Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В - Требования к пассажирским судам
12.7 Общие положения
12.7.1 Разделение и дублирование электропитания должно быть предусмотрено для потребителей ответственного назначения, установленных в двойном количестве. Во время нормальной работы эти потребители могут быть подключены к той же самой шине, но должны быть предусмотрены средства для простого разделения. Каждая шина должна питать все оборудование, необходимое для обеспечения контроля за движением, управляемостью, стабилизацией, навигацией, освещением и вентиляцией, а также обеспечения пуска самого большого ответственного электродвигателя при любой нагрузке. Может допускаться автоматическое зависимое от нагрузки отключение неответственных потребителей.
12.7.2 Аварийный источник электроэнергии
Если основной источник электроэнергии расположен в двух или более отсеках, не являющихся смежными, каждый из которых имеет свои собственные автономные системы, включая системы распределения электроэнергии и управления, полностью не зависимые друг от друга и такие, что пожар или другая авария в любом одном из помещений не повлияют на распределение электроэнергии от других систем или требуемым в 12.7.3 или 12.7.4 устройствам и системам, требования 12.3.1, 12.3.2 и 12.3.4 могут считаться выполненными без дополнительного аварийного источника электроэнергии, при условии, что:
.1 в каждом из по меньшей мере двух несмежных помещений имеется по меньшей мере один генераторный агрегат, отвечающий требованиям 12.3.12, достаточной мощности, отвечающий требованиям 12.7.3 или 12.7.4;
.2 средства, требуемые в .1, в каждом таком помещении равноценны средствам, требуемым в 12.3.6.1, 12.3.7 - 12.3.11 и 12.4, с тем чтобы источник электроэнергии постоянно питал устройства и системы, требуемые в 12.7.3 или 12.7.4; и
.3 генераторные агрегаты, упомянутые в .1, и их автономные системы установлены таким образом, чтобы один из них оставался в рабочем состоянии после повреждения или затопления любого одного отсека.
12.7.3 Для судов категории А аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание следующих устройств и систем:
.1 в течение 5 ч - аварийное освещение:
.1.1 мест установки спасательных средств;
.1.2 всех путей эвакуации, таких как коридоры, трапы, выходы из жилых и служебных помещений, мест посадки и т.д.;
.1.3 общественных помещений;
.1.4 машинных помещений и главных аварийных генераторных помещений, включая их посты управления;
.1.5 постов управления;
.1.6 мест хранения снаряжения пожарных; и
.1.7 рулевого привода;
.2 в течение 5 ч:
.2.1 основные сигнально-отличительные огни, за исключением огней "Я не управляюсь";
.2.2 электрооборудование внутрисудовой связи для передачи пассажирам и экипажу сообщений, требуемых во время эвакуации;
.2.3 система обнаружения пожара и авральной сигнализации, а также ручная пожарная сигнализация; и
.2.4 устройства дистанционного управления системами пожаротушения, если они электрические;
.3 в течение 4 ч при прерывистой работе:
.3.1 лампы дневной сигнализации, если они не имеют автономного питания от собственной аккумуляторной батареи; и
.3.2 судовой свисток, если он имеет электрический привод;
.4 в течение 5 ч:
.4.1 судовые радиосредства и другие нагрузки, изложенные в 14.12.2; и
.4.2 ответственные приборы и органы управления с электрическим приводом для главных механизмов, если для таких устройств нет запасных источников электроэнергии;
.5 в течение 12 ч - огни "Я не управляюсь"; и
.6 в течение 10 мин:
.6.1 силовые приводы для устройств управления курсом, включая устройства, требуемые для направления упора при переднем и заднем ходе судна, если нет ручного привода, приемлемого для Администрации в соответствии с 5.2.3.
12.7.4 На судах категории В мощность аварийного источника электроэнергии должна быть достаточной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в аварийных условиях, с учетом возможности одновременной работы некоторых из этих устройств и систем. Учитывая силу пускового тока и переходный характер некоторых видов нагрузки, аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание в течение периодов времени, указанных ниже, по меньшей мере следующих устройств и систем, если их работа зависит от источника электроэнергии:
.1 в течение 12 ч - аварийное освещение:
.1.1 мест установки спасательных средств;
.1.2 всех путей эвакуации, таких как коридоры, трапы, выходы из жилых и служебных помещений, мест посадки и т.д.;
.1.3 пассажирских отсеков;
.1.4 машинных помещений и главных аварийных генераторных помещений, включая их посты управления;
.1.5 постов управления;
.1.6 мест хранения снаряжения пожарных; и
.1.7 рулевого привода;
.2 в течение 12 ч:
.2.1 сигнально-отличительные и прочие огни, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновений судов в море;
.2.2 электрооборудование внутрисудовой связи для передачи пассажирам и экипажу сообщений, требуемых во время эвакуации;
.2.3 система обнаружения пожара и авральной сигнализации, а также ручная пожарная сигнализация; и
.2.4 устройства дистанционного управления системами пожаротушения, если они электрические;
.3 в течение 4 ч при прерывистой работе:
.3.1 лампы дневной сигнализации, если они не имеют автономного питания от собственной аккумуляторной батареи; и
.3.2 судовой свисток, если он имеет электрический привод;
.4 в течение 12 ч:
.4.1 навигационное оборудование, требуемое главой 13. В случае, когда применение этого положения является нецелесообразным или практически невозможным, Администрация может освободить от выполнения этого требования суда валовой вместимостью менее 5000 рег. т;
.4.2 ответственные приборы и органы управления с электрическим приводом для главных механизмов, если для таких устройств нет запасных источников электроэнергии;
.4.3 один из пожарных насосов, требуемых в 7.7.8.1;
.4.4 насос спринклерной системы и насос системы орошения, если они имеются;
.4.5 аварийный осушительный насос и все оборудование, необходимое для работы клапанов осушительной системы с электрическим дистанционным управлением, требуемых главой 10; и
.4.6 судовые радиосредства и другие нагрузки, изложенные в 14.12.2;
.5 в течение 30 мин - любые водонепроницаемые двери, которые согласно главе 2 должны иметь привод от источника энергии, вместе с их указателями и предупредительной сигнализацией;
.6 в течение 10 мин - силовые приводы устройств управления курсом, включая устройства, требуемые для направления упора при переднем и заднем ходе судна, если нет ручного привода, приемлемого для Администрации в соответствии с 5.2.3.
12.7.5 Переходный аварийный источник электроэнергии
Переходный аварийный источник электроэнергии, требуемый пунктом 12.3.6.1.3, может состоять из аккумуляторной батареи, удобно расположенной для ее использования в аварийных условиях, которая должна работать без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах 12 процентов номинального значения, и иметь достаточную емкость; он должен быть устроен таким образом, чтобы в случае выхода из строя основного или аварийного источника электроэнергии мог автоматически питать по меньшей мере следующие устройства и системы, если их работа зависит от источника электроэнергии:
.1 в течение 30 мин - нагрузку, указанную в 12.7.3.1, .2 и .3 или в 12.7.4.1, .2 и .3; и
.2 в отношении водонепроницаемых дверей:
.2.1 устройств закрывания водонепроницаемых дверей, но не обязательно одновременно, ес
<< Часть А - Общие положения |
Часть >> С - Требования к грузовым судам |
|
Содержание Резолюция MSC.36(63) "Принятие международного кодекса безопасности высокоскоростных судов" (принята 20 мая 1994 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.