Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть С - Меры пожарной безопасности на грузовых судах
(Правило 54 настоящей Части в соответствующих случаях применяется также к пассажирским судам.)
Правило 42
Конструкция
1 С соблюдением положений пункта 4 корпус, надстройка, конструктивные переборки, палубы и рубки должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала.
2 Изоляция изготовленных из алюминиевого сплава деталей перекрытий класса "А" или "В", за исключением конструкций, которые, по мнению Администрации, не являются несущими, должна быть такой, чтобы в любой момент применимого огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость температура основы конструкции не повышалась более чем на 200°С по сравнению с температурой окружающей среды.
3 Особое внимание должно быть уделено изоляции изготовленных из алюминиевого сплава деталей колонн, пиллерсов и других конструктивных элементов, служащих опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий классов "А" и "В", для обеспечения того, чтобы:
.1 такие элементы, служащие опорой мест расположения и спуска спасательных шлюпок и плотов, мест посадки в них и перекрытий класса "А", отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанному в пункте 2, по истечении одного часа; и
.2 такие элементы, служащие опорой перекрытий класса "В", отвечали требованию в отношении предела повышения температуры, указанному в пункте 2, по истечении получаса.
4 Верхние перекрытия и шахты машинных помещений категории А должны быть изготовлены из стали с соответствующей изоляцией, а отверстия в них, если они имеются, должны быть расположены и защищены таким образом, чтобы предотвращать распространение пожара.
5 В районе жилых и служебных помещений должен быть принят один из следующих способов защиты:
.1 Способ IС - Выполнение всех внутренних разделительных переборок негорючими перекрытиями класса "В" или "С", как правило, без установки в жилых и служебных помещениях автоматической спринклерной системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, но с соблюдением требований Правила 52.1; или
.2 Способ IIС - Установка автоматической спринклерной системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, требуемой Правилом 52.2 для обнаружения и тушения пожара, во всех помещениях, в которых можно ожидать возникновения пожара, как правило, без ограничения типа внутренних разделительных переборок; или
.3 Способ IIIС - Установка стационарной системы сигнализации обнаружения пожара, требуемой Правилом 52.3, во всех помещениях, в которых можно ожидать возникновения пожара, как правило, без ограничения типа внутренних разделительных переборок, за исключением того, что площадь любого жилого помещения или помещений, ограниченных перекрытиями класса "А" или "В", ни в коем случае не должна превышать 50 . Администрация может рассмотреть вопрос об увеличении этой площади для общественных помещений.
6 Требования относительно использования негорючих материалов для изготовления и изоляции переборок, ограничивающих машинные помещения, посты управления, служебные помещения и т.д., а также относительно защиты выгородок трапов и коридоров являются общими для всех трех способов, изложенных в пункте 5.
Правило 43
Переборки в пределах жилых и служебных помещений
1 Все переборки, в отношении которых требуется, чтобы они были перекрытиями класса "В", должны простираться от палубы до палубы и до обшивки корпуса или других ограничивающих конструкций.
Однако если с обеих сторон переборки установлены непрерывные подволоки или зашивки класса "В", то в этом случае переборка может оканчиваться у непрерывного подволока или зашивки.
2 Способ IС - Все переборки, в отношении которых настоящим Правилом или другими Правилами настоящей Части не требуется, чтобы они были перекрытиями класса "А" или "В", должны быть по меньшей мере перекрытиями класса "С".
3 Способ IIС - Не должны применяться какие-либо ограничения к конструкции переборок, в отношении которых настоящим Правилом или другими Правилами настоящей Части не требуется, чтобы они были перекрытиями класса "А" или "В", кроме отдельных случаев, когда согласно таблице 44.1 требуются переборки класса "С".
4 Способ IIIС - Не должны применяться какие-либо ограничения к конструкция переборок, в отношении которых настоящей Частью не требуется, чтобы они были перекрытиями класса "А" или "В", за исключением того, что площадь любого жилого помещения или помещений, ограниченных непрерывными перекрытиями класса "А" или "В", ни в коем случае не должна превышать 50 , кроме отдельных случаев, когда согласно таблице 44.1 требуются переборки класса "С". Администрация может рассмотреть вопрос об увеличении этой площади для общественных помещении.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в название внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
Правило 44
Огнестойкость переборок и палуб
(Пункты 2.(5) и 2.(9) настоящего правила применяются к судам, построенным на или после 1 февраля 1992 года.)
1 Минимальная огнестойкость переборок и палуб должна отвечать не только специальным положениям, содержащимся в других Правилах настоящей Части, но также таблицам 44.1 и 44.2.
2 При пользовании таблицами необходимо руководствоваться следующими требованиями:
.1 Таблицы 44.1 и 44.2 применяются соответственно к переборкам и палубам, разделяющим смежные помещения.
.2 В целях определения соответствующих стандартов огнестойкости, применяемых к перекрытиям между смежными помещениями, такие помещения в зависимости от их пожароопасности подразделяются на 11 категорий, приводимых ниже. Название каждой категории является скорее типовым, чем ограничивающим. Номер в скобках, предшествующий названию каждой категории, означает соответствующую колонку или строку таблиц.
(1) Посты управления
Помещения, в которых расположены аварийные источники энергии и освещения.
Рулевая и штурманская рубки.
Помещения, в которых расположено судовое радиооборудование.
Станции пожаротушения, посты управления системами пожаротушения и посты сигнализации обнаружения пожара.
Центральный пост управления главными механизмами, если он находится за пределами машинного помещения.
Помещения, в которых расположена централизованная система оповещения о пожаре.
(2) Коридоры
Коридоры и вестибюли.
(3) Жилые помещения
Помещения, определение которых дано в Правиле 3.10, за исключением коридоров.
(4) Междупалубные сообщения
Внутренние трапы, лифты и эскалаторы (за исключением тех, которые полностью находятся в машинных помещениях) и их выгородки.
В связи с этим трап, который выгорожен только в одном междупалубном пространстве, должен рассматриваться как часть помещения, от которого он не отделен противопожарной дверью.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 2.(5) изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
(5) Служебные помещения (низкой пожароопасности)
Шкафы и кладовые, не имеющие условий для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, и площадью менее 4 , а также сушильные помещения и прачечные.
Таблица 44.1 - Огнестойкость переборок, разделяющих смежные помещения
Помещения |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
(11) |
|
Посты управления |
(1) |
А-0(е) |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-15 |
А-60 |
А-15 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
|
Коридоры |
(2) |
|
С |
В-0 |
В-0 A-0(с) |
В-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
|
Жилые помещения |
(3) |
|
|
В-0 A-0(с) |
В-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
||
Междупалубные сообщения |
(4) |
|
|
|
В-0 А-0(с) |
В-0 А-0(с) |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
|
Служебные помещения (низкой пожароопасности) |
(5) |
|
|
|
|
С |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
|
Машинные помещения категории А |
(6) |
|
|
|
|
|
А-0 |
A-0(g) |
А-60 |
A-6(f) |
||
Прочие машинные помещения |
(7) |
|
|
|
|
|
|
A-0(d) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
|
Грузовые помещения |
(8) |
|
|
|
|
|
|
|
А-0 |
А-0 |
||
Служебные помещения (высокой пожароопасности) |
(9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
A-0(d) |
А-30 |
|
Открытые палубы |
(10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
А-0 |
Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки |
(11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*h/ |
Таблица 44.2 - Огнестойкость палуб, разделяющих смежные помещения
Помещение --\ Помещение -- под палубой над палубой |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
(11) |
|
Посты управления |
(1) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
|
Коридоры |
(2) |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
||||
Жилые помещения |
(3) |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0, |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
|||
Междупалубные сообщения |
(4) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
||
Служебные помещения (низкой пожароопасности) |
(5) |
А-15 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
||
Машинные помещения категории А |
(6) |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
A-60(i) |
А-30 |
А-60 |
А-60 |
||
Прочие машинные помещения |
(7) |
А-15 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
||
Грузовые помещения |
(8) |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
||
Служебные помещения (высокой пожароопасности) |
(9) |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
A-0(d) |
А-30 |
|
Открытые палубы |
(10) |
- |
||||||||||
Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки |
(11) |
А-60 |
А-30 |
А-30 |
А-30 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
*h/ |
Примечания: Применяются к таблицам 44.1 и 44.2, в зависимости от случая.
(а) При применении способов противопожарной защиты IIС и IIIС никаких специальных требований к переборкам не предъявляется.
(b) При применении способа IIIС между помещениями или группами помещений площадью 50 и более должны предусматриваться переборки класса "В" с огнестойкостью класса "В-0".
(с) Для уточнения применимого стандарта огнестойкости см. Правила 43 и 46.
(d) Если помещения относятся к одной и той же номерной категории и проставлен индекс (d), то переборка или палуба класса, указанного в таблицах, требуется лишь в том случае, когда смежные помещения используются для разных целей, как, например, в категории (9). Переборки между двумя камбузами не требуется, но если камбуз примыкает к малярной, требуется переборка класса "А-0".
(е) Переборки, отделяющие друг от друга рулевую рубку, штурманскую рубку и радиорубку, могут быть класса "В-0".
(f) Могут применяться переборки класса "А-0", если не предполагается перевозить опасные грузы или если такие грузы укладываются на расстоянии не менее 3 м по горизонтали от таких переборок.
(g) К грузовым помещениям, в которых предполагается перевозить опасные грузы, применяется Правило 54.2.8.
(h) Переборки и палубы, разделяющие грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, должны иметь в достаточной степени газонепроницаемые закрытия, и такие перекрытия должны обладать огнестойкостью класса "А" в той мере, в какой, по мнению Администрации, это является целесообразным и практически возможным.
(i) Противопожарной изоляции не требуется, если машинное помещение категории (7), по мнению Администрации, имеет малую пожароопасность или является непожароопасным.
* В случаях, отмеченных в таблицах звездочкой, перекрытие должно быть из стали или другого равноценного материала, однако не требуется, чтобы оно было класса "А".
(6) Машинные помещения категории А
Помещения, определение которых дано в Правиле 3.19.
(7) Прочие машинные помещения
Помещения, определение которых дано в Правиле 3.20, за исключением машинных помещений категории А.
(8) Грузовые помещения
Все помещения, используемые для перевозки груза (включая грузовые танки для нефтепродуктов), а также шахты и люки, обслуживающие такие помещения.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 2.(9) изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
(9) Служебные помещения (высокой пожароопасности)
Камбузы, буфетные, содержащие оборудование для приготовления горячей пищи, малярные и фонарные, шкафы и кладовые площадью 4 , или более, помещения для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и мастерские, не являющиеся частью машинных помещений.
(10) Открытые палубы
Открытые участки палуб и закрытые прогулочные палубы, не представляющие пожарной опасности.
Открытые пространства (пространства вне надстроек и рубок).
(11) Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
Помещения, определение которых дано в Правиле 3.14.
Грузовые помещения, предназначенные для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом.
3 Непрерывные подволоки или зашивки класса "В" в совокупности с относящимися к ним палубами или переборками могут рассматриваться как полностью или частично обеспечивающие требуемые изоляцию и огнестойкость перекрытия.
4 Наружные ограничивающие конструкции, которые согласно Правилу 42.1 должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала, могут быть прорезаны для установки в них окон и иллюминаторов, при условии что в других Правилах настоящей Части не содержится требования, чтобы такие ограничивающие конструкции имели огнестойкость класса "А". Подобным образом, в таких ограничивающих конструкциях, для которых не требуется иметь огнестойкость класса "А", двери могут быть изготовлены из материалов, отвечающих требованиям Администрации.
Правило 45
Пути эвакуации
1 Должны быть предусмотрены трапы, обеспечивающие пути для быстрой эвакуации на открытую палубу и далее к спасательным шлюпкам и плотам из всех жилых помещений и помещений, где обычно работает экипаж, за исключением машинных помещений. В частности, должны быть выполнены следующие общие положения:
.1 На всех уровнях расположения жилых помещений должно быть предусмотрено по меньшей мере два удаленных друг от друга пути эвакуации из каждого ограниченного помещения или группы помещений.
.2.1 Ниже самой низкой открытой палубы главным путем эвакуации должен быть трап, а вторым путем эвакуации может быть шахта или трап.
.2.2 Выше самой низкой открытой палубы путями эвакуации должны быть трапы или двери, ведущие на открытую палубу, либо те и другие вместе.
.3 В виде исключения Администрация может допустить наличие только одного пути эвакуации, учитывая должным образом характер и расположение помещений и количество людей, которые обычно могут жить или работать в них.
.4 Не допускаются тупиковые коридоры длиной более 7 м. Тупиковый коридор - это коридор или часть коридора, из которых имеется только один путь эвакуации.
.5 Ширина и непрерывность путей эвакуации должны отвечать требованиям Администрации.
.6 Если помещение радиотелеграфной станции не имеет прямого доступа на открытую палубу, то для обеспечения аварийной эвакуации должно быть предусмотрено два пути доступа к нему или выхода из него, одним из которых может быть иллюминатор или окно достаточных размеров либо другой путь, отвечающий требованиям Администрации.
2 Во всех грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, где обычно работает экипаж, количество и расположение путей эвакуации на открытую палубу должны отвечать требованиям Администрации, однако в любом случае должно иметься не менее двух удаленных друг от друга путей эвакуации.
3 Кроме случая, предусмотренного в пункте 4, должно быть предусмотрено два пути эвакуации из каждого машинного помещения категории А. В частности, должно быть выполнено одно из следующих положений:
.1 два комплекта стальных трапов, удаленных как можно дальше друг от друга, ведущих к дверям в верхней части помещения, расположенным на таком же удалении Друг от друга, из которых предусмотрен доступ на открытую палубу. Как правило, один из этих трапов должен обеспечивать непрерывное укрытие от пожара от нижней части помещения до безопасного места за его пределами. Однако Администрация может не требовать такого укрытия, если в связи с особенностями расположения или размерами машинного помещения обеспечен безопасный путь эвакуации из нижней части этого помещения. Такое укрытие должно быть выполнено из стали, иметь в необходимых местах изоляцию, отвечающую требованиям Администрации, и быть снабжено у нижнего конца стальной самозакрывающейся дверью; или
.2 один стальной трап, ведущий к двери в верхней части помещения, из которой предусмотрен доступ на открытую палубу, и, кроме того, стальная дверь, управляемая с обеих сторон, расположенная в нижней части помещения на достаточном удалении от указанного трапа и обеспечивающая доступ к безопасному пути эвакуации из нижней части помещения на открытую палубу.
4 На судах валовой вместимостью менее 1000 рег. т Администрация может допустить наличие только одного из путей эвакуации, требуемых согласно пункту 3, учитывая должным образом размер и расположение верхней части помещения.
5 Пути эвакуации из машинных помещений, не являющихся машинными помещениями категории А, должны предусматриваться в соответствии с требованиями Администрации, учитывая характер и расположение помещения, а также работают ли обычно в нем люди.
6 Лифты не должны рассматриваться как один из путей эвакуации, требуемых настоящим Правилом.
Правило 46
Защита трапов и шахт лифтов в хилых и служебных помещениях и постах управления
1 Трапы, проходящие только через одну палубу, должны быть защищены по меньшей мере на одном уровне как минимум перекрытиями класса "В-0" и самозакрывающимися дверями. Лифты, проходящие только через одну палубу, должны быть выгорожены перекрытиями класса "А-0" со стальными дверями на обоих уровнях. Трапы и шахты лифтов, проходящие более чем через одну палубу, должны быть выгорожены как минимум перекрытиями класса "А-0" и защищены самозакрывающимися дверями на всех уровнях.
2 На судах, имеющих жилые помещения на 12 человек или менее, когда трапы проходят более чем через одну палубу и имеется по меньшей мере два пути эвакуации непосредственно на открытую палубу на каждом уровне расположения жилых помещений, Администрация может рассмотреть вопрос о снижении требований пункта 1 относительно перекрытий, с заменой класса "А-0" на "В-0".
3 Все трапы должны иметь каркасы, изготовленные из стали, исключая случаи, когда Администрация санкционирует применение другого равноценного материала.
Правило 47
Двери в огнестойких перекрытиях
1 Огнестойкость дверей, насколько это практически возможно, должна быть равноценной огнестойкости перекрытия, - в котором они установлены. Двери и дверные рамы в перекрытиях класса "А" должны быть изготовлены из стали. Двери в перекрытиях класса "В" должны быть негорючими. Двери, устанавливаемые в переборках, ограничивающих машинные помещения категории А, должны быть в достаточной степени газонепроницаемыми и самозакрывающимися. На судах, построенных в соответствии со способом IC, Администрация может разрешить использование горючих материалов для изготовления дверей, отделяющих каюты от индивидуальных внутренних санитарных помещений, таких как душевые.
2 Двери, в отношении которых требуется, чтобы они были самозакрывающимися, не должны иметь удерживающих устройств. Однако могут применяться удерживающие устройства, снабженные дистанционно управляемым освобождающим механизмом безотказного типа.
3 В переборках коридоров вентиляционные отверстия могут допускаться только в дверях и под дверями кают и общественных помещений. Отверстия должны предусматриваться только в нижней половине двери. Если такие отверстия расположены в двери или под ней, их общая полезная площадь не должна превышать 0,05 . Когда такие отверстия вырезаются в дверях, они должны быть снабжены решетками из негорючего материала.
4 Водонепроницаемые двери могут не изолироваться.
Правило 48
Системы вентиляции
Системы вентиляции грузовых судов должны отвечать положениям Правила 16, за исключением пункта 8.
Правило 49
Ограничение применения горючих материалов
1 Все открытые поверхности коридоров и выгородок трапов и поверхности, включая обрешетник, в скрытых и недоступных местах жилых и служебных помещений и постов управления должны иметь характеристики медленного распространения пламени*. Открытые поверхности подволоков в жилых и служебных помещениях и постах управления должны иметь характеристики медленного распространения пламени.
2 Краски, лаки и прочие отделочные материалы, применяемые на открытых поверхностях внутри помещений, не должны обладать чрезмерной, по мнению Администрации, пожароопасностью и не должны выделять чрезмерное количество дыма.
Поправками, принятыми 17 июня 1983 г., пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 1986 г.
3 Первичные палубные покрытия, если они применяются в жилых и служебных помещениях и постах управления, должны быть из одобренного материала, который не является легковоспламеняющимся или представляющим опасность в отношении выделения токсичных или взрывоопасных веществ при повышенных температурах**.
------------------------------
* См. Руководство по определению пожароопасности материалов, принятое резолюцией A.166(ES.IV) Организации.
** См. Пересмотренное временное руководство по методике испытаний первичных палубных покрытий, принятое резолюцией A.214(VII) Организации.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в правило 50 внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
Правило 50
Детали конструкции
(Пункты 3.2 и 3.3 настоящего правила применяются к судам, построенным на или после 1 февраля 1992 года.)
1 Способ IС - В жилых и служебных помещениях и постах управления все зашивки, предотвращающие тягу заделки, подволоки и относящийся к ним обрешетник должны быть из негорючих материалов.
2 Способы IIС и IIIС - В коридорах и выгородках трапов, обслуживающих жилые и служебные помещения и посты управления, подволоки, зашивки, предотвращающие тягу заделки и относящийся к ним обрешетник должны быть из негорючих материалов.
3 Способы IС, IIС и IIIС
3.1 За исключением грузовых помещений и холодильных кладовых служебных помещений, изоляционные материалы должны быть негорючими. Не требуется, чтобы антиконденсатные материалы и клеи, применяемые в сочетании с изоляцией холодных трубопроводов, а также изоляция арматуры этих трубопроводов были из негорючих материалов, но их количество должно быть сведено к практически возможному минимуму, а их открытые поверхности должны обладать сопротивлением распространению пламени, отвечающим требованиям Администрации.
3.2 Если в жилых и служебных помещениях устанавливаются негорючие переборки, зашивки и подволоки, они могут иметь горючую облицовку теплотворной способностью, не превышающей 45 площади для используемой толщины облицовки.
3.3 Полный объем горючих облицовок, лепок, декораций и облицовки в любом жидом и служебном помещении, ограниченном негорючими переборками, подволоками и зашивками, не должен превышать объема, занимаемого облицовкой толщиной 2,5 мм на общей площади переборок и подволоков.
3.4 Воздушные пространства за подволоками, панелями или зашивками должны быть разделены плотно пригнанными предотвращающими тягу заделками, установленными на расстоянии не более 14 м друг от друга. В вертикальном направлении такие воздушные пространства, включая пространства за зашивками трапов, шахт и т.д., должны быть перекрыты у каждой палубы.
Правило 51
Меры, связанные с газообразным топливом, используемым для хозяйственных нужд
Там, где для хозяйственных нужд используется газообразное топливо, меры по его хранению, распределению и использованию должны обеспечивать безопасность судна и находящихся на нем лиц с учетом пожаро- и взрывоопасности, которую может повлечь использование такого топлива.
Поправками, принятыми 17 июня 1983 г., в правило 52 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 1986 г.
Правило 52
Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара
Автоматические спринклерные системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара
1 На судах, на которых применяется способ IС, должна быть установлена стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13 и расположенная так, чтобы обеспечивать обнаружение дыма и наличие ручных извещателей во всех коридорах, на всех трапах и путях эвакуации в пределах жилых помещений.
2 На судах, на которых применяется способ IIС, должна быть установлена автоматическая спринклерная система пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая соответствующим положениям правила 12 и расположенная так, чтобы защищать жилые помещения, камбузы и другие служебные помещения, за исключением помещений, которые не представляют существенной пожароопасности, таких как пустые пространства, санитарные помещения и т.д. Кроме того, должна быть установлена стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13 и расположенная так, чтобы обеспечивать обнаружение дыма и наличие ручных извещателей во всех коридорах, на всех трапах и путях эвакуации в пределах жилых помещений.
3 На судах, на которых применяется способ IIIС, должна быть установлена стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13 и расположенная так, чтобы обнаруживать пожар во всех жилых и служебных помещениях, за исключением помещений, которые не представляют существенной пожароопасности, таких как пустые пространства, санитарные помещения и т.д.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в название внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
Правило 53
Средства противопожарной защиты в грузовых помещениях
(Пункты 2.1 и 3 настоящего правила применяются к судам, построенным на или после 1 февраля 1992 года.)
1 Общие положения
1.1 Грузовые помещения судов валовой вместимостью 2000 рег. т и более, за исключением грузовых помещений, охватываемых пунктами 2 и 3, должны быть защищены стационарной газовой системой пожаротушения, отвечающей положениям Правила 5, или системой пожаротушения, обеспечивающей равноценную защиту.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
1.2 Администрация может не применять требования пункта 1.1 к грузовым помещениям любого судна, построенного и предназначенного только для перевозки руды, угля, зерна, невысушенных лесоматериалов, негорючих грузов или грузов, которые, по мнению Администрации, представляют низкую пожароопасность. Такие изъятия могут предоставляться только в том случае, если судно имеет стальные люковые закрытия и надежные средства закрытия всех вентиляционных и других отверстий, ведущих в грузовые помещения**.
1.3 Несмотря на положения пункта 1.1, любые грузовые помещения судов, занятых перевозкой опасных грузов, должны быть оборудованы стационарной газовой системой пожаротушения, отвечающей положениям Правила 5, или системой пожаротушения, которая, по мнению Администрации, обеспечивает равноценную защиту перевозимых грузов.
2 Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 2.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
2.1 Должна быть предусмотрена стационарная система сигнализации обнаружения пожара, отвечающая требованиям правила 13. Стационарная система обнаружения пожара должна быть способна быстро обнаруживать очаг пожара. Тип извещателей и их расположение должны отвечать требованиям Администрации с учетом влияния вентиляции и других соответствующих факторов. После установки системы она должна быть испытана при нормальном режиме работы вентиляции и должна иметь задержку срабатывания, отвечающую требованиям Администрации.
2.2 Средства пожаротушения
2.2.1 Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, которые могут быть плотно закрыты, должны быть оборудованы стационарной газовой системой пожаротушения, отвечающей положениям Правила 5, однако:
.1 если устанавливается система углекислотного тушения, то количество имеющегося газа должно быть по меньшей мере достаточным для получения минимального объема свободного газа, равного 45 процентам валового объема наибольшего из таких грузовых помещений, которые могут быть плотно закрыты. Средства пожаротушения должны обеспечивать подачу по меньшей мере двух третей количества газа, требуемого для соответствующего помещения, в течение 10 минут;
.2 система тушения галоидированными углеводородами может использоваться только в помещениях, предназначенных лишь для перевозки транспортных средств без груза;
.3 может быть установлена любая другая стационарная газовая система пожаротушения или стационарная система пожаротушения высокократной пеной, если Администрация убеждена, что она обеспечивает равноценную защиту;
.4 вместо этого может быть установлена система, отвечающая требованиям Правила 37.1.3. Однако средства осушения и слива должны быть такими, чтобы предотвращать образование свободных поверхностей. Если это невозможно, то должно учитываться, в той степени, в какой Администрация сочтет это необходимым при одобрении ею информации об остойчивости*, отрицательное воздействие на остойчивость дополнительного веса и свободной поверхности воды. Такие сведения должны включаться в информацию об остойчивости, передаваемую капитану согласно требованиям Правила II-1/22.
2.2.2 Грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, которые не могут быть плотно закрыты, должны быть оборудованы системой, отвечающей требованиям Правила 37.1.3. Однако средства осушения и слива должны быть такими, чтобы предотвращать образование свободных поверхностей. Если это невозможно, то должно учитываться, в той степени, в какой Администрация сочтет это необходимым при одобрении ею информации об остойчивости*, отрицательное воздействие на остойчивость дополнительного веса и свободной поверхности воды. Такие сведения должны включаться в информацию об остойчивости, передаваемую капитану согласно требованиям Правила II-1/22.
2.2.3 Для использования в любом грузовом помещении с горизонтальным способом погрузки и выгрузки должно быть предусмотрено такое количество переносных огнетушителей, какое Администрация сочтет достаточным. По меньшей мере по одному переносному огнетушителю должно устанавливаться у каждого входа в такое грузовое помещение.
2.2.4 Каждое грузовое помещение с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, предназначенное для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом, должно быть снабжено:
.1 по меньшей мере тремя приставками для образования водяного тумана;
.2 одним переносным пенным комплектом, отвечающим положениям Правила 6.4, при условии что на судне имеется не менее двух таких комплектов для использования в таких грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.
2.3 Система вентиляции
2.3.1 Закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки должны быть оборудованы эффективной системой искусственной вентиляции, обеспечивающей по меньшей мере шесть воздухообменов в час, исходя из объема порожнего трюма. При нахождении на борту судна транспортных средств вентиляторы, как правило, должны работать непрерывно. Если эти практически невозможно, они должны работать ежедневно в течение ограниченного периода времени, когда позволяют погодные условия, и в любом случае в течение достаточного периода времени перед выгрузкой, после которого грузовое помещение с горизонтальным способом погрузки и выгрузки должно быть проверено на отсутствие газа. Для этой цели на судне должен иметься один или несколько переносных приборов для обнаружения горючих газов. Система должна быть полностью независимой от других систем вентиляции. Вентиляционные каналы, обслуживающие грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, которые могут быть надежно закрыты, должны быть отдельными для каждого грузового помещения. Администрация может потребовать увеличения количества воздухообменов в период погрузки и выгрузки транспортных средств. Должна быть предусмотрена возможность управления системой с места вне таких помещений.
2.3.2 Вентиляция должна обеспечивать равномерный воздухообмен и отсутствие застойных зон.
2.3.3 Должно быть предусмотрено средство для указания на ходовом мостике на любое падение требуемой производительности системы вентиляции.
2.3.4 Должны быть приняты меры для быстрой остановки и надежного закрытия системы вентиляции в случае пожара с учетом погодных условий и состояния моря.
2.3.5 Вентиляционные каналы, включая заслонки, должны быть изготовлены из стали, а их расположение должно отвечать требованиям Администрации.
2.4 Меры предосторожности против воспламенения легковоспламеняющихся паров
Закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, в которых перевозится автотранспорт с топливом в баках для передвижения своим ходом, должны отвечать следующим дополнительным положениям:
.1 Кроме случая, предусмотренного в пункте 2.4.2, электрооборудование и проводка должны быть типа, пригодного для работы во взрывоопасной смеси паров бензина и воздуха.
Поправками, принятыми 17 июня 1983 г., пункт 2.4.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 1986 г.
.2 На высоте более 450 мм от палубы или от каждой площадки для транспортных средств, если таковые установлены, за исключением площадок с отверстиями достаточного размера, позволяющими парам бензина проходить вниз, допускается установка электрооборудования закрытого и защищенного типа, с тем чтобы предотвращать выброс искр, при условии что система вентиляции спроектирована и эксплуатируется так, чтобы обеспечивать во время нахождения на борту судна транспортных средств непрерывную вентиляцию грузовых помещений с кратностью, равной по меньшей мере десяти воздухообменам в час.
.3 Иное оборудование, которое может стать источником воспламенения легковоспламеняющихся паров, не допускается.
.4 Электрооборудование и проводка, установленные в вытяжном вентиляционном канале, должны быть типа, одобренного для работы во взрывоопасной смеси паров бензина и воздуха, а выходное отверстие любого вытяжного канала должно располагаться в безопасном месте с учетом других возможных источников воспламенения.
.5 Шпигаты не должны выводиться в машинные или другие помещения, в которых могут иметься источники воспламенения.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
3 Грузовые помещения, не являющиеся грузовыми помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки и предназначенные для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом
Грузовые помещения, не являющиеся грузовыми помещениями с горизонтальным способом погрузки и выгрузки и предназначенные для перевозки автотранспорта с топливом в баках для передвижения своим ходом, должны отвечать требованиям пункта 2, за исключением того, что вместо соблюдения требований пункта 2.1 может допускаться система дымообнаружения путем забора проб воздуха, отвечающая требованиям правила 13-1, и нет необходимости, чтобы такие грузовые помещения отвечали требованиям пункта 2.2.4.
------------------------------
* См. Рекомендацию по стационарным системам пожаротушения для помещений специальной категории, принятую резолюцией A.123(V) Организации.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., правило 53 дополнено сноской, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
** См. Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов - расписание при аварии В14, графа для угля.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в название внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
Правило 54
Специальные требования для судов, перевозящих опасные грузы
(Пункт 2.3 настоящего правила применяется к судам, построенным на или после 1 февраля 1992 года.)
1 Общие положения
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
1.1 Упомянутые в пункте 1.2 типы судов и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны отвечать не только требованиям правила 53 для грузовых судов и правил 37 *, 38 и 39 для пассажирских судов соответственно, но также соответствующим требованиям настоящего правила, кроме случаев, когда опасные грузы перевозятся в ограниченных количествах**, если только они уже не отвечают таким требованиям в результате выполнения требований других правил настоящей главы. Типы судов и способы перевозки опасных грузов указаны в пункте 1.2 и таблице 54.1, в верхней строке которой указаны номера, под которыми они перечислены в пункте 1.2. Грузовые суда валовой вместимостью менее 500 рег. т, построенные на или после 1 февраля 1992 года, должны отвечать требованиям настоящего правила, однако Администрации могут понизить требования, и такие пониженные требования должны быть записаны в документе о соответствии, указанном в пункте 3.
1.2 В основе применения таблиц 54.1 и 54.2 лежат следующие типы судов и грузовые помещения:
.1 суда и грузовые помещения, которые не являются специально сконструированными для перевозки контейнеров, но предназначены для перевозки опасных грузов в упаковке, включая грузы в контейнерах и съемных танках;
.2 специально построенные контейнеровозы и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов в контейнерах и съемных танках;
.3 суда и грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, предназначенные для перевозки опасных грузов;
.4 суда и грузовые помещения, предназначенные для перевозки твердых опасных грузов навалом;
.5 суда и грузовые помещения, предназначенные для перевозки опасных грузов в судовых баржах, кроме жидкостей и газов, перевозимых наливом.
2 Специальные требования
Если не указано иное, в основе применения таблиц 54.1, 54.2 и 54.3 при укладке опасных грузов как на палубе, так и под палубой лежат приводимые ниже требования, когда номера нижеследующих пунктов указаны в первой колонке таблиц.
2.1 Обеспечение водой
2.1.1 Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить немедленную подачу от пожарной магистрали воды под требуемым давлением либо путем постоянного поддержания давления в магистрали, либо с помощью расположенных в соответствующем месте устройств для дистанционного пуска пожарных насосов,
2.1.2 Количество поступающей воды должно быть достаточным для питания четырех стволов с насадками, диаметр которых указан в Правиле 4, способных подать воду под давлением, указанным в том же Правиле, в любую часть порожнего грузового помещения. Это количество воды может быть подано с помощью равноценных средств, отвечающих требованиям Администрации.
2.1.3 Должна быть предусмотрена возможность эффективного охлаждения указанного подпалубного грузового помещения большим количеством воды либо с помощью стационарных распиливающих насадок, либо путем затопления грузового помещения. По усмотрению Администрации в небольших грузовых помещениях, а также на небольших участках больших грузовых помещений для этой цели могут использоваться рукава. В любом случае средства осушения и слива должны быть такими, чтобы предотвращать образование свободных поверхностей. Если это невозможно, то должно учитываться, в той степени, в какой Администрация сочтет это необходимым при одобрении ею информации об остойчивости***, отрицательное воздействие на остойчивость дополнительного веса и свободной поверхности воды.
2.1.4 Требования пункта 2.1.3 могут быть заменены требованием о заполнении указанного подпалубного грузового помещения другими подходящими специальными веществами.
2.2 Источники воспламенения
Электрооборудование и проводка не должны устанавливаться в выгороженных грузовых помещениях, на закрытых или открытых участках палуб для перевозки транспортных средств, если только, по мнению Администрации, это не является необходимым в эксплуатационных целях. Однако если электрооборудование установлено в таких местах, то должно быть документально подтверждено, что оно является безопасным**** для использования его в опасной среде, воздействию которой оно может подвергаться, кроме случаев, когда электрическая система может быть полностью отключена (путем удаления перемычек в системе, не являющихся предохранителями). Проходы для кабелей в палубах и переборках должны быть уплотнены, с тем чтобы предотвратить проникновение газа или паров. Кабели, проложенные в грузовых помещениях, включая транзитные кабели, должны быть защищены от ударов. Любое иное оборудование, которое может стать источником воспламенения легковоспламеняющихся паров, не допускается.
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 февраля 1992 г.
2.3 Система обнаружения пожара
В грузовых помещениях с горизонтальным способом погрузки и выгрузки должна быть установлена стационарная система сигнализации обнаружения пожара, отвечающая требованиям правила 13. Во всех других типах грузовых помещений должна быть установлена либо стационарная система сигнализации обнаружения пожара, отвечающая требованиям правила 13, либо система дымообнаружения путем забора проб воздуха, отвечающая требованиям правила 13-1. Если установлена система дымообнаружения путем забора проб воздуха, то особое внимание должно быть уделено правилу 13-1.1.11 с целью предотвращения утечки токсичного дыма в места, где находятся люди.
2.4 Вентиляция
2.4.1 В выгороженных грузовых помещениях должна быть предусмотрена соответствующая искусственная вентиляция. Устройство вентиляции должно быть таким, чтобы обеспечивать в грузовом помещении по меньшей мере шесть воздухо-обменов в час, исходя из объема порожнего грузового помещения, и удалять пары из верхней или нижней части грузового помещения, в зависимости от случая.
2.4.2 Вентиляторы должны исключать возможность воспламенения легковоспламеняющихся смесей газа и воздуха. Приемные и выходные вентиляционные отверстия должны быть снабжены соответствующими защитными проволочными сетками.
2.5 Осушительная система
Если в выгороженных грузовых помещениях предполагается перевозить воспламеняющиеся или ядовитые жидкости, конструкция осушительной системы должна исключать случайную прокачку таких жидкостей через трубопроводы или насосы машинного помещения. Если такие жидкости перевозятся в больших количествах, должен быть рассмотрен вопрос об установке дополнительных средств осушения этих грузовых помещений. Эти средства должны отвечать требованиям Администрации.
2.6 Защита персонала
2.6.1 В дополнение к комплектам снаряжения пожарного, требуемым Правилом 17, должно быть предусмотрено четыре полных комплекта защитной одежды, стойкой к химическому воздействию. Защитная одежда должна закрывать весь кожный покров, так чтобы никакая часть тела не оставалась незащищенной.
2.6.2 Должно быть предусмотрено по меньшей мере два автономных дыхательных аппарата в дополнение к тем, которые требуются Правилом 17.
2.7 Переносные огнетушители
Для грузовых помещений должны быть предусмотрены переносные огнетушители общей вместимостью по меньшей мере 12 кг сухого порошка или равноценные им. Эти огнетушители предусматриваются в дополнение к любым другим переносным огнетушителям, требуемым другими Правилами настоящей Главы.
2.8 Изоляция ограничивающих конструкций машинных помещений Переборки, образующие границы между грузовыми помещениями и машинными помещениями категории А, должны быть изолированы по стандарту "А-60", кроме случаев, когда опасные грузы укладываются на расстоянии не менее 3 м по горизонтали от таких переборок. Другие ограничивающие конструкции между такими помещениями должны быть изолированы по стандарту "А-60".
2.9 Система водораспыления
Каждое открытое грузовое помещение с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, над которым расположена палуба, и каждое помещение, рассматриваемое как закрытое грузовое помещение с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, которое не может быть плотно закрыто, должны быть оборудованы одобренной стационарной системой водораспыления с ручным управлением, которая должна защищать все участки любой палубы и площадки для транспортных средств в таком помещении. Однако Администрация может разрешить применение любой другой стационарной системы пожаротушения, если натурными испытаниями было доказано, что она является не менее эффективной. В любом случае средства осушения и слива должны быть такими, чтобы предотвращать образование свободных поверхностей. Если это невозможно, то должно учитываться, в той степени, в какой Администрация сочтет это необходимым при одобрении ею информации об остойчивости**, отрицательное воздействие на остойчивость дополнительного веса и свободной поверхности воды.
3 Документ о соответствии
Администрация должна снабдить судно соответствующим документом, удостоверяющим, что его конструкция и оборудование соответствуют требованиям настоящего Правила.
Таблица 54.1 - Применение требований к различным способам перевозки опасных грузов на судах и в грузовых помещениях
Знак "х" в таблице 54.1 означает, что это требование применяется ко всем классам опасных грузов, перечисленным в соответствующей строке таблицы 54.3, кроме случаев, указанных в примечаниях.
\ |
.1 |
.2 |
.3 |
.4 |
.5 |
||
не являющиеся специально сконструированными |
грузовые помещения для контейнеров |
закрытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки |
открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки |
открытые палубы |
твердые опасные грузы навалом |
судовые баржи |
|
.1.1 |
x |
x |
x |
x |
x |
О применении Правила 54 к различным классам опасных грузов см. таблицу 54.2 |
x |
.1.2 |
x |
x |
x |
x |
x |
- |
|
.1.3 |
x |
x |
x |
x |
- |
x |
|
.1.4 |
x |
x |
x |
x |
- |
x |
|
.2 |
x |
x |
x |
x |
- |
x(d) |
|
.3 |
x |
x |
x |
- |
- |
x(d) |
|
.4.1 |
x |
х(а) |
x |
- |
- |
x(d) |
|
.4.2 |
x |
х(а) |
x |
- |
- |
x(d) |
|
.5 |
x |
x |
x |
- |
- |
- |
|
.6.1 |
x |
x |
x |
x |
x |
- |
|
.6.2 |
x |
x |
x |
x |
x |
- |
|
.7 |
x |
|
- |
x |
x |
- |
|
.8 |
x |
х(b) |
x |
x |
x |
- |
|
.9 |
- |
- |
x(c) |
x |
- |
- |
Примечания
(а) Для классов 4 и 5 не применяется при перевозке в закрытых контейнерах.
Для классов 2, 3, 6.1 и 8 при перевозке в закрытых контейнерах кратность вентиляции может быть снижена до уровня не менее двух воздухообменов в час. Для целей применения настоящего требования съемный танк рассматривается как закрытый контейнер.
(b) Применяется только к палубам.
(с) Применяется только к закрытым грузовым помещениям с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, которые не могут быть плотно закрыты.
(d) В особых случаях, когда баржи способны удерживать легковоспламеняющиеся пары или если имеется возможность отвода легковоспламеняющихся паров по вентиляционным каналам, подведенным к баржам, в безопасное место за пределами помещения, в котором перевозятся баржи, эти требования могут быть снижены или не выполняться совсем в соответствии с требованиями Администрации.
Таблица 54.2 - Применение требований к различным классам опасных грузов на судах и в грузовых помещениях при перевозке твердых опасных грузов навалом
КЛАСС - ГЛАВА VII \ |
4.1 |
4.2 |
4.3 (f) |
5.7 |
6.1 |
8 |
9 |
.1.1 |
x |
x |
- |
x |
x(g) |
x(g) |
- |
x |
x |
- |
x |
- |
- |
x |
|
.2 |
x |
x(g) |
x |
x(g) |
- |
- |
x(g) |
x(g) |
x(g) |
x |
x(g) |
- |
- |
x(g) |
|
x |
x(g) |
x |
x(g) |
- |
- |
x(g) |
|
.6 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
.8 |
x |
x |
x |
x(g) |
x(g) |
x(g) |
x |
Примечания
(e) Это требование применяется в том случае, когда вещество по своим свойствам требует при борьбе с пожаром большого количества, воды.
Поправками, принятыми 17 июня 1983 г., в сноску f внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 1986 г.
(f) Опасность веществ этого класса, которые могут перевозиться навалом, такова, что Администрация в дополнение к соблюдению требований, перечисленных в этой таблице, должна уделить особое внимание конструкции и оборудованию судов, занятых их перевозкой.
(g) См. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (резолюция A.81(IV), с поправками) или Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (резолюция А.434(ХI), с поправками), в зависимости от случая.
(h) В выгороженных грузовых помещениях, предназначенных для перевозки твердых опасных грузов навалом, требуется по меньшей мере естественная вентиляция. В тех случаях, когда в Кодексе безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (резолюция А.434(ХI), с поправками) требуется искусственная вентиляция, достаточным может быть использование переносных вентиляционных установок (оборудования), отвечающих требованиям Администрации.
Таблица 54.3 - Применение требований к различным классам опасных грузов, кроме твердых опасных грузов, перевозимых навалом
КЛАСС - ГЛАВА VII \ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
6.1 |
8 |
.1.1 |
x |
x |
x |
х(p) |
x |
х(p) |
x |
x |
x |
x |
x |
х(p) |
x |
х(p) |
- |
- |
|
.1.3 |
х(k) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
.1.4 |
х(k) |
|
- |
|
- |
- |
- |
- |
.2 |
х(k) |
х(l) |
х(m) |
- |
- |
- |
x(m) |
x(m) |
.3 |
x |
x |
x |
x |
x |
- |
x |
x |
.4.1 |
- |
x(j) |
х(m) |
х(p) |
х(p) |
- |
х(m) |
х(m) |
.4.2 |
- |
х(l) |
х(m) |
- |
- |
- |
x(m) |
x(m) |
.5 |
- |
|
х(m) |
- |
- |
- |
х(n) |
х(m) |
.6 |
- |
x |
x |
x |
x |
х(p) |
x |
x |
.7 |
- |
|
x |
x |
x |
х(p) |
х(p) |
х(p) |
.8 |
х(k) |
x |
x |
x |
х(p) |
- |
х(р) |
х(р) |
.9 |
x |
x |
х(m) |
х(p) |
x |
- |
x(m) |
х(m) |
Примечания
(i) Это требование применяется в том случае, когда вещество по своим свойствам требует при борьбе с пожаром большого количества воды.
(j) Применяется к легковоспламеняющимся или ядовитым газам.
(k) Кроме грузов класса 1, категории 1.4, группы совместимости S,
(l) Все легковоспламеняющиеся газы.
(m) Все жидкости с температурой вспышки ниже 23°С (при испытании в закрытом тигле).
(n) Только жидкости.
(о) Во всех случаях грузы класса 1 должны укладываться на расстоянии 3 м по горизонтали от ограничивающих конструкций машинного помещения.
(р) См. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (резолюция А.81 (IV), с поправками) или Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (резолюция А.434(ХI), с поправками), в зависимости от случая.
------------------------------
Поправками, принятыми 11 апреля 1989 г., в сноски внесены изменения, вступающие в силу 1 февраля 1992 г.
См. текст сносок в предыдущей редакции
* См. эксплуатационные меры, связанные с требованиями настоящего правила, см. раздел 17 Общего введения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
** См. определение термина "ограниченное количество", см. раздел 18 Общего введения Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
*** См. Рекомендацию по стационарным системам пожаротушения для помещений специальной категории, принятую резолюцией A.123(V) Организации.
**** См. Рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности Публикацию 92 - Электрические установки на судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.