцев и вынужденных переселенцев из зарубежных государств;
осуществляет взаимодействие с иностранными неправительственными, общественными и религиозными организациями по вопросам международной деятельности МЧС России;
осуществляет обеспечение и участие МЧС России в проектах и программах содействия международному развитию;
осуществляет участие в развитии механизмов обмена информацией в кризисных ситуациях между ФГБУ НЦУКС и профильными центрами зарубежных государств;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения международной деятельности МЧС России;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент.
7. Департаменту предоставлено право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, спасательных воинских формирований центрального подчинения, ФПС ГПС, ГИМС, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
координировать работу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций системы МЧС России по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений, а также членства МЧС России в международных организациях;
привлекать в установленном порядке международные организации, компетентные органы иностранных государств, отдельных иностранных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оформлять установленным порядком визы и паспорта для выезда за пределы территории Российской Федерации, оказывать при необходимости визовую поддержку иностранным гражданам, пребывающим в МЧС России;
запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций системы МЧС России предложения для включения в проект плана основных мероприятий международного сотрудничества МЧС России, контролировать утверждение плана, его выполнение и отчетность;
выполнять функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике Департамента;
вести в установленном порядке переписку с международными организациями, компетентными органами иностранных государств, соответствующими структурными подразделениями МИД России, других федеральных органов исполнительной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, заграничными представительствами Российской Федерации, а также посольствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества МЧС России;
регулировать в установленном порядке деятельность Агентства "Эмерком", принимать меры по обеспечению готовности подразделений и организаций российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования к действиям за рубежом в соответствии с обязательствами по поддержке и условиями международных операций.
8. Департамент возглавляет директор (руководитель российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
10. Директор Департамента:
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента, советниками и начальниками отделов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра и его заместителей проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
в пределах компетенции дает поручения руководителям территориальных органов и организаций системы МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;
направляет деятельность, определяет и уточняет задачи отделов Департамента, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России в интересах выполнения основных задач и функций, возложенных на Департамент;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом;
совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;
организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;
обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации и коллективным договором в системе МЧС России, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде.
11. Департамент имеет печать с полным наименованием МЧС России и Департамента (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.