Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Определения, требования и критерии
соответствия требованиям, относящиеся к эксплуатации и безопасности
Настоящее приложение применяется к судам всех типов. Для оценки эксплуатационной безопасности должны проводиться испытания прототипа судна новой конструкции или конструкции, включающей новые особенности, которые могут изменить результаты предыдущих испытаний. Испытания должны проводиться по графику, согласованному между Администрацией и заводом-изготовителем. Если условия эксплуатации требуют дополнительных испытаний (например, низкая температура), Администрация или власти государства базового порта, в зависимости от случая, могут потребовать дополнительную' демонстрацию работы. Должны иметься функциональные описания, технические спецификации и спецификации систем, необходимые для понимания и оценки эксплуатационных характеристик судов.
Цель этих испытаний заключается в предоставлении необходимой информации и руководящих указаний, с тем чтобы судно могло безопасно эксплуатироваться в нормальных и аварийных условиях при расчетной скорости и состоянии окружающей среды.
В качестве требований приведены нижеследующие процедуры, касающиеся проверки эксплуатационных характеристик судов.
1 Эксплуатационные характеристики
1.1 Общие положения
1.1.1 Судно должно отвечать применимым эксплуатационным требованиям, Указанным в главе 17 настоящего Кодекса и в настоящем приложении, в отношении всех крайних значений распределения пассажиров и нагрузки, для которых требуется освидетельствование. Предельную высоту волн, относящуюся к различным режимам эксплуатации, следует проверять путем испытаний и анализов судна того типа, для которого запрашивается освидетельствование.
1.1.2 Контроль за выполнением судном эксплуатационных требований должен осуществляться в соответствии с процедурами, установленными заявителем для требуемого вида эксплуатации. Процедурами, которые должны быть установлены, должны быть процедуры пуска, процедуры плавания, процедуры нормальной и аварийной остановки и маневрирования.
1.1.3 Процедуры, установленные согласно 1.1.2, должны;
.1 показывать, что обычные маневры и реакция судна на отказы соответствуют эксплуатационным характеристикам;
.2 использовать методы и устройства, являющиеся безопасными и надежными; и
.3 включать допуски на любые задержки в выполнении процедур, которые могут разумно ожидаться при эксплуатации.
1.1.4 Требуемые в настоящем приложении процедуры следует выполнять на воде достаточной глубины, с тем чтобы не повлиять на эксплуатационные характеристики судна.
1.1.5 Испытания должны проводиться при минимальном возможном весе, а дополнительные испытания должны проводиться при максимальном весе, достаточном для определения необходимости в дополнительных ограничениях и испытаниях для изучения влияния веса.
2 Остановка
2.1 Это испытание должно определять ускорение, возникающее при остановке судна на тихой воде без пассажиров или груза в следующих условиях;
.1 нормальная остановка при максимальной эксплуатационной скорости;
.2 аварийная остановка при максимальной эксплуатационной скорости; и
.3 внезапная остановка с полного хода при максимальной эксплуатационной скорости и при любой скорости переходного режима.
2.2 Испытания, упомянутые в 2.1.1 и 2.1.2, должны документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, когда рычаги управления используются в соответствии с письменными процедурами, приведенными в наставлении по эксплуатации судна, или в автоматическом режиме. Если во время нормальной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, системы управления должны быть видоизменены во избежание такого превышения, или должно требоваться, чтобы во время нормальной остановки пассажиры сидели. Если во время аварийной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, то письменные процедуры, указанные в наставлении по эксплуатации судна, должны включать подробную информацию относительно того, каким образом избегать такого превышения, или во избежание превышения должны быть видоизменены системы управления.
2.3 Испытание, упомянутое в 2.1.3, должно документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 2, указанного в приложении 3, когда рычаги управления в автоматическом режиме используются таким образом, что возникают самые большие ускорения. Если уровень безопасности 2 превышен, то наставление по эксплуатации судна должно включать предупреждение о том, что в случае внезапной остановки с полного хода существует опасность причинения травм пассажирам.
2.4 Другие испытания должны проводиться повторно во время циркуляции судна, с тем чтобы определить, необходимы или нет любые ограничения по скорости во время маневров.
3 Ходовые качества
3.1 Это испытание должно установить эксплуатационные характеристики судна и ускорения, возникающие в режимах хода без нагрузки от пассажиров или груза в следующих условиях:
.1 нормальными условиями эксплуатации являются условия, в которых судно будет безопасно идти любым курсом при ручном управлении, управлении с помощью авторулевого или управлении с помощью любой автоматической системы управления в нормальном режиме работы; и
.2 наихудшими предполагаемыми условиями, упомянутыми в 1.4.48 настоящего Кодекса, являются условия, в которых должна быть обеспечена возможность поддерживать безопасный ход без особых навыков рулевого. Однако ход любым курсом относительно ветра и волнения может быть неосуществим. Для типа судов, имеющих более высокие рабочие стандарты в неводоизмещающем режиме, должны быть также определены эксплуатационные характеристики и ускорения в водоизмещающем режиме во время эксплуатации в наихудших предполагаемых условиях.
3.2 Условия эксплуатации, определенные в 3.1, должны быть определены и документально подтверждены натурными испытаниями по меньшей мере при двух соответствующих состояниях моря, а также при встречном волнении, волнении с траверза и попутном волнении. Продолжительность испытания должна составлять по меньшей мере 15 мин. Для проверки эксплуатационных характеристик в наихудших предполагаемых условиях могут использоваться модельные испытания и математическое моделирование.
Пределы нормальных эксплуатационных условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, курса относительно волн, а также интерполяционными измерениями максимальных ускорений по горизонтали в соответствии с пунктом 2 приложения 3. В максимально возможной степени должны выполняться измерения высоты и периода волн.
Пределы наихудших предполагаемых условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, высоты и периода волн, курса относительно волн, а также среднеквадратичными значениями ускорений по горизонтали в соответствии с 2.4 приложения 3 и ускорений по вертикали рядом с центром тяжести судна по длине. Среднеквадратичные значения могут использоваться для экстраполяции максимальных значений. Для получения ожидаемых максимальных значений, относящихся к конструктивной расчетной нагрузке и уровням безопасности (1 на превышение в 5 мин), среднеквадратичные значения следует помножить на 0,3, или
,
где:
N - число последовательных амплитуд в течение соответствующего периода.
Если модельными испытаниями и математическими расчетами не показано иное, можно допустить линейную зависимость между высотой волн и ускорениями на основании измерений, выполненных при двух состояниях моря. Пределы наихудших предполагаемых условий должны быть документально отражены как относительно безопасности пассажиров в соответствии с 2.4 приложения 3, так и относительно фактической конструктивной расчетной нагрузки судна.
3.3 Испытания и проверки должны документально отражать предельную высоту волн для безопасной эксплуатации судна:
.1 при нормальной эксплуатации на максимальной эксплуатационной скорости ускорения не должны превышать уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, со средней величиной 1 в течение 5-минутного периода. Наставление по эксплуатации судна должно включать подробное описание последствий уменьшения скорости или изменения курса относительно волн во избежание превышения уровня безопасности.
.2 в наихудших предполагаемых условиях при уменьшенной, насколько это необходимо, скорости ускорения не должны превышать уровня безопасности 2, указанного в приложении 3, со средним значением 1 в течение 5-минутного периода, а любые другие характеристики движения судна, такие как килевая, бортовая качка и рыскание, не должны превышать уровней, которые могут снизить безопасность пассажиров. В наихудших предполагаемых условиях при уменьшенной, насколько это необходимо, скорости, судно должно иметь безопасную маневренность и достаточную остойчивость, с тем чтобы оно могло продолжить безопасное следование к ближайшему месту убежища при условии обеспечения осторожности в управлении. Следует требовать, чтобы пассажиры размещались на сиденьях, когда указанный в приложении 3 уровень безопасности 1 превышен; и
.3 в пределах фактической конструктивной расчетной нагрузки судна при уменьшенной скорости й изменении курса, если необходимо.
3.4 Поворотливость и маневренность
Должны быть обеспечены безопасная управляемость и маневренность судна при:
.1 эксплуатации в водоизмещающем режиме;
.2 эксплуатации в неводоизмещающем режиме;
.3 отрыве от воды, посадке на воду;
.4 любых промежуточных или переходных режимах, в зависимости от случая; и
.5 швартовке, в зависимости от случая.
4 Последствия отказов или неисправностей
4.1 Общие положения
На основании результатов натурных испытаний, проведенных посредством моделирования возможных отказов оборудования, должны быть изучены и разработаны пределы безопасной эксплуатации, специальные процедуры управления и любые эксплуатационные ограничения.
Подлежащими исследованию отказами должны быть такие отказы, которые приводят к значительным или более серьезным последствиям, установленным на основании оценки АХПО или подобного анализа.
Подлежащие исследованию отказы должны быть согласованы между заво- дом-изготовителем судна и Администрацией, и каждый отдельный отказ должен быть исследован с помощью передовых методов.
4.2 Цели испытаний
Результатами исследования каждого отказа должны быть:
.1 определение безопасных пределов эксплуатации судна во время отказа, сверх которых отказ приведет к ухудшению безопасности ниже уровня 2;
.2 определение действий членов экипажа, если таковые требуются, с целью уменьшения или нейтрализации последствий отказа; и
.3 определение ограничений судна или механизмов, которые необходимо соблюдать, с тем чтобы судно могло проследовать в место убежища при наличии отказа.
4.3 Отказы, подлежащие исследованию
Отказы оборудования должны включать, но не ограничиваться этим, следующее:
.1 полную потерю тяговой мощности;
.2 полную потерю подъемной силы (для СВП и скеговых СВП);
.3 полный отказ органов управления одной системой обеспечения движения судна;
.4 непреднамеренное приложение к одной системе полного упора (положительного или отрицательного);
.5 отказ органов управления одной системы управления курсом;
.6 непреднамеренное полное отклонение одной системы управления курсом;
.7 отказ органов управления дифферентной системы;
.8 непреднамеренное полное отклонение одного элемента дифферентной системы; и
.9 полную потерю электропитания,
Отказы должны полностью отражать условия эксплуатации и должны моделироваться как можно точнее при самом критическом маневре судна, при котором влияние отказа будет максимальным.
4.4 Испытание при нерабочем состоянии
С целью определения поведения судна и его положения относительно ветра и волнения, с тем чтобы установить условия эвакуации с судна, следует остановить судно и отключить все главные механизмы на время, достаточное для того, чтобы стабилизировать его курс относительно ветра и волн. Это испытание следует проводить, когда есть возможность, с тем чтобы определить характер проектного поведения судна при нерабочем состоянии в различных ветровых и волновых режимах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.