Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 4 июня 1996 г., глава II-1 дополнена частью А-1, вступающей в силу 1 июля 1998 г.
Часть А-1 - Устройство судов
Правило 3-1
Требования к устройству, механическим и электрическим установкам судов
В дополнение к требованиям, содержащимся в любом месте настоящих правил, суда проектируются, строятся и технически обслуживаются согласно требованиям признанного Администрацией, в соответствии с положениями правила XI/1, классификационного общества к устройству, механическим и электрическим установкам или применимым национальным стандартам Администрации, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности.
Правило 3-2
Предотвращение коррозии балластных танков забортной воды
1 Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам и навалочным судам, построенным 1 июля 1998 года или после этой даты.
2 Все специально предназначенные для забортной воды балластные танки должны иметь эффективную систему предотвращения коррозии, такую, как прочные защитные покрытия или их эквивалент. Покрытия предпочтительно должны быть светлого цвета. Схема выбора, применения и технического обслуживания системы должна быть одобрена Администрацией, основываясь на руководстве, принятом Организацией. При необходимости должны также использоваться расходуемые аноды.
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., правило 3-4 изложено в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2002 г.
Правило 3-4
Устройства для аварийной буксировки на танкерах
1 Устройства для аварийной буксировки должны устанавливаться на обеих оконечностях каждого танкера дедвейтом не менее 20 000 тонн.
2 Для танкеров, построенных 1 июля 2002 года или после этой даты:
.1 устройства должны быть такими, чтобы в любое время можно было произвести их быстрое развертывание при отсутствии основного источника энергии на буксируемом судне и легкое соединение с буксирующим судном. По меньшей мере одно из устройств для аварийной буксировки должно быть заранее подготовлено к быстрому развертыванию; и
.2 устройства для аварийной буксировки на обеих оконечностях должны иметь достаточную прочность с учетом размера и дедвейта судна и предполагаемых усилий при неблагоприятных погодных условиях. Проект, конструкция и испытания прототипа устройств для аварийной буксировки должны быть одобрены Администрацией на основе руководства, разработанного Организацией.
3 Для танкеров, построенных до 1 июля 2002 года, проект и конструкция устройств для аварийной буксировки должны быть одобрены Администрацией на основе руководства, разработанного Организацией.
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., глава II-1 дополнена правилом 3-5, вступающим в силу 1 июля 2002 г.
Правило 3-5
Новая установка материалов, содержащих асбест
1 Настоящее правило применяется к материалам, используемым для конструкции, механических и электрических установок и оборудования, охватываемых настоящей Конвенцией.
2 Для всех судов новая установка материалов, которые содержат асбест, запрещается, за исключением:
.1 лопастей, используемых в роторно-лопастных компрессорах и роторно-лопастных вакуумных насосах;
.2 водонепроницаемых соединений и зашивок, используемых для циркуляции жидкостей, если при высокой температуре (превышающей 350°С) или давлении (превышающем Па) существует опасность пожара, коррозии или токсичности; и
.3 гибких и упругих термоизоляционных конструкций, используемых при температурах свыше 1000°С.
Поправками, принятыми 12 декабря 2002 г., глава II-1 дополнена правилом 3-6, вступающим в силу 1 июля 2004 г.
Правило 3-6
Доступ в помещения грузовой зоны нефтяных танкеров и навалочных судов и внутри этих помещений
1 Применение
1.1 За исключением предусмотренного в пункте 1.2, настоящее правило применяется к нефтяным танкерам валовой вместимостью 500 и более и навалочным судам, как они определены в правиле IX/1, валовой вместимостью 20 000 и более, построенным 1 января 2005 года или после этой даты.
1.2 Нефтяные танкеры валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 октября 1994 года или после этой даты, но до 1 января 2005 года, должны отвечать положениям правила II-1/12-2, одобренного резолюцией MSC.27(61).
2 Средства доступа в грузовые и другие помещения
2.1 В каждом помещении в пределах грузовой зоны должны быть оборудованы постоянные средства доступа, позволяющие Администрации, компании, как она определена в правиле IX/1, а также судовому персоналу и другим лицам, по мере необходимости, проводить полные и тщательные проверки и замеры толщин судовых конструкций в течение срока эксплуатации судна. Такие средства доступа должны отвечать требованиям пункта 5, а также Техническим положениям о средствах доступа для проверок, одобренным Комитетом по безопасности на море резолюцией MSC.133(76), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что такие поправки одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в приложение, за исключением главы I.
2.2 Если постоянные средства доступа могут подвергаться повреждениям во время обычных операций по погрузке и выгрузке груза или если практически невозможно установить постоянные средства доступа, Администрация может разрешить вместо них использование передвижных или переносных средств доступа, как предусмотрено в Технических положениях, при условии что средства крепления, установки, подвешивания или поддержания переносных средств доступа образуют постоянную часть конструкций судна. Все переносное оборудование должно быть таким, чтобы персонал судна мог легко произвести его монтаж или развертывание.
2.3 Конструкция и материалы всех средств доступа и их крепления к конструкциям судна должны отвечать требованиям Администрации. Средства доступа должны подвергаться освидетельствованию до их использования с целью проведения освидетельствований в соответствии с правилом I/10 или одновременно с такими освидетельствованиями.
3 Безопасный доступ в грузовые трюмы, грузовые танки, балластные танки и другие помещения
3.1 Безопасный доступ* в грузовые трюмы, коффердамы, балластные танки, грузовые танки и другие помещения в грузовой зоне должен осуществляться непосредственно с открытой палубы и таким образом, чтобы обеспечивалась их полная проверка. Безопасный доступ* в помещения двойного дна может осуществляться через насосное отделение, глубокий коффердам, туннель трубопроводов, грузовой трюм, помещение двойного корпуса или подобный отсек, не предназначенный для перевозки нефти или опасных грузов.
3.2 Танки и отсеки танков длиной 35 м или более должны быть оборудованы по меньшей мере двумя люками и трапами для доступа, удаленными друг от друга, насколько это практически возможно. Танки длиной менее 35 м должны обслуживаться по меньшей мере одним люком и трапом для доступа. Если танк разделен на отсеки одной или несколькими отбойными переборками или подобными препятствиями, которые затрудняют легкий доступ к другим частям танка, должны быть установлены по меньшей мере два люка и трапа.
3.3 Каждый грузовой трюм должен быть оборудован по меньшей мере двумя средствами доступа, удаленными друг от друга, насколько это практически возможно. Обычно эти доступы должны располагаться по диагонали, например один доступ - вблизи носовой переборки по левому борту, другой - вблизи кормовой переборки по правому борту.
4 Наставление по доступу к конструкциям судна
4.1 Судовые средства доступа для проведения полных и тщательных проверок и замеров толщин должны быть описаны в Наставлении по доступу к конструкциям судна, одобренном Администрацией, экземпляр которого, учитывающий последние изменения, должен храниться на судне. Для каждого помещения в грузовой зоне Наставление по доступу к конструкциям судна должно включать следующее:
.1 схемы, показывающие средства доступа в помещение, с соответствующими техническими спецификациями и размерами;
.2 схемы, показывающие средства доступа внутри каждого помещения, позволяющие провести полную проверку, с соответствующими техническими спецификациями и размерами. На схемах должны быть отмечены места, откуда может быть осмотрен каждый район в помещении;
.3 схемы, показывающие средства доступа внутри помещения, позволяющие провести тщательные проверки, с соответствующими техническими спецификациями и размерами. На схемах должно быть указано расположение критических районов конструкции, уточнено, являются ли средства доступа постоянными или переносными, а также отмечены места, откуда может быть осмотрен каждый район;
.4 инструкции по проверке и поддержанию конструктивной прочности всех средств доступа и средств крепления, принимая во внимание возможное наличие коррозионной атмосферы внутри помещения;
.5 инструкции по безопасности для руководства при использовании плотов во время тщательных проверок и замеров толщин;
.6 инструкции по безопасной установке и использованию переносных средств доступа;
.7 опись всех переносных средств доступа; и
.8 отчеты о периодических проверках и обслуживании средств доступа на судне.
4.2 Для целей настоящего правила "критическими районами конструкции" являются участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке, деформации или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
5 Общие технические спецификации
5.1 Размеры горизонтальных отверстий, люков или горловин для доступа должны быть достаточными, чтобы позволять человеку с надетыми автономным дыхательным аппаратом и защитным снаряжением беспрепятственно подниматься или спускаться по любому трапу, а также чтобы обеспечивать отверстие, через которое можно было бы поднять пострадавшего с пола соответствующего помещения. Минимальные размеры отверстия должны быть не менее 600 х 600 мм. Если доступ в грузовой трюм обеспечивается через грузовой люк, верхний конец трапа должен быть установлен как можно ближе к комингсу люка. Комингсы люка для доступа высотой более 900 мм должны также иметь ступени с внешней стороны в сочетании с трапом.
5.2 Минимальные размеры вертикальных отверстий или горловин для доступа в отбойных переборках, флорах, балках и рамных шпангоутах, обеспечивающих проход по длине и ширине помещения, должны быть не менее 600 х 800 мм на высоте не более 600 мм от днищевой обшивки, если не предусмотрены решетчатый настил или другие опоры для ног.
5.3 На нефтяных танкерах дедвейтом менее 5000 тонн Администрация в особых обстоятельствах может одобрить меньшие размеры отверстий, упомянутых в пунктах 5.1 и 5.2, выше, если к удовлетворению Администрации может быть доказана возможность пройти через такие отверстия или перенести через них пострадавшего.
_____________________________
* См. Рекомендации относительно входа в закрытые помещения на судах, принятые Организацией резолюцией А.864(20).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.