Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13 - Навигационное оборудование
13.1 Навигационное оборудование (общие положения)
13.1.1 В настоящей главе рассматривается только то навигационное оборудование, которое относится к судовождению, в отличие от других средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судна. В нижеследующих пунктах приведены минимальные требования для обеспечения безопасного мореплавания, если только Администрации не будет продемонстрировано, что эквивалентный уровень безопасности может быть обеспечен другими средствами.
13.1.2 Навигационное оборудование и его установка должны отвечать требованиям Администрации.
13.2 Компасы
13.2.1 Суда должны иметь магнитный компас, который может работать без электропитания и использоваться для указания курса. Этот компас должен быть установлен в надлежащем нактоузе, содержащем требуемые компенсационные устройства, и должен соответствовать характеристикам судна в отношении скорости и движения.
13.2.2 Картушка компаса или репитер должны быть такими, чтобы обеспечивалось легкое снятие показаний с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
13.2.3 Каждый магнитный компас должен пройти уничтожение девиации, а на судне должна постоянно иметься таблица или кривая остаточной девиации.
13.2.4 При установке магнитного компаса или магнитного чувствительного элемента должны быть приняты меры, исключающие магнитные помехи или снижающие их настолько, насколько это возможно.
13.2.5 Пассажирские суда, предназначенные для перевозки 100 пассажиров или менее, в дополнение к компасу, требуемому в 13.2.1, должны иметь навигационное устройство, соответствующее характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна и обеспечивающее указание курса с точностью, превышающей точность, обеспечиваемую магнитным компасом.
13.2.6 Грузовые суда и пассажирские суда, предназначенные для перевозки более 100 пассажиров, в дополнение к компасу, требуемому в 13.2.1, должны иметь гирокомпас, соответствующий характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна.
13.3 Измерение скорости и пройденного расстояния
13.3.1 Суда должны иметь устройство для измерения скорости и пройденного расстояния, за исключением случаев, когда нет устройства, которое надежно функционирует при всех скоростях, на которых может эксплуатироваться судно.
13.3.2 Устройства для измерения скорости и пройденного расстояния на судах, имеющих средство автоматической радиолокационной прокладки, должны обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно воды.
13.4 Эхолот
13.4.1 Суда неамфибийного типа должны иметь эхолот, указывающий глубину воды с достаточной степенью точности для использования при работе судна в водоизмещающем режиме.
13.5 Радиолокационные станции
13.5.1 Суда должны иметь по меньшей мере одну радиолокационную станцию с азимутальной стабилизацией, работающую в диапазоне частот X (3 см).
13.5.2 Суда валовой вместимостью 500 рег. т и более или суда, предназначенные для перевозки более 450 пассажиров, должны иметь по меньшей мере две радиолокационные станции. Вторая радиолокационная станция может быть также предусмотрена на судах валовой вместимостью менее 500 рег. т или на судах, предназначенных для перевозки 450 пассажиров или менее, если этого требуют условия эксплуатации.
13.5.3 По меньшей мере одна радиолокационная станция должна быть оснащена средствами прокладки, которые, по меньшей мере, так же эффективны, как накладной оптический планшет.
13.5.4 Должны быть предусмотрены надлежащие средства связи между радиолокационным наблюдателем и лицом, непосредственно управляющим судном.
13.5.5 Каждая предусмотренная радиолокационная станция должна соответствовать предполагаемым характеристикам скорости и движения судна, а также условиям окружающей среды, в которых обычно эксплуатируется судно.
13.5.6 Каждая радиолокационная станция долдона быть установлена таким образом, чтобы, насколько это практически возможно, она не подвергалась вибрации.
13.6 Электронные системы определения местоположения
Если район эксплуатации высокоскоростного судна обслуживается надежной электронной системой определения местоположения, судно должно иметь средства для определения своего местоположения с использованием такой системы.
13.7 Указатель скорости поворота и указатель углового положения руля
13.7.1 Если Администрация не примет иного решения, должен быть предусмотрен указатель скорости поворота. Должны быть предусмотрены средства предупреждения оператора о достижении максимальной скорости поворота, обусловленной условиями эксплуатации.
13.7.2 Суда должны иметь указатель углового положения руля. На судах без руля указатель должен показывать направление упора движителя.
13.8 Прочие навигационные средства
13.8.1 Представляемая навигационными средствами информация должна выводиться на индикаторы таким образом, чтобы вероятность ошибки при считывании ее была сведена к минимуму, и должна давать показания с оптимальной точностью.
13.9 Прожектор
13.9.1 Суда должны иметь по меньшей мере один надлежащий прожектор, управление которым должно осуществляться с поста управления.
13.9.2 В рубке управления должна находиться в постоянной готовности к использованию одна переносная сигнальная лампа, способная работать независимо от основного судового источника электроэнергии.
13.10 Оборудование ночного видения
13.10.1 Когда условия эксплуатации оправдывают наличие оборудования ночного видения, такое оборудование должно быть установлено.
13.11 Рулевое устройство и указатели режима работы двигательной установки
13.11.1 Рулевое устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы судно делало поворот в том же направлении, что и штурвал, румпель, "джойстик" или рычаг управления.
13.11.2 Суда должны иметь указатели режима работы двигательной установки (установок).
13.11.3 Суда с аварийными постами управления рулем должны иметь устройства для передачи визуальных показаний компаса на аварийные посты управления рулем.
13.12 Средства автоматического управления рулем (авторулевой)
13.12.1 Суда, по возможности, должны иметь авторулевой.
13.12.2 Средства аварийной сигнализации, предписанные в пунктах 3.1 и 3.2 Рекомендации по нормам рабочих характеристик авторулевых, принятой Организацией резолюцией А.342(IХ), могут не предусматриваться.
13.12.3 Должны быть предусмотрены меры для перехода с авторулевого на ручное управление рулем с помощью ручного блокирующего устройства.
13.13 Эксплуатационные требования
13.13.1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. С учетом 13.13.2 такое оборудование должно отвечать эксплуатационным требованиям не ниже принятых Организацией.
13.13.2 Оборудование, установленное до принятия Организацией эксплуатационных требований, может быть освобождено от полного соответствия этим требованиям, должным образом учитывая критерии, которые Организация может принять в связи с такими требованиями.
<< Часть С - Требования к грузовым судам |
Глава 14 - >> Радиосвязь |
|
Содержание Резолюция MSC.36(63) "Принятие международного кодекса безопасности высокоскоростных судов" (принята 20 мая 1994 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.