27 сентября 2012 г., 30 апреля 2013 г., 26 декабря 2014 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
28 февраля 2012 г. N 165
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1512 Правила изложены в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2012 г. N 165)
(в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1512)
27 сентября 2012 г., 30 апреля 2013 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее соответственно - Программа, мероприятия, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) "семейная животноводческая ферма" - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) "развитие семейной животноводческой фермы" - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
в) "грант на развитие семейной животноводческой фермы" - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях субъекта Российской Федерации крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных.
3. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, и не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем 21,6 млн. рублей, то финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации, с учетом собственных средств фермера и его плана расходов в целях, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
В случае использования крестьянским (фермерским) хозяйством полученного гранта на развитие семейной животноводческой фермы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами, средства, составляющие сумму гранта, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие утвержденных государственных и (или) ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия и отобранных с учетом требований Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - программы субъектов Российской Федерации) и расходных обязательств по финансовому обеспечению программ субъектов Российской Федерации;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета субъекта Российской Федерации средств на развитие семейных животноводческих ферм и определяющего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки рассмотрения этих документов, не превышающие 15 рабочих дней;
в) представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации выписок из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и (или) решений органов местного самоуправления о местных бюджетах, подтверждающих наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил уровня софинансирования.
5. Отбор программ субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где:
С - размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- показатель, характеризующий удельный вес количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - количество субъектов Российской Федерации, соблюдающих условия, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
7. Показатель, характеризующий удельный вес количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств (), определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации по формуле:
,
где:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации. В отношении указанных данных по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного и Крымского федеральных округов, к применяется коэффициент 2 в числителе и знаменателе формулы расчета показателя .
8. При определении размера субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, учитывается также размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, подтвержденный выпиской из бюджета субъекта Российской Федерации.
9. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключает с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по утверждаемой Министерством форме.
Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования из федерального бюджета.
10. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии () определяется по формуле:
,
где:
0,7 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 70 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года соглашения субсидия, предусмотренная субъекту Российской Федерации, перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации и (или) на другие мероприятия Программы.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
16. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок.
18. В случае принятия решения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства, перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
19. Операции по кассовым расходам бюджета субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
21. В случае если размер ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
22. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии неиспользованные субсидии перераспределяются на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
23. Остаток субсидий, который образовался в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил, перераспределяется на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
24. Оценка эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, производится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно исходя из степени достижения показателя результативности реализации мероприятия, указанного в соглашении, для соответствующих программ субъектов Российской Федерации.
25. Оценка эффективности i-го субъекта Российской Федерации при реализации мероприятия в отчетном финансовом году () производится:
а) в случае если фактическое значение показателя результативности реализации мероприятия не достигло планируемого значения, установленного соглашением, в отчетном финансовом году, - по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя результативности реализации мероприятия в отчетном финансовом году;
- планируемое значение показателя результативности реализации мероприятия, установленное соглашением;
б) в случае если фактическое значение показателя результативности реализации мероприятия достигло планируемого значения, установленного соглашением, в отчетном финансовом году, - по формуле:
.
26. Показатель результативности реализации мероприятия определяется на основании соответствия количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм в субъекте Российской Федерации значению показателя результативности реализации мероприятия, указанного в соглашении.
27. Положения, касающиеся порядка возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений показателей результативности реализации мероприятия, включающие порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных средств главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
28. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в субсидиях, не использованных на начало финансового года, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, связанные с выполнением мероприятий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.
29. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2012 г. N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2012 г. N 10 ст. 1250
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1556 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1512
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 385
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2012 г. N 990
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.