Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 24 мая 1994 г., приложение дополнено главой IX, вступающей в силу 1 июля 1998 г.
Глава IX
Управление безопасной эксплуатацией судов
Правило 1
Определения
Для целей настоящей главы, если специально не предусмотрено иное:
1 "Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)" означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Организацией резолюцией А.741(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
2 "Компания" означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.
Поправками, принятыми 20 мая 2005 г., в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2009 г.
3 "Нефтяной танкер" - нефтяной танкер, определенный в в правиле II-1/2.22.
4 "Танкер-химовоз" - танкер-химовоз, определенный в пункте 2 правила 8 главы VII.
5 "Газовоз" - газовоз, определенный в пункте 2 правила 11 главы VII.
6 "Навалочное судно" - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда.
7 "Подвижная буровая установка (ПБУ)" - судно, занятое бурильными операциями по разведке или разработке ресурсов недр морского дна, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
8 "Высокоскоростное судно" - судно, определенное в главе Х/1.
Правило 2
Применение
1 Настоящая глава применяется к следующим судам, независимо от даты постройки:
.1 пассажирским судам, включая пассажирские высокоскоростные суда, - не позднее 1 июля 1998 года;
.2 нефтяным танкерам, танкерам-химовозам, газовозам, навалочным судам и грузовым высокоскоростным судам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 1998 года; и
.3 другим грузовым судам и подвижным буровым установкам валовой вместимостью 500 и более - не позднее 1 июля 2002 года.
2 Настоящая глава не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях.
Правило 3
Требования по управлению безопасностью
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
1 Компания и судно должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны рассматриваться как обязательные.
2 Судно эксплуатируется компанией, имеющей документ о соответствии, упомянутый в правиле 4.
Правило 4
Выдача свидетельств
1 Документ о соответствии выдается каждой компании, которая отвечает требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью. Это документ выдается Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или, по просьбе Администрации, другим Договаривающимся правительством.
2 Экземпляр Документа о соответствии находится на судне с тем, чтобы капитан мог предъявить его по требованию для проверки.
3 Свидетельство, именуемое Свидетельством об управлении безопасностью, выдается каждому судну Администрацией или организацией, признанной Администрацией. Администрация или признанная ею организация до выдачи Свидетельства об управлении безопасностью проверяет, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.
Правило 5
Поддержание состояния системы
Состояние системы управления безопасностью поддерживается в соответствии с положениями Международного кодекса по управлению безопасностью.
Правило 6
Проверка и контроль
1 Администрация, другое Договаривающееся правительство, по просьбе Администрации, или организация, признанная Администрацией, должны периодически проверять надлежащую работу судовой системы управления безопасностью.
Поправками, принятыми 5 декабря 2000 г., в пункт 6.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2002 г.
2 Судно, которое должно иметь свидетельство, выданное в соответствии с положениями пункта 3 правила 4, подлежит контролю в соответствии с положениями правила 4 главы XI. Для этой цели такое свидетельство должно рассматриваться как свидетельство, выданное согласно правилу 12 или правилу 13 главы I.
3 Исключен с 1 июля 2002 г.
См. текст пункта 6.3
<< Глава VIII. Ядерные суда |
Глава >> Х. Меры безопасности для высокоскоростных судов |
|
Содержание Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) (Лондон, 1 ноября 1974 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.