Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6 - Постановка на якорь, буксировка и швартовка
6.1 Общие положения
6.1.1 Основное предположение в настоящей главе заключается в том, что высокоскоростным судам якорь потребуется только в аварийных условиях.
6.1.2 Меры по постановке на якорь, буксировке и швартовке, а также местная конструкция судна, конструкция якоря, буксирные и причальные устройства, а также местная конструкция судна должны быть такими, чтобы свести к минимуму опасность для людей, выполняющих постановку на якорь, буксировку или швартовку.
6.1.3 Все якорное оборудование, буксирные кнехты, швартовные кнехты, китовые планки, скобы и рымы должны иметь такую конструкцию и быть прикреплены к корпусу таким образом, чтобы во время их использования при нагрузках, вплоть до расчетных, водонепроницаемость судна не нарушалась. В наставлении по эксплуатации судна должны быть перечислены расчетные нагрузки и любые предполагаемые ограничения курса.
6.2 Постановка на якорь
6.2.1 Высокоскоростные суда должны иметь по меньшей мере один якорь с относящейся к нему якорной цепью или якорной цепью и перлинем и средствами подъема. Каждое судно должно иметь надлежащие безопасные средства для отдачи якоря, его якорной цепи и перлиня.
6.2.2 Должна использоваться надежная техническая практика при проектировании любого закрытого помещения, содержащего оборудование для подъема якоря, для обеспечения того, чтобы люди, использующие оборудование, не подвергались опасности. Особое внимание следует обращать на средства доступа к таким помещениям, проходам, освещение и защиту от якорной цепи и подъемных механизмов.
6.2.3 Должны быть предусмотрены надлежащие устройства двусторонней телефонной связи между рубкой управления и людьми, занятыми в отдаче, подъеме или освобождении якоря.
6.2.4 Якорные устройства должны быть такими, чтобы любые поверхности, о которые может тереться якорная цепь (например, клюзы и детали корпуса), имели конструкцию, предотвращающую повреждение и запутывание якорной цепи. Должны быть предусмотрены надлежащие устройства для закрепления якоря во всех условиях эксплуатации.
6.2.5 Судно должно быть защищено таким образом, чтобы свести к минимуму возможность повреждения его конструкции якорем и якорной цепью во время нормальной эксплуатации.
6.3 Буксировка
6.3.1 Должны быть предусмотрены надлежащие устройства, обеспечивающие буксировку судна в наихудших предполагаемых условиях. Если буксировка осуществляется более чем из одной точки, должен быть предусмотрен соответствующий буксирный бридель.
6.3.2 Буксирные устройства должны быть такими, чтобы любые поверхности, о которые может тереться буксирный трос (например, киповые планки), имели достаточный радиус для предотвращения повреждения троса под нагрузкой.
6.3.3 В наставлении по эксплуатации должна быть указана максимальная допустимая скорость, на которой можно осуществлять буксировку судна.
6.4 Швартовка
6.4.1 В случае необходимости должны быть предусмотрены соответствующие киповые планки, кнехты и швартовные тросы.
6.4.2 Должно быть предусмотрено надлежащее помещение для хранения швартовных тросов, с тем чтобы они были легкодоступны и закреплены, чтобы выдерживать высокую относительную скорость ветра и ускорения, которые могут возникать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.