Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 3 июля 2013 г. N 261
Инструкция
о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке реализации организационно-штатных полномочий в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации единый порядок ведения организационно-штатной работы, основанный на точном исполнении Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. В Инструкции применяются следующие термины и определения:
организационно-штатная работа - один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадровых ресурсов, выделяемых органам и учреждениям прокуратуры Российской Федерации для выполнения возложенных на них задач и функций;
организационно-штатные мероприятия - мероприятия, проводимые при создании, реорганизации, ликвидации (упразднении) и переименовании органов и учреждений прокуратуры, а также по введению в них новой структуры, внесению изменений и дополнений в структуру (штатное расписание): сокращению, увеличению, перераспределению численности (в том числе по замене одной должности на другую) органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации;
организационно-штатное ходатайство - ходатайство уполномоченного должностного лица (заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, начальника главного управления, управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации) о проведении организационно-штатных мероприятий в соответствующем органе и учреждении прокуратуры Российской Федерации;
структура - организационное построение органа или учреждения прокуратуры, отражающее взаимодействие, подчинённость структурных подразделений, подразделений и должностей;
штатное расписание - документ, утвержденный соответствующим руководителем, содержащий перечень структурных подразделений и подразделений органа или учреждения прокуратуры, должностей и профессий с указанием их количества, классных чинов, квалификационных разрядов, регистрационных номеров, а также оплаты труда по ним, сведения о численности структурных подразделений, подразделений, в целом органа или учреждения прокуратуры с разбивкой по категориям работников;
штатная численность - численность, установленная Генеральным прокурором Российской Федерации;
фактическая численность - численность фактически замещенных штатных должностей;
штатная дисциплина - точное и неукоснительное выполнение установленного правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка проведения организационно-штатных мероприятий, составления, утверждения и внесения изменений в штатные расписания, использования штатной численности по определённому штатным расписанием предназначению;
структурное подразделение -
в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - главное управление, управление в главном управлении, управление, отдел (на правах управления);
в прокуратуре субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуре - управление, отдел (на правах управления);
в прокуратуре города, района и иной приравненной к ней территориальной и специализированной прокуратуре - отдел;
в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - институт (филиал), институт;
подразделение - отдел в составе главного управления, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления аппарата прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры; факультет, кафедра, лаборатория, отдел учреждения прокуратуры (его структурного подразделения).
1.3. В органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации организационно-штатную работу, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий, осуществляют:
в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров Главного управления кадров;
в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах - управление, отдел, старший помощник или помощник прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры, на которые (которых) возложены функции по организации и ведению кадровой работы;
в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - подразделения, на которые возложены функции по организации и ведению кадровой работы.
1.4. Не допускается ведение организационно-штатной работы работниками других структурных подразделений (подразделений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации проведение отдельного организационно-штатного мероприятия может быть поручено структурному подразделению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не осуществляющему функции по организации и ведению кадровой работы. Поручение указанному структурному подразделению даётся через заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу этого структурного подразделения, которое при выполнении поручения руководствуется положениями настоящей Инструкции. В указанном случае перед представлением Генеральному прокурору Российской Федерации проекта организационно-штатного приказа он предварительно согласовывается с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Главное управление кадров) и курирующим его вопросы заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
1.5. При ведении организационно-штатной работы необходимо:
руководствоваться общими положениями, указанными в разделе 1 настоящей Инструкции;
обеспечивать единый подход к формированию структуры и установлению должностей, а также наиболее эффективное распределение штатной численности с учётом установленных приоритетов в деятельности органов прокуратуры;
укреплять основное звено системы органов прокуратуры - прокуратуры районного уровня с сохранением оптимального баланса между их штатной численностью и численностью вышестоящих прокуратур;
организационно-штатные мероприятия проводить в целях совершенствования структуры органа или учреждения прокуратуры с учётом задач, функций и объёма работы;
структуру и штатное расписание разрабатывать в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;
исходить из необходимости целевого использования бюджетных средств, в том числе и при увеличении численности органов и учреждений прокуратуры, размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При проведении организационно-штатных мероприятий следует исходить из того, что, как правило, главное управление состоит из двух и более управлений с общей штатной численностью не менее 70 единиц, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации - из двух и более отделов с общей штатной численностью не менее 18 единиц, управление в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах - не менее 14 единиц. Штатная численность отдела органа прокуратуры не может быть менее 4 единиц, а факультета, кафедры, лаборатории и отдела учреждения прокуратуры (его структурного подразделения) - менее 2 единиц (при рекомендуемых 4 единицах).
При проведении организационно-штатных мероприятий в централизованном порядке в случае уменьшения численности указанных подразделений до количества, понижающего установленный минимум, соответствующими должностными лицами должны быть предприняты меры для восстановления штатной численности структурных подразделений (подразделений) или их ликвидации в течение, как правило, двух месяцев со дня уменьшения штатной численности.
Общее количество старших прокуроров отделов, управлений в аппарате прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры, как правило, не должно превышать 40 процентов от общей численности прокурорских работников этих отделов, управлений (без учёта начальников и их заместителей), а в прокуратуре города, района (приравненной к ней иной территориальной или специализированной прокуратуре) количество старших помощников прокурора, как правило, не должно превышать 40 процентов от общей численности старших помощников и помощников прокурора этой прокуратуры.
При формировании структуры органа прокуратуры оптимальное соотношение численности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих документационное обеспечение, по отношению к прокурорским работникам, как правило, определять как 1 к 6. Данное соотношение может изменяться с учётом специфики деятельности органа прокуратуры или его структурного подразделения (подразделения).
Оптимальное количество заместителей прокуроров определять, как правило:
для прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, исходя из общего количества работников аппарата и подчинённых прокуратур: менее 100 единиц - 1 заместитель, от 101 до 300 - 2, от 301 до 400 - 3, от 401 до 600 - 4, от 601 до 800 - 5, свыше 800 - 6 заместителей. Для специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, может устанавливаться большее количество заместителей прокуроров, в том числе с учётом отдельно дислоцированных подразделений аппарата прокуратуры;
для городских, районных и приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур, исходя из общего количества подчинённых работников: от 5 до 7 единиц - 1 заместитель, до 12 - 2, до 18 - 3 заместителя, свыше 18 единиц - 1 заместитель на каждые 7 единиц. Для указанных специализированных прокуратур может устанавливаться большее количество заместителей прокуроров независимо от штатной численности прокуратуры (с учётом площади поднадзорной территории, необходимости дислокации заместителей прокуроров вне места нахождения прокуратуры и др.).
При проведении организационно-штатных мероприятий следует исходить из того, что должности устанавливаются в штатном расписании или исключаются из него, а структурные подразделения, подразделения, равно как и органы (учреждения) прокуратуры - образуются или ликвидируются.
Установление (исключение) должностей производится в целом числовом значении. Установление (исключение) неполной должности может производиться только в исключительных случаях и иметь временный характер.
Общая штатная численность работников аппарата прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры, как правило, не должна превышать 30 процентов от всей общей штатной численности работников прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры (при рекомендуемой оптимальной численности аппарата, как правило, в 25 процентов от общей штатной численности).
2. Порядок составления и оформления штатного расписания
2.1. Данные в штатное расписание вносятся по состоянию на 1 января в соответствии с утверждённой структурой и штатной численностью, а также с учётом изданных на указанную дату приказов (организационно-штатных, о назначении, об увольнении и др.).
2.2. При составлении штатного расписания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры, прокуратуры города, района, приравненной к ней иной территориальной и специализированной прокуратуры, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации необходимо руководствоваться:
распределением штатной численности по органам и учреждениям прокуратуры Российской Федерации, утверждаемой на каждый год заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, которому это право предоставлено;
доведенными лимитами бюджетных обязательств по фонду оплаты труда;
системой оплаты труда, установленной в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
наименованиями должностей, установленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", приложениями к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2005 N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации", разделом 17 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы", постановлениями Минтруда Российской Федерации от 10.11.1992 N 31, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 с последующими изменениями и дополнениями, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 N 45-10.
Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации при составлении штатного расписания и установлении в нём численности профессорско-преподавательского состава руководствоваться также установленными нормативами учебной нагрузки в зависимости от количества студентов и слушателей.
2.3. Порядок оформления штатного расписания:
на титульном листе штатного расписания указывается наименование органа, учреждения прокуратуры, в наименованиях прокуратур административных округов и районов городов отмечается принадлежность к городу;
в штатных расписаниях прокуратур областей, городов и районов заполняется графа "группа по оплате труда";
наименования структурных подразделений (подразделений) указываются в последовательности, предусмотренной структурой; наименования должностей - по старшинству в единственном числе, в именительном падеже (начальник главного управления, первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления - начальник управления, заместитель начальника управления - начальник отдела, старший прокурор отдела, прокурор отдела и т.д.);
наименования органа или учреждения прокуратуры, структурных подразделений (подразделений), должностей вносятся полностью без сокращения;
в строке "районный коэффициент (коэффициент)" проставляется размер районного коэффициента (коэффициента), а также нормативный документ, устанавливающий этот размер;
в строке "район" указывается принадлежность к районам Севера, а также нормативный документ, устанавливающий право на процентную надбавку за стаж работы в районах Севера. При этом размер надбавки проставляется по каждой должности;
каждая единица численности, включая вакантную, указывается отдельно, не допускается построчное суммирование данных по одноименным должностям;
наименование классного чина должно соответствовать присвоенному работнику классному чину на 1 января;
регистрационный номер (код) должности федеральной государственной гражданской службы устанавливается строго в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы;
по профессиям рабочих обязательно указывается квалификационный разряд, установленный в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих;
итоги в штатном расписании подводятся по структурным подразделениям, подразделениям, а по органу и учреждению прокуратуры - в целом и с разбивкой по категориям работников;
денежное выражение выплат, включённых в штатное расписание, должно соответствовать их установленному размеру;
все виды надбавок, за исключением выделенных в отдельные графы штатного расписания, установленные работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, суммируются в графе "Доплата, надбавка за сложность, напряжённость и др.";
в графе "Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну" процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, суммируется с процентной надбавкой к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;
оплата труда работников органов прокуратуры, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе, указывается без учёта повышения, предусмотренного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2010 N 8-75;
при заполнении штатного расписания не допускаются арифметические погрешности и подчистки.
С учётом приказов соответствующих уполномоченных должностных лиц органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о проведении организационно-штатных мероприятий в штатное расписание вносятся соответствующие изменения.
При этом после издания приказа о проведении организационно-штатных мероприятий переутверждение соответствующим должностным лицом (п. 3.1 Инструкции) штатного расписания, утвержденного по состоянию на 1 января, равно как и издание отдельных приказов для внесения изменений в штатное расписание, не требуется.
2.4. Ведение и оперативное хранение документов по штатным расписаниям осуществляются подразделениями (работниками), на которые возложены функции по финансовому обеспечению деятельности органа прокуратуры (по оригиналам штатных расписаний), а также функции по организации и ведению кадровой работы (по дубликатам) в пределах их компетенции.
Штатные расписания, утверждённые заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором специализированной прокуратуры, объявлению соответствующими приказами не подлежат.
Одновременно допускается ведение штатных расписаний в электронном виде с обязательным резервным копированием информации.
Штатные расписания органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации утверждаются в пределах установленных лимитов штатной численности и фондов оплаты труда по соответствующим источникам финансирования.
2.5. Использование в штатных расписаниях органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации двойного наименования должности допускается в случаях, если:
а) заместитель начальника структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры одновременно является начальником подразделения в структурном подразделении этой прокуратуры;
б) лицо, замещающее должность начальника структурного подразделения (подразделения) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре, в учреждении Генеральной прокуратуры Российской Федерации или заместителя этого начальника либо иную должность, одновременно является главным бухгалтером или его заместителем;
в) лицо, замещающее должность федеральной государственной гражданской службы в прокуратурах ЗАТО "Межгорье" и комплекса "Байконур", одновременно является главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера;
г) должность с двойным наименованием (помимо вышеперечисленных) установлена приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Полномочия должностных лиц органов и учреждений прокуратуры в сфере организационно-штатной деятельности (работы)
3.1. Штатные расписания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждаются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, которому это право предоставлено.
3.2. Штатные расписания прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур утверждаются прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
3.3. Штатные расписания институтов (филиалов) утверждаются ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.4. Приказами Генерального прокурора Российской Федерации в пределах установленных органам прокуратуры штатной численности и фонда оплаты труда определяются вопросы:
штатной численности и структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
штатной численности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
структуры аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, включая образование, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов, установления и исключения должностей первых заместителей и заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, должностей их старших помощников и помощников по особым поручениям;
образования, реорганизации, ликвидации, переименования, передислокации прокуратур городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратур;
образования и ликвидации отделов в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратурах;
структуры Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, включая образование, слияние, разделение и ликвидацию институтов (филиалов), институтов, факультетов, кафедр, лабораторий, отделов, изменения их наименований, установления и исключения должностей проректоров, заместителей директоров институтов (филиалов), институтов;
изменения наименований структурных подразделений (подразделений) и должностей в Генеральной прокуратуре Российской Федерации;
зачисления в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации численности, высвободившейся в результате проведённых организационно-штатных мероприятий.
3.5. Приказами прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры в пределах установленной Генеральным прокурором Российской Федерации штатной численности определяются вопросы:
установления (исключения) должностей помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров отделов (управлений), заместителей начальников управлений и отделов в аппарате прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры с одновременным исключением (установлением) этих же или иных должностей и в том же количестве в аппарате прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры либо в подчинённых прокуратурах городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратурах;
установления (исключения) должностей первых заместителей, заместителей, старших помощников, помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров иных территориальных и специализированных прокуратур с одновременным исключением (установлением) этих же или иных должностей и в том же количестве в этих же прокуратурах, других прокуратурах аналогичного уровня, в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур;
установления (исключения) должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, в подчинённых прокуратурах городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратурах с одновременным исключением (установлением) этих же или иных должностей и в том же количестве в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур либо в указанных подчинённых прокуратурах;
установления (исключения) иных должностей, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы и должностям прокурорских работников, в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, в подчинённых им прокуратурах городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратурах с одновременным исключением (установлением) этих же или других должностей и в том же количестве в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур либо в указанных подчинённых прокуратурах;
уточнения наименований структурных подразделений (подразделений) и должностей в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, в подчинённых им прокуратурах городов, районов, приравненных к ним иных территориальных и специализированных прокуратурах.
3.6. Приказами ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяются вопросы:
исключения и установления в Академии должностей научных и педагогических работников (кроме указанных в п. 3.4 Инструкции);
исключения и установления в Академии должностей работников, не относящихся к научным и педагогическим;
уточнения наименований структурных подразделений (подразделений) в Академии.
3.7. Проведение указанных в пунктах 3.5 и 3.6 Инструкции организационно-штатных мероприятий может допускаться только в пределах установленного фонда оплаты труда (в целом по прокуратуре, Академии) и при соблюдении положений пункта 1.6 Инструкции.
Недопустимо производить уточнения наименований структурных подразделений (подразделений) и должностей, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 Инструкции, если это приводит к увеличению или уменьшению объёма функций структурных подразделений (подразделений) или должностных лиц, наименования должностей которых изменяются, либо когда таким уточнением фактически образуется или устанавливается, соответственно, новые структурное подразделение (подразделение) или должность.
Установление приказом прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры должности помощника (указанных прокуроров) допускается при наличии в штатном расписании аппарата прокуратуры должности старшего помощника прокурора по соответствующему направлению деятельности, что определяется и в наименовании устанавливаемой должности помощника прокурора. Установление в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур должностей помощников прокуроров по направлениям деятельности, не закреплённых за установленными в штатном расписании аппаратов указанных прокуратур должностями старших помощников прокуроров, не допускается. При необходимости установления такой должности помощника прокурора соответствующее ходатайство направляется Генеральному прокурору Российской Федерации в определённом данной Инструкцией порядке.
При подготовке ходатайства об изменении структуры прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуры прокурорами этих прокуратур должны учитываться структура Генеральной прокуратуры Российской Федерации, мнение структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, функции которого аналогичны функциям указанного в ходатайстве структурного подразделения (должности) прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуры.
3.8. Прокурорами субъектов Российской Федерации организационно-штатные ходатайства (далее - ходатайства, ходатайство) направляются в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе для согласования с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в федеральном округе и дальнейшего представления ходатайства Генеральному прокурору Российской Федерации.
Ходатайства прокуроров специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, о проведении организационно-штатных мероприятий в подчинённых им прокуратурах направляются непосредственно Генеральному прокурору Российской Федерации.
Направление ходатайств (либо в случаях необходимости дополнения к ранее направленному вышеуказанными уполномоченными лицами ходатайству) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации должностными лицами, исполняющими обязанности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации производится только в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, о чём мотивированно указывается в ходатайстве.
При этом в тексте ходатайства должно быть указано на устное согласование ходатайства или дополнений к нему с уполномоченным должностным лицом - прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором специализированной прокуратуры, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (кроме случаев наличия вакансий по указанным должностям).
Дополнения к ходатайству, как вышеуказанными уполномоченными должностными лицами, так и должностными лицами, исполняющими их обязанности, могут направляться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации без согласования с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в случае, если дополнение не меняет существенным образом сущность и цели согласованного с указанным должностным лицом ходатайства (например, при уточнении наименований структурных подразделений, подразделений, ином перераспределении штатной численности и т.д.).
Исключительными случаями, не терпящими отлагательства, могут считаться, например, исполнение поручения, указания руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, изменение обстановки в регионе или его части в результате ситуаций экологического, техногенного, социального и иного общественно значимого характера либо при длительном периоде исполнения обязанностей уполномоченного должностного лица (как правило, более 6 месяцев) и т.п.
3.9. При необходимости проведения организационно-штатных мероприятий в структурном подразделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации ходатайство на имя Генерального прокурора Российской Федерации готовится за подписью начальника структурного подразделения, согласовывается с курирующим деятельность структурного подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и представляется Генеральному прокурору Российской Федерации, по поручению которого Главным управлением кадров организуются рассмотрение ходатайства и подготовка соответствующих документов.
Указанные в данном пункте ходатайства могут представляться Генеральному прокурору Российской Федерации за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурных подразделений, направляющих ходатайства.
3.10. Ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации ходатайство направляется Генеральному прокурору Российской Федерации после его согласования с курирующим деятельность Академии заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
3.11. Ходатайство о проведении организационно-штатных мероприятий должно быть обоснованным и содержать подробный анализ обстоятельств, свидетельствующих о необходимости проведения указанных мероприятий. Отсутствие в ходатайстве обоснования необходимости проведения организационно-штатных мероприятий может являться основанием для отказа в его удовлетворении.
3.12. При согласии с доводами ходатайства всех заинтересованных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации его рассмотрение производится Главным управлением кадров, как правило, в течение месяца со дня поступления ходатайства в Главное управление кадров.
Главное управление кадров организует согласование поступившего ходатайства со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, вопросы деятельности которых затрагиваются в поступивших ходатайствах, с организационным управлением Главного организационно-аналитического управления, а в случае вероятного увеличения расходов на содержание штатной численности или при возможности увеличения финансирования по другим направлениям - с управлением делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
При изменении обстановки, возникновении необходимости в дополнительной проработке поступившего в Главное управление кадров ходатайства либо в иных случаях по усмотрению уполномоченного должностного лица, направившего ходатайство, оно может быть отозвано письмом на имя начальника Главного управления кадров. При этом Главным управлением кадров принимаются меры по уведомлению о данном обстоятельстве заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу Главного управления кадров. Уполномоченное должностное лицо, отозвавшее ходатайство, также принимает меры по уведомлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, с которым ходатайство согласовывалось. Ходатайство, в отношении которого поступило письмо о его отзыве, оставляется без рассмотрения и приобщается в Главном управлении кадров к материалам соответствующего штатного дела вместе с указанным письмом.
Если уполномоченное должностное лицо, направившее ходатайство в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, до окончания его рассмотрения освобождается от занимаемой должности в установленном законом порядке, Главным управлением кадров рассмотрение ходатайства приостанавливается до его подтверждения либо отказа от поддержания вновь назначенным на указанную должность уполномоченным должностным лицом.
3.13. Начальник Главного управления кадров на основании анализа всех предложений и замечаний структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляет соответствующую докладную записку Генеральному прокурору Российской Федерации о проработке ходатайства, предложениях по результатам рассмотрения данного ходатайства и проект приказа (при наличии достаточных оснований для удовлетворения ходатайства), согласованный с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадров, а в случае необходимости - с управлением делами (п. 3.11 Инструкции).
Подготовленные Главным управлением кадров документы (проект приказа либо при отсутствии оснований для его подготовки - докладная записка) по ходатайству Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации до согласования с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы Главного управления кадров, согласовываются также с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением штатной дисциплины в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
4.1. Не допускается и является грубым нарушением штатной дисциплины:
утверждение штатных расписаний должностными лицами, не наделёнными данными полномочиями;
издание организационно-штатных приказов, влекущих превышение установленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда;
включение в штатное расписание должностей и установление оплаты труда по ним, не предусмотренных действующим законодательством;
содержание прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, и сверх численности, утверждённой в штатных расписаниях.
К нарушениям штатной дисциплины относятся иные нарушения правил и порядка осуществления организационно-штатных мероприятий, установленных Инструкцией.
4.2. Контроль за соблюдением штатной дисциплины в прокуратурах субъектов Российской Федерации возлагается на Главное управление кадров и управление делами, которые осуществляют эту работу в соответствии с компетенцией данных структурных подразделений.
4.3. Проверки соблюдения штатной дисциплины осуществляются в ходе комплексных либо отраслевых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В необходимых случаях Генеральный прокурор Российской Федерации назначает проверки соблюдения штатной дисциплины в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Обязательной проверке подлежат:
соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, приказов Генерального прокурора Российской Федерации и настоящей Инструкции, определяющих порядок составления и утверждения штатных расписаний;
соответствие данных штатных расписаний фактически установленным структуре, штатной численности, системам оплаты труда;
правильность установленных в штатных расписаниях систем оплаты труда работников органов и учреждений прокуратуры;
соответствие отчётности по организационно-штатной работе требованиям положений настоящей Инструкции и иным актам Генерального прокурора Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.