Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II - Условный объемный кренящий момент заполненного отсека
(A) Общие положения
(a) Схема перемещения поверхности зерна относится к поперечному сечению рассматриваемой части отсека, и результирующий кренящий момент должен быть умножен на длину для того, чтобы получить суммарный момент для этой части.
(b) Условный поперечный кренящий момент от смещения зерна возникает в результате окончательных изменений формы и положения пустот после перемещения зерна в направлении от поднятого борта к опущенному.
(c) Получающаяся после перемещения поверхность зерна должна приниматься с наклоном 15° к горизонтали.
(d) При расчете максимальной площади пустоты, которая может образоваться у продольного конструктивного элемента, влияние любых горизонтальных поверхностей, например фланцев или поясков, не учитывается.
(e) Суммарные площади первоначальных и окончательных пустот должны быть равны.
(f) Прерывная продольная переборка считается эффективной на всей своей длине.
(B) Предположения
В следующих пунктах предполагается, что суммарный кренящий момент для отсека получается сложением результатов раздельного рассмотрения следующих частей:
(a) В нос и в корму от люков:
(i) Если отсек имеет два основных люка или больше, через которые может производиться погрузка, высота подпалубной пустоты для участков между такими люками должна определяться с учетом расстояний в нос и в корму от люков до средней точки между люками вдоль диаметральной плоскости.
(ii) После условного смещения зерна окончательная пустота должна занять положение, указанное на Рисунке 2.
Примечания к Рисунку 2:
(1) Если максимальная площадь пустоты, которая может образоваться у балки в В, меньше первоначальной площади пустоты под АВ, т.е. АВ х Vd, предполагается, что избыточная площадь перемещается к окончательной пустоте у поднятого борта.
(2) Если продольная переборка в С является переборкой, предусмотренной в соответствии с подпунктом (ii) пункта (b) Правила 5 настоящей Главы, она должна простираться по меньшей мере на 0,6 метра вниз от D или Е, если Е расположено ниже.
(b) Часть отсека в пределах длины люков:
После условного смещения зерна окончательная пустота должна занять положение, указанное на Рисунке 3 или на Рисунке 4.
Примечания к Рисунку 3:
(1) АВ Любая площадь более той, которая может образоваться у балки в В, должна переместиться к площади окончательной пустоты в люке.
(2) CD Любая площадь более той, которая может образоваться у балки в С, должна переместиться к площади окончательной пустоты у поднятого борта.
Примечания к Рисунку 4:
(1) Если диаметральная переборка является переборкой, предусмотренной подпунктом (ii) пункта (b) Правила 5 настоящей Главы, она должна простираться по меньшей мере 0,6 метра вниз от Н или J, если J расположено ниже.
(2) Избыточная площадь пустоты под АВ перемещается к опущенной половине люка, в котором будут образовываться две пустоты, одна у диаметральной переборки, а вторая - у поднятого продольного комингса.
(3) Если в люке устраивается "блюдце", загруженное мешками с зерном, или в люке формируется "бандлинг", то при расчете поперечного кренящего момента предполагается, что такие устройства по меньшей мере равноценны диаметральной переборке.
(С) Общая загрузка отсеков
В следующих пунктах дается описание схемы условного положения пустот в тех случаях, когда производится общая загрузка отсеков:
(a) При отсутствии эффективных диаметральных переборок:
(i) Под верхней палубой - в соответствии с указаниями Подраздела В Раздела II настоящей Части, как для однопалубного судна.
(ii) Принимается, что под второй палубой площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта, т.е. первоначальная площадь пустоты минус площадь, образуемая у продольной балки люка, перемещается следующим образом:
половина - к люку верхней палубы и по одной четверти - к поднятому борту под верхнюю и под вторую палубы.
(iii) Принимается, что под третьей и нижележащими палубами площади пустот, которые могут переместиться от опущенного борта каждой из этих палуб, перемещаются в равных количествах ко всем пустотам под палубами у поднятого борта и к пустоте в люке верхней палубы.
(b) При наличии эффективных диаметральных переборок, простирающихся во внутрь люка верхней палубы:
(i) Принимается, что на уровне всех палуб в пределах длины переборки площади пустот, которые могут переместиться от опущенного борта, перемещаются к пустоте под опущенной половиной люка верхней палубы.
(ii) Принимается, что на уровне палубы, расположенной непосредственно под нижней кромкой переборки, площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта, перемещается следующим образом:
половина - к пустоте под опущенной половиной люка верхней палубы, а остаток в равных количествах - к пустотам под палубами поднятого борта.
(iii) Принимается, что на уровне палуб, расположенных ниже указанных в подпунктах (i) и (ii) настоящего пункта, площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта каждой из этих палуб, перемещается в равных количествах к пустотам в каждой из двух половин люка верхней палубы у каждой стороны переборки и к пустотам под палубами у поднятого борта.
(c) При наличии эффективных диаметральных переборок, не простирающихся во внутрь люка верхней палубы:
Поскольку нельзя предположить, что пустоты перемещаются в горизонтальном направлении на том же самом уровне палубы, что и переборки, то должно предполагать, что площадь пустоты, которая может переместиться от опущенного борта на этом уровне, перемещается через переборку к пустотам у поднятого борта в соответствии с принципами вышеизложенных пунктов (а) и (b).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.