Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть F - Альтернативное проектирование и меры
Правило 17
Альтернативное проектирование и меры
1 Цель
Целью настоящего правила является предоставление методологии для альтернативного проектирования и мер, обеспечивающих пожарную безопасность.
2 Общие положения
2.1 Проектирование и меры, обеспечивающие пожарную безопасность, могут отклоняться от предписывающих требований, изложенных в частях В, С, D, Е или G, при условии что проектирование и меры отвечают целям пожарной безопасности и функциональным требованиям.
2.2 Если проектирование или меры, обеспечивающие пожарную безопасность, отклоняются от предписывающих требований настоящей главы, в соответствии с настоящим правилом должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение альтернативного проектирования и мер.
3 Технический анализ
Технический анализ должен быть подготовлен и представлен Администрации на основе руководства, разработанного Организацией, а также должен включать, как минимум, следующие элементы:
.1 определение типа судна и соответствующего(их) помещения(ий);
.2 установление предписывающего(их) требования(ий), которому(ым) не будут отвечать судно или помещение(я);
.3 установление опасностей пожара и взрыва, имеющихся на судне или в соответствующем(их) помещении(ях);
.3.1 установление возможных источников воспламенения;
.3.2 установление возможности распространения пожара в отношении каждого рассматриваемого помещения;
.3.3 установление возможности образования дыма и токсичных продуктов в отношении каждого рассматриваемого помещения;
.3.4 установление возможности распространения пожара, дыма или токсичных продуктов из рассматриваемого(ых) помещения(ий) в другие помещения;
.4 определение требуемых эксплуатационных критериев пожарной безопасности для судов или рассматриваемого (ых) помещения(ий), предусмотренных предписывающим(ими) требованием(ями);
.4.1 эксплуатационные критерии должны быть основаны на целях пожарной безопасности и на функциональных требованиях настоящей главы;
.4.2 эксплуатационные критерии должны обеспечивать уровень безопасности не ниже того, который достигается с помощью предписывающих требований; и
.4.3 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеримыми;
.5 подробное описание альтернативного проектирования и мер, включая перечень допущений, используемых при проектировании, и любые предложенные эксплуатационные ограничения или условия; и
.6 техническое обоснование, показывающее, что альтернативное проектирование и меры отвечают требуемым эксплуатационным критериям пожарной безопасности.
4 Оценка альтернативного проектирования и мер
4.1 Технический анализ, требуемый в пункте 3, должен быть оценен и одобрен Администрацией, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.
4.2 На судне должны находиться экземпляры документов, одобренных Администрацией, указывающих, что альтернативное проектирование и меры отвечают настоящему правилу.
5 Обмен информацией
Администрация должна направлять Организации соответствующую информацию, касающуюся альтернативного проектирования и мер, одобренных ею для рассылки всем Договаривающимся правительствам.
6 Повторная оценка ввиду изменения условий
Если допущения, а также эксплуатационные ограничения, которые были указаны в описании альтернативного проектирования и мер, изменились, должен быть выполнен технический анализ согласно изменившимся условиям, который Должен быть одобрен Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.