Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Критерии
испытания и оценки вместимости и сидений для экипажа
1 Цель и область применения
Цель настоящих критериев состоит в обеспечении требований к вместимости и сиденьям для экипажа, креплениям и приспособлениям сидений, а также их установке для сведения к минимуму возможности причинения травм находящимся на судне людям и/или создания препятствий для выхода / входа в случае столкновения судна.
2 Статические испытания сидений
2.1 Требования настоящего пункта применяются к сиденьям для экипажа и их вместимости на судах, имеющих расчетную нагрузку при столкновении менее 3 g.
2.2 Все сиденья, к которым применяется настоящий пункт, вместе с их опорами и палубными креплениями должны иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать по меньшей мере следующие статические силы, приложенные в направлении судна:
.1 Направление в нос: сила, составляющая 2,25 кН,
.2 Направление в корму: сила, составляющая 1,5 кН,
.3 Поперечное направление: сила, составляющая 1,5 кН,
.4 Вертикально вниз: сила, составляющая 2,25 кН, и
.5 Вертикально вверх: сила, составляющая 1,5 кН.
Если эти силы прилагаются вдоль сиденья, их следует прилагать по горизонтали к спинке сиденья в 350 мм над плоскостью сиденья. Если силы прилагаются к сиденью в поперечном направлении, их следует прилагать по горизонтали к плоскости сиденья. Прилагаемые вертикально вверх силы должны быть равномерно распределены по углам каркаса плоскости сиденья. Прилагаемые вертикально вниз силы должны быть равномерно распределены по плоскости сиденья.
Если секция состоит более чем из одного сиденья, эти силы во время испытаний должны прилагаться к каждому сиденью одновременно.
2.3 При приложении сил к сиденью следует учитывать, в какую сторону по отношению к судну оно обращено. Например, если сиденье обращено в сторону борта, поперечная сила прилагается вдоль сиденья, а сила, направленная в нос судна, прилагается поперек сиденья.
2.4 Каждая подвергаемая испытанию секция сидений должна быть прикреплена к опорной конструкции так, как она прикрепляется к палубной конструкции судна. Хотя для этих испытаний может использоваться жесткая опорная конструкция, предпочитается опорная конструкция, имеющая такую же прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне.
2.5 Силы, описанные в 2.2.1 - 2.2.3, должны прилагаться к сиденью через цилиндрическую поверхность радиусом 82 мм и шириной, по меньшей мере равной ширине сиденья. Поверхность должна быть снабжена по меньшей мере одним динамометрическим преобразователем для измерения указанных сил.
2.6 Сиденье должно считаться приемлемым, если:
.1 под воздействием сил, упомянутых в 2.2.1 - 2.2.3, постоянное смещение, измеренное в точке приложения силы, составляет не более 400 мм;
.2 во время испытаний никакая часть сиденья, его крепления или приспособления полностью не разобщаются;
.3 сиденье прочно удерживается на месте, даже если одно или несколько креплений частично разобщены, а все блокирующие системы остаются в закрытом положении на протяжении всего испытания (системы регулировки и блокировки после испытания не обязательно должны быть в рабочем состоянии); и
.4 жесткие детали сиденья, с которыми может соприкасаться человек, должны иметь изогнутую поверхность с радиусом по меньшей мере 5 мм.
2.7 Вместо требований настоящего раздела могут использоваться требования раздела 3 при условии, что используемые при испытаниях ускорения составляют по меньшей мере 3 g.
3 Динамические испытания сидений
3.1 Требования настоящего раздела применяются к сиденьям для экипажа и их вместимости на судах, расчетная нагрузка при столкновении которых составляет 3 g или больше.
3.2 Все сиденья, к которым применяется настоящий раздел, их опорная конструкция, крепление к палубной конструкции, поясной ремень безопасности, если имеется, и плечевой ремень, если имеется, должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать максимальную силу ускорения, которая может прилагаться к ним во время расчетного столкновения. Следует учитывать ориентацию сиденья относительно силы ускорения (т.е. обращено ли сидение в нос, корму судна или в сторону борта).
3.3 Импульс ускорения, которому подвергается сиденье, должен отображать картину изменения столкновения судна во времени. Если картина изменения столкновения во времени не известна или не может быть моделирована, можно использовать указанный на рисунке график картины изменения ускорения во времени.
3.4 На испытательном стенде каждая секция сидений и ее приспособления (например, поясные ремни безопасности и плечевые ремни) должны быть прикреплены к опорной конструкции так, как они прикрепляются к палубной конструкции судна. Опорной конструкцией может быть жесткая поверхность, однако предпочитается опорная конструкция, имеющая такую же прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне. Другие сиденья и/или столы, с которыми во время столкновения может соприкасаться человек, должны располагаться на испытательном стенде с такой ориентацией и закрепляться так, чтобы это соответствовало их ориентации и методу крепления на судне.
3.5 Во время динамического испытания сидений на сиденье в прямом сидячем положении должен быть помещен испытательный манекен размерами 50 процентов человека, соответствующий классам заменителя человека "Хайбрид-II" или "Хайбрид-III" (предпочтительно) (если нет более совершенного по конструкции испытательного манекена). Если типичная секция состоит более чем из одного сиденья, манекен следует помещать на каждое сиденье секции. Манекен или манекены должны быть закреплены на сиденьях в соответствии с порядком, предписанным в признанных национальных стандартах*, и с использованием только поясного ремня безопасности и плечевого ремня, если они имеются. Столы для приема пищи и другие подобные приспособления следует располагать в положении, при котором возникает наибольшая вероятность причинения травм сидящему человеку.
3.6 Испытательный манекен должен быть снабжен приборами и откалиброван в соответствии с требованиями признанного национального стандарта, с тем чтобы можно было произвести расчет критерия травмы головы, расчет коэффициента травмы грудной клетки, измерение силы, действующей на бедро, а также измерение, если возможно, удлинения и сгибания шеи, измерение максимального относительного ускорения в районе тазобедренного сустава и измерение максимальной нагрузки на тазобедренный сустав в направлении позвоночника.
3.7 Если в испытаниях используется более чем один манекен, то оснащаться приборами должен манекен, находящийся на сиденьи, которое имеет наибольшую вероятность причинения травмы сидящему на нем человеку. Другие манекены приборами могут не оснащаться.
3.8 Следует проводить испытания и снимать показания приборов с частотой, достаточной для надежной демонстрации реакций манекена в соответствии с требованиями признанного национального стандарта.
3.9 Секция сидений, испытанная в соответствии с требованиями настоящего раздела, должна считаться приемлемой, если:
.1 Секция сидений и столы, входящие в секцию сидений или находящиеся в зоне ее расположения, не отсоединяются от опорной палубной конструкции и не деформируются так, чтобы человек не смог освободиться или чтобы ему была причинена травма.
.2 Поясной ремень безопасности, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в районе тазобедренного сустава испытательного манекена. Плечевой ремень, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в непосредственной близости от плеча испытательного манекена. После удара разобщающие механизмы должны оставаться в рабочем состоянии.
.3 Удовлетворены следующие критерии приемлемости:
.1 критерий травмы головы (HIC), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 500
,
где:
и - время начала и конца (в секундах) промежутка, в котором HIC имеет максимальное значение. Выражение a(t) - результирующее измеренное ускорение, возникающее в голове манекена, в g;
.2 коэффициент травмы грудной клетки (TTI), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 30 g, за исключением периодов времени, составляющих менее 3 мс
или ускорение в центре тяжести,.
где:
- ускорение, в g, возникающее в районе либо верхнего, либо нижнего ребра; и
- ускорение, в g, в районе нижнего участка позвоночника;
.3 максимальное ускорение в районе тазобедренного сустава не превышает 130 g;
.4 максимальная нагрузка на тазобедренный сустав, измеренная по оси позвоночника, не превышает 6,7 кН;
.5 сгибание шеи не превышает 88 Нм, если измерено;
.6 удлинение шеи не превышает 48 Нм, если измерено; и
.7 сила, действующая на бедро, не превышает 10 кН, за исключением того, что она не может превышать 8 кН в течение периодов времени, составляющих более 20 мс.
.4 Нагрузки на ремни в районе верхней части туловища не превышают 7,8 кН или в общей сложности 8,9 кН, если используются двойные ремни.
______________________________
* Признанные национальные стандарты включают ЕСЕ 80 с дополнением 79, ADR 66/00 Австралии и "NCHRP Report 350" Соединенных Штатов. Другие национальные стандарты, равноценные этим стандартам, могут считаться приемлемыми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.