Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., глава 14 изложена в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
Глава 14 - Радиосвязь
14.1 Применение
14.1.2 Настоящая глава не применяется к судам, к которым в иных случаях применялся бы настоящий Кодекс, когда такие суда плавают в водах Великих озер Северной Америки, а также в соединяющих их и в них впадающих водах до предела на востоке, образованного нижним выходом шлюза Сент-Ламбер у Монреаля в провинции Квебек, Канада*(29).
14.1.4 Ни одно из положений настоящей главы не должно препятствовать любому терпящему бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту или лицу использовать любые имеющиеся в их распоряжении средства для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.
14.2 Термины и определения
14.2.1 В настоящей главе нижеупомянутые термины имеют следующие значения:
.1 "Связь мостик - мостик" означает связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
.2 "Непрерывное наблюдение" означает, что соответствующее радионаблюдение не должно прерываться, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании и ремонте или проверках.
.3 "Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)" означает способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь с другой станцией или группой станций и передавать информацию, и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио (МККР).
.4 "Буквопечатающая телеграфия" означает способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио (МККР).
.5 "Радиосвязь общего назначения" означает радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности, передаваемыми по радио.
.6 "ИНМАРСАТ" означает организацию, учрежденную Конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 года.
.7 "Международная служба НАВТЕКС" означает координированную передачу и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с использованием английского языка*(30).
.8 "Определение местонахождения" означает обнаружение терпящих бедствие судов, воздушных судов, спасательных единиц или людей.
.9 "Информация по безопасности на море" означает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
.10 "Система спутников на околополярных орбитах" означает систему, основанную на спутниках, запущенных на околополярные орбиты, которая принимает и ретранслирует оповещения о бедствии со спутниковых АРБ и определяет их местоположение.
.11 "Регламент радиосвязи" означает Регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к самой последней действующей в любое время Международной конвенции электросвязи.
.12 "Морской район А1" означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством Конвенции*(31).
.13 "Морской район А2" означает район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ПВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством Конвенции*(31).
.14 "Морской район А3" означает район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии.
.15 "Морской район А4" означает район, находящийся за пределами морских районов A1, А2 и А3.
14.2.2 Все другие термины и сокращения, которые используются в настоящей главе и которые определены в Регламенте радиосвязи, должны иметь значения, определенные в упомянутом выше Регламенте.
14.3 Изъятия
14.3.1 Считается крайне желательным не отклоняться от требований настоящей главы; тем не менее Администрация, совместно с государством базового порта, может предоставить отдельным судам изъятия частичного или условного характера из требований 14.6-14.10 при условии, что:
.1 такие суда отвечают функциональным требованиям 14.4; и
.2 Администрация учла, какое влияние такие изъятия могут оказать на общую эффективность службы в отношении безопасности всех судов,
14.3.2 Изъятие может быть предоставлено в соответствии с 14.3.1 только:
.1 если условия, затрагивающие безопасность, делают нецелесообразным или излишним полное применение 14.6-14.10;
.2 в исключительных случаях на один рейс за пределами морского района или морских районов, для которых оборудовано судно; или
.3 до 1 февраля 1999 года, если судно будет постоянно выведено из эксплуатации в течение двух лет после даты, предписанной в 14.1 для применения требований настоящей главы.
14.3.3 Каждая Администрация должна представить Организации в возможно короткий срок после 1 января каждого года доклад о всех изъятиях, предоставленных на основании 14.3.1 и 14.3.2 в течение предшествовавшего календарного года, с указанием мотивов предоставления таких изъятий.
14.4 Функциональные требования
14.4.1 На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:
.1 за исключением случаев, предусмотренных в 14.7.1.1 и 14.9.1.4.3, передача оповещений о бедствии в направлении судно - берег по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
.2 прием оповещений о бедствии в направлении берег - судно;
.3 передача и прием оповещений о бедствии в направлении судно - судно;
.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;
.5 передача и прием сообщений на месте бедствия;
.6 передача и, в соответствии с требованиями 13.5, прием сигналов для определения местонахождения*(32);
.7 передача и прием*(33) информации по безопасности на море;
.8 передача и прием радиосообщений общего назначения на или от береговых систем радиосвязи или сетей связи, с учетом 14.14.8; и
.9 передача и прием сообщений "мостик - мостик".
14.5 Радиоустановки
14.5.1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных в 14.4, и, если не предоставлено изъятие в соответствии с 14.3, требований 14.6, а также в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо 14.7, 14.8, 14.9, либо 14.10.
14.5.2 Каждая радиоустановка должна быть:
.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от основного и аварийного источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
.5 снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, идентификатором судовой станции и другими кодами, применимыми для использования радиоустановки.
14.5.3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и там, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.
14.6 Радиооборудование: общие положения
14.6.1 Каждое судно должно иметь:
.1 УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:
.1.1 ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять передачу оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно*(34); и
.1.2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70 канале УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом 14.6.1.1.*(34);
.3 радиолокационный ответчик, обеспечивающий работу в диапазоне 9 ГГц, который:
.3.1 должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и
.3.2 может быть одним из тех, которые требуются в 8.2.1.2 для спасательных шлюпок и плотов;
.4 приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;
.5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАРСАТ*(35), если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом ИНМАРСАТ, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть изъяты из этого требования*(36);
.6 с учетом положений 14.7.3, спутниковый аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ)*(37), который должен:
.6.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ, - через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, работающих в диапазоне 1,6 ГГц*(38);
.6.2 быть установлен в легкодоступном месте;
.6.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.6.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.6.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
14.6.2 До 1 февраля 1999 года или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, каждое судно должно дополнительно иметь радиоустановку, состоящую из приемника, обеспечивающего наблюдение на радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц.
14.6.3 До 1 февраля 1999 года каждое судно должно, если оно не совершает рейсы только в морском районе А1, иметь устройство для передачи радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кГц*(39).
14.7 Радиооборудование: морской район А1
14.7.1 В дополнение к требованиям 14.6, каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую передачу оповещений о бедствии в направлении судно - берег с места, откуда обычно управляется судно, либо:
.1 на УКВ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного в 14.7.3, посредством установки АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.2 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3 если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ПВ с использованием ЦИВ; или
.4 на КВ с использованием ЦИВ; или
.5 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:
.5.1 судовой земной станции*(40) ИНМАРСАТ; или
.5.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.7.2 УКВ радиоустановка, требуемая в 14.6.1.1, также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.
14.7.3 Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе А1, могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, АРБ, который должен:
.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на канале 70 УКВ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;
.2 быть установлен в легкодоступном месте;
.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
14.8 Радиооборудование: морские районы А1 и А2
14.8.1 В дополнение к требованиям 14.6, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2, должно иметь:
.1 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.1.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.1.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется в 14.8.1.1.1; и
.3 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно - берег с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3.2 на КВ с использованием ЦИВ; или
.3.3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:
.3.3.1 оборудования, указанного в 14.8.3.2; или
.3.3.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.8.2 Должна иметься возможность обеспечивать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.8.1.1 и 14.8.1.3, с места, откуда обычно управляется судно.
14.8.3 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии либо с помощью:
.1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц или 4000-27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого в 14.8.1.1; либо
.2 судовой земной станции ИНМАРСАТ.
14.8.4 Администрация может изъять из требований 14.6.1.1.1 и 14.6.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года, совершающие рейсы исключительно в пределах морского района А2, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно. Такое изъятие должно быть подтверждено государством базового порта в Разрешении на эксплуатацию.
14.9 Радиооборудование: морские районы A1, А2 и А3
14.9.1 В дополнение к требованиям 14.6, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района АЗ, должно, если оно не отвечает требованиям 14.9.2, иметь:
.1 судовую земную станцию ИНМАРСАТ, обеспечивающую:
.1.1 передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;
.1.2 передачу и прием вызовов с приоритетом бедствия;
.1.3 наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении берег - судно, в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы; и
.1.4 передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием либо радиотелефонии, либо буквопечатающей телеграфии; и
.2 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.2.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.2.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии; и
.3 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется в 14.9.1.2.1; и
.4 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно - берег с помощью радиосвязи:
.4.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.4.2 на КВ с использованием ЦИВ; или
.4.3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, с помощью дополнительной судовой земной станции или спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.9.2 В дополнение к требованиям 14.6, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района АЗ, должно, если оно не отвечает требованиям 14.9.1, иметь:
.1 ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц:
.1.1 с использованием ЦИВ;
.1.2 с использованием радиотелефонии; и
.1.3 с использованием буквопечатающей телеграфии; и
.2 оборудование, обеспечивающее ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц и, по крайней мере, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое в 14.9.2.1; и
.3 средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно - берег с помощью радиосвязи, не относящейся к КВ:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3.2 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ; это требование может быть выполнено с помощью:
.3.2.1 судовой земной станции ИНМАРСАТ; или
.3.2.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.6.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; и
.4 кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с помощью ПВ/КВ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого в 14.9.2.1.
14.9.3 Должна обеспечиваться возможность передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.9.1.1, 14.9.1.2, 14.9.1.4, 14.9.2.1 и 14.9.2.3, с места, откуда обычно управляется судно.
14.9.4 Администрация, совместно с государством базового порта, может изъять из требований 14.6.1.1.1 и 14.6.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2 и А3, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
14.10 Радиооборудование: морские районы A1, А2, А3 и А4
14.10.1 В дополнение к требованиям 14.6, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемые в 14.9.2, за исключением того, что оборудование, требуемое в 14.9.2.3.2, не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому в 14.9.2.3.1, которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям правила 14.9.3.
14.10.2 Администрация, совместно с государством базового порта, может изъять из требований 14.6.1.1.1 и 14.6.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2, А3 и А4, при условии, что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться в местах, откуда обычно управляется судно.
14.11 Вахты
14.11.1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
.1 на канале 70 УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.6.1.2;
.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.8.1.2 или 14.9.1.3;
.3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.9.2.2 или 14.10.1. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;
.4 за оповещениями о бедствии в направлении берег - судно через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ в соответствии с 14.9.1.1.
14.11.2 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.
14.11.3 До 1 февраля 1999 года или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
14.11.4 До 1 февраля 1999 года или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, на каждом судне, находящемся в море и оборудованном приемником, обеспечивающим наблюдение на радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц, должно вестись непрерывное наблюдение на этой частоте. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
14.12 Источники энергии
14.12.1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника или резервных источников энергии для радиоустановок.
14.12.2 На каждом судне должны быть предусмотрены резервный и аварийный источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности, при выходе из строя основного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник энергии должен обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки, требуемой в 14.6.1.1 и, в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, требуемой в 14.8.1.1, либо ПВ/КВ радиоустановки, требуемой в 14.9.2.1 или 14.10.1, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, требуемой в 14.9.1.1, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в 14.12.5 и 14.12.8, в течение, по крайней мере, одного часа.
14.12.3 Резервный источник энергии должен быть независимым от судовых силовых установок и от судовой электрической системы.
14.12.4 Там, где к резервному источнику энергии в дополнение к УКВ радиоустановке могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в 14.12.2, должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в 14.12.2, УКВ радиоустановки и:
.1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику энергии; или
.2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику энергии одновременно с УКВ радиоустановкой.
14.12.5 Резервный источник энергии может быть использован для питания электрического освещения, требуемого в 14.5.2.4.
14.12.6 Там, где резервный источник энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:
.1 Для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 ч до требуемой минимальной емкости; и
.2 емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода*(41) через интервалы, не превышающие 12 месяцев, и в то время, когда судно не находится в море.
14.12.7 Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервным источником энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:
.1 высокий уровень обслуживания;
.2 достаточный срок службы;
.3 достаточная безопасность;
.4 температура батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией завода-изготовителя; и
.5 по крайней мере, минимально требуемая продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.
14.12.8 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой настоящей главой, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.
14.13 Эксплуатационные требования
14.13.1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. Такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией*(42).
14.14 Требования к техническому обслуживанию и ремонту
14.14.1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
14.14.2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.
14.14.3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации*(43).
14.14.4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.
14.14.5 Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в 14.4, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.
14.14.6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
14.14.7 На судах, совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания, по крайней мере, двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации Организации*(44).
14.14.8 Однако Администрация может освободить от требования использовать, по крайней мере, два способа технического обслуживания и ремонта суда, совершающие рейсы только между портами, в которых имеются средства берегового технического обслуживания и ремонта радиоустановок, и при условии, что продолжительность рейсов между двумя такими портами не превышает шести часов. Для таких судов должен использоваться, по крайней мере, один способ технического обслуживания и ремонта.
14.14.9 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в 14.4, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую в 14.4.8, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии, что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии и в целях обеспечения безопасности.
14.15 Радиоспециалисты
Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи; любой из них может быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.
14.16 Документирование
Записи о всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для охраны человеческой жизни на море, должны вестись в соответствии с требованиями Администрации и Регламента радиосвязи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.