Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
Показатели
для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта
1. Управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта распределяются по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников на группы исходя из характера, сложности и объемов выполняемых работ.
2. Группы управлений и предприятий устанавливаются на основе показателей, характеризующих их работу, в условных единицах (по сумме баллов) или по натуральным показателям. Отнесение к группам производится исходя из годовых плановых показателей и фактически достигнутых, а также нормативов, предусмотренных настоящим приложением.
3. Управления (тресты) автомобильного транспорта распределяются на три группы по условным единицам, баллам:
I группа - свыше 9000
II группа - свыше 8200 до 9000
III группа - свыше 7500 до 8200.
При наличии менее 2 тыс. приведенных автомобилей управления и тресты не создаются. В этом случае могут создаваться производственные автотранспортные объединения, в которых руководство осуществляется через аппарат управления головного предприятия.
Количество баллов по управлению (тресту) автомобильного транспорта определяется на основе технико-экономических показателей управления по следующей формуле:
,
где - количество баллов по управлению;
- свободный член уравнения, характеризующий минимальный предел по совокупности показателей, числовая величина которого для управлений принята 5800;
- коэффициенты, предопределяющие влияние каждого из факторов (по удельному весу) на общее количество баллов; числовые величины этих коэффициентов для управлений приняты: ; ; ; ; ;
- количество приведенных автомобилей (с учетом переводных коэффициентов);
- коэффициент выпуска автомобилей и других машин на линию в целом по управлению;
- средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии в целом по управлению в час;
- выработка в руб. дохода (по тарифам без поясных поправочных коэффициентов) на одного водителя;
Р - общая рентабельность по управлению в целом, определяемая как отношение общей суммы прибыли к стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств в %.
Управления транспортно-экспедиционного обслуживания (населения, предприятий, организаций и учреждений) распределяются на три группы в зависимости от предусмотренного планом годового объема валовых доходов (по тарифам без учета поясных поправочных коэффициентов) за все виды услуг по следующим показателям в млн руб.:
I группа - свыше 20,0
II группа - свыше 10,0 до 20,0
III группа - свыше 5,0 до 10,0.
По должностным окладам, предусмотренным для руководящих и инженерно-технических работников управлений (трестов) автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, могут оплачиваться также работники производственных объединений транспортно-экспедиционного обслуживания, имеющих в своем составе самостоятельные автотранспортные предприятия.
Управлению механизации и производства погрузочно-разгрузочных работ Главмосавтотранса Мосгорисполкома исходя из особенностей его работы устанавливается I группа.
4. Автотранспортные предприятия распределяются на пять групп по условным единицам, баллам:
I группа - свыше 3900
II группа - свыше 3350 до 3900
III группа - свыше 2900 до 3350
IV группа - свыше 2600 до 2900
V группа - свыше 2300 до 2600
при наличии не менее
50 физических автомобилей,
тракторов, дорожных
и т.п. машин.
Количество баллов по автотранспортному предприятию определяется на основе технико-экономических показателей, характеризующих мощность предприятия и эффективность его производственно-финансовой деятельности, по следующей формуле:
,
где - количество баллов по автотранспортному предприятию;
- свободный член уравнения, характеризующий минимальный предел по совокупности показателей, числовая величина которого для предприятий принята 1100;
- коэффициенты, предопределяющие влияние каждого из факторов (по удельному весу) на общее количество баллов; числовые величины этих коэффициентов для предприятий приняты: ; ; ; ; ;
- количество приведенных автомобилей (с учетом переводных коэффициентов);
- коэффициент выпуска автомобилей и др. машин на линию;
- средняя продолжительность работы автомобилей и других машин на линии (в час.);
- выработка в руб. дохода (по тарифам без поясных поправочных коэффициентов) на одного водителя;
Р - общая рентабельность предприятия, определяемая как отношение общей суммы прибыли к стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств.
Министерства и ведомства, имеющие в своем составе автотранспортные предприятия, осуществляющие городские автобусные перевозки, имеют право при установлении группы по оплате труда показатели по доходам и рентабельности учитывать в сопоставимых условиях, то есть с учетом осуществленных мероприятий по повышению культуры обслуживания (снижение наполняемости, применения более комфортабельных автобусов и т.п.).
Автохозяйства, которым в плане (задании) не предусматриваются доходы и прибыль (автохозяйства, финансируемые за счет бюджета, автотранспортные цехи и гаражи предприятий и организаций), имеющие в своем составе не менее 50 физических автомобилей, тракторов, дорожных и т.п. машин, распределяются на пять групп по условным единицам, баллам:
I группа - свыше 3425
II группа - свыше 2925 до 3425
III группа - свыше 2575 до 2925
IV группа - свыше 2325 до 2575
V группа - свыше 2075 до 2325.
Количество баллов определяется по той же формуле, что и для автотранспортных предприятий, но без учета показателей выработки на одного водителя и рентабельности.
Размеры технико-экономических показателей принимаются по плану (расчетам к плану) на текущий год, кроме коэффициента выпуска автомобилей на линию и средней продолжительности работы автомобилей на линии, которые принимаются по отчету за предыдущий год, а для вновь создаваемых предприятий - по плану (расчетам к плану).
Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты:
автомобили грузовые бортовые бензиновые, легковые, дорожные машины и железнодорожные вагоны |
1 |
автомобили специализированные и специальные на базе грузовых (бензиновых) грузоподъемностью до 20 т |
1,2 |
автомобили грузовые дизельные бортовые и специализированные грузоподъемностью до 20 т, а также специальные, отнесенные к 3 группе по оплате труда водителей, экскаваторы емкостью ковша до 1 , тракторы, спецтракторы, автобусы малые и особо малые - габаритной длиной до 7,5 м, несамоходные баржи, аэросани |
1,5 |
автомобили грузовые специализированные грузоподъемностью свыше 20 до 40 т, тракторы-подъемники, речные суда мощностью до 100 л.с., железнодорожные краны, экскаваторы емкостью ковша свыше 1 , а также автобусы средние и большие - габаритной длиной свыше 7,5 до 11,0 м |
2 |
автомобили грузовые специализированные грузоподъемностью свыше 40 до 60 т, автобусы особо большие - габаритной длиной свыше 11,0 м, речные суда мощностью свыше 100 л.с., морские суда |
3 |
автомобили грузовые специализированные грузоподъемностью свыше 60 т, локомотивы |
5 |
прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мотонарты, мопеды, повозки |
0,5 |
1,5 тыс. руб. доходов в год от экспедиционных, складских, погрузочно-разгрузочных и других работ (без учета сумм, выплачиваемых водителям за экспедирование) |
1 |
2 тыс. руб. доходов (товарной продукции) в год от работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и дорожно-строительных машин, принадлежащих другим организациям |
1 |
В тех случаях, когда по одному типу автомобиля может быть установлено несколько различных коэффициентов (например, дизельный тягач), применяется один - высший коэффициент, а для тягачей с прицепами - сумма переводных коэффициентов.
Пример определения группы предприятия, которые имеют следующие технико-экономические показатели:
- 703 автомобиля,
- 0,830,
- 11,0 час,
- 3993 руб.,
Р - 8,7%.
Подставляя эти значения в формулу, получим:
.
Сравнивая значение исчисленного количества баллов с нормативами группировки автотранспортных предприятий, определяем, что данное автотранспортное предприятие относится к первой группе по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.
5. Объединения автобусных станций распределяются на три группы по условным единицам, баллам:
I группа - свыше 900
II группа - свыше 500 и 900
III группа - свыше 100 до 500
Количество баллов по объединению определяется путем суммирования баллов всех автовокзалов (автобусных станций). При этом количество баллов по самостоятельным автовокзалам (автобусным станциям), то есть состоящим на самостоятельном балансе, учитывается в половинном размере.
6. Самостоятельные автовокзалы (автобусные станции) относятся к группам, исходя из следующей оценки их работы в условных единицах, баллах:
I группа - свыше 50
II группа - свыше 30 до 50
III группа - свыше 10 до 30
Условные единицы (баллы) определяются в зависимости от следующих показателей, характеризующих работу автовокзала (автобусной станции):
Показатели, характеризующие работу автовокзала (автобусной станции) |
Единица измерения |
Количество баллов за единицу измерения |
Отправление автобусов в сутки: |
|
|
а) междугородного сообщения |
1 отправление |
0,1 |
б) пригородного сообщения |
1 отправление |
0,05 |
в) транзитного сообщения |
1 отправление |
0,15 |
Отправление такси в сутки |
10 отправлений |
0,1 |
Отправление пассажиров в сутки |
100 пассажиров |
0,3 |
Площадь помещений автовокзала (автобусной станции): |
|
|
а) камеры хранения багажа, комнаты матери и ребенка, ресторана, буфетов кассовых залов |
10 |
0,2 |
б) прочих помещений |
10 |
0,1 |
Отправление автобусов и такси, а также пассажиров принимается по летнему расписанию.
7. Транспортно-экспедиционные предприятия по обслуживанию предприятий, организаций и учреждений (узловые конторы и конторы транспортно-экспедиционных операций и контейнерных перевозок, самостоятельные грузовые автостанции и т.п.) распределяются на шесть групп в зависимости от предусмотренного планом годового объема собственных доходов (по тарифам без учета поясных поправочных коэффициентов) за выполнение транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других услуг (без сумм, полученных за перевозку по следующим показателям, в тыс. руб.:
I группа - свыше 300,0
II группа - свыше 200,0 до 300,0
III группа - свыше 150,0 до 200,0
IV группа - свыше 100,0 до 150,0
V группа - свыше 50,0 до 100,0
VI группа - свыше 20,0 до 50,0
Если наряду с обслуживанием предприятий, организаций и учреждений транспортно-экспедиционное предприятие обслуживает и население, то при отнесении этого предприятия к группе учитываются собственные доходы предприятия и доходы за услуги, оказываемые населению.
8. Транспортно-экспедиционные предприятия по обслуживанию населения (узловые конторы и конторы транспортно-экспедиционных агентств и др.) распределяются на шесть групп в зависимости от предусмотренного планом годового объема валовых доходов (по тарифам без учета поясных поправочных коэффициентов) за все виды услуг, оказываемых населению, по следующим показателям в тыс. руб.:
I группа - свыше 3000,0
II группа - свыше 2000,0 до 3000,0
III группа - свыше 1500,0 до 2000,0
IV группа - свыше 1000,0 до 1500,0
V группа - свыше 500,0 до 1000,0
VI группа - свыше 200,0 до 500,0
9. Погрузочно-разгрузочные конторы (базы) распределяются на три группы в зависимости от предусмотренного планом годового объема переработки грузов по следующим показателям в млн т:
I группа - свыше 5,5
II группа - свыше 4,0 до 5,5
III группа - свыше 1,0 до 4,0
10. Отдельные предприятия могут быть отнесены на одну группу ниже по сравнению с аналогичными предприятиями - с учетом характеpa и сложности производства, требований, предъявляемых к качеству работы, а также достигнутого уровня производительности труда.
11. При введении новых условий оплаты труда структура управления предприятием должна быть установлена применительно к типовым структурам и штатам в порядке, предусмотренном п. 82 Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, и в связи с этим проведены мероприятия по ликвидации лишних звеньев управления, объединению мелких структурных подразделений, устранению штатных излишеств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.