Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II - Пассажирские суда (дополнительные требования)
Правило 20
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки
1 Спасательные шлюпки и плоты
1.1 Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, которые не являются короткими международными рейсами, должны иметь:
.1 на каждом борту судна спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 42, 43 или 44, общей вместимостью, достаточной для размещения 50% общего числа находящихся на борту людей. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей. Спасательные плоты должны отвечать требованиям правила 39 или 40 и обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и
.2 кроме того, спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.1.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечала требованиям правила 13.5.
1.2 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы и отвечающие специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, должны иметь:
.1 спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 42, 43 или 44, равномерно распределенные, насколько это практически возможно, по обоим бортам судна, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 30% общего числа находящихся на борту людей, а также спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, такой общей вместимостью, чтобы с учетом вместимости спасательных шлюпок обеспечить размещение общего числа находящихся на борту людей. Спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и
.2 кроме того, спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.2.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечала требованиям правила 13.5.
1.3 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы и не отвечающие специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, должны иметь спасательные шлюпки и плоты согласно требованиям пункта 1.1.
1.4 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 30 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.
1.5 Вместо соблюдения требований пункта 1.1, 1.2 или 1.3 пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 рег. т, если общее число находящихся у них на борту людей менее 200, могут отвечать следующим положениям:
.1 Они должны иметь на каждом борту судна спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.
.2 Если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.5.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, то должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.
.3 Если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2.2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям правила 42, 43 или 44, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.5.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на борту людей.
.4 В случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов для размещения общего числа находящихся на борту людей.
2.1 Пассажирские суда валовой вместимостью 500 рег. т и более должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47, на каждом борту судна.
2.2 Пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 рег. т должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47.
2.3 Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.
3 Сбор спасательных плотов на воде
3.1 На пассажирских судах количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов.
3.2 На пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы и отвечающих специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов.
Правило 21
Индивидуальные спасательные средства
1 Спасательные круги
1.1 На пассажирском судне должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил 7.1 и 31, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:
Длина судна в метрах |
Минимальное количество спасательных кругов |
До 60 |
8 |
От 60 до 120 |
12 |
От 120 до 180 |
18 |
От 180 до 240 |
24 |
240 и более |
30 |
1.2 Несмотря на требования правила 7.1.3, пассажирские суда длиной до 60 м должны иметь не менее шести спасательных кругов, снабженных самозажигающимися огнями.
2 Спасательные жилеты
В дополнение к спасательным жилетам, требуемым правилом 7.2, каждое пассажирское судно должно иметь спасательные жилеты в количестве не менее 5% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные жилеты должны храниться на видном месте на палубе либо в местах сбора.
3 Огни спасательных жилетов
3.1 Настоящий пункт применяется ко всем пассажирским судам. В отношении пассажирских судов, построенных до 1 июля 1986 года, требования настоящего пункта должны применяться не позднее 1 июля 1991 года.
3.2 На пассажирских судах, совершающих международные рейсы, которые не являются короткими международными рейсами, каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям правила 32.3.
4 Гидрокостюмы и теплозащитные средства
4.1 Настоящий пункт применяется ко всем пассажирским судам. В отношении пассажирских судов, построенных до 1 июля 1986 года, требования настоящего пункта должны применяться не позднее 1 июля 1991 года.
4.2 Для каждой имеющейся на борту пассажирского судна спасательной шлюпки должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидрокостюма, отвечающих требованиям правила 33, и, кроме того, по одному теплозащитному средству, отвечающему требованиям правила 34, на каждое расписанное на спасательную шлюпку лицо, не имеющее гидрокостюма. Эти гидрокостюмы и теплозащитные средства могут не предусматриваться:
.1 для лиц, расписанных на полностью или частично закрытые спасательные шлюпки; либо
.2 если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, теплозащитные средства являются излишними.
4.3 Положения пункта 4.2.1 применяются также к полностью или частично закрытым спасательным шлюпкам, не отвечающим требованиям правила 42, 43 или 44, при условии что они установлены на судах, построенных до 1 июля 1986 года.
Правило 22
Меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки
1 На пассажирских судах меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и плоты, должны быть такими, чтобы:
.1 посадка во все спасательные шлюпки и их спуск могли производиться либо непосредственно с места их установки, либо с посадочной палубы, однако не с обоих этих мест;
.2 посадка на спускаемые с помощью плотбалки спасательные плоты и их спуск могли производиться с места, расположенного вблизи места их установки или места, куда в соответствии с требованиями правила 13.5 спасательный плот перемещается перед спуском.
2 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, должны быть такими, чтобы посадка в дежурную шлюпку и ее спуск вместе с расписанной на нее командой могли производиться непосредственно с места ее установки. Несмотря на требования пункта 1.1, если дежурная шлюпка является также спасательной шлюпкой и если посадка в другие спасательные шлюпки и их спуск производятся с посадочной палубы, эти меры должны быть такими, чтобы посадка в дежурную шлюпку и ее спуск также могли производиться с посадочной палубы.
Правило 23
Установка спасательных плотов
На пассажирских судах каждый спасательный плот должен устанавливаться с постоянно закрепленным на судне фалинем и обеспечивающими его свободное всплытие средствами, отвечающими требованиям правила 38.6, так, чтобы спасательный плот, насколько это практически возможно, свободно всплывал и, если он является надувным, автоматически надувался при погружении тонущего судна в воду.
Правило 24
Места сбора
Каждое пассажирское судно должно отвечать требованиям правила 11 и, кроме того, иметь места сбора пассажиров, которые должны:
.1 находиться вблизи мест посадки и обеспечивать легкий доступ пассажиров к местам посадки, за исключением случаев, когда места сбора и места посадки объединены;
.2 быть достаточно просторными для сбора пассажиров и проведения инструктажа.
Правило 25
Учения
1 Настоящее правило применяется ко всем пассажирским судам.
2 На пассажирских судах еженедельно должны проводиться учения по оставлению судна и учения по борьбе с пожаром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.