Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5
Системы управления курсом
5.1 Общие положения
5.1.1 Суда должны быть снабжены средствами управления курсом достаточной прочности и соответствующей конструкции, которые позволяют при преобладающих условиях и скорости судна эффективно управлять курсом и контролировать направление его движения в максимально возможной степени без чрезмерного физического усилия на всех скоростях и во всех условиях эксплуатации, для которых судно должно быть освидетельствовано. Эксплуатационные характеристики должны быть проверены в соответствии с приложением 9.
5.1.2 Управление курсом может осуществляться посредством воздушных или водяных рулей, крыльев, закрылков, поворотных воздушных винтов или сопел, струйных рулей или бортовых подруливающих устройств, регулирующих рыскание судна, дифференциального пропульсивного упора движителей, изменения геометрической формы судна или элементов его подъемной системы, а также за счет сочетания перечисленных элементов.
5.1.3 В настоящей главе система управления курсом включает в себя любое рулевое устройство или устройства, любые механические передачи и все силовые или ручные механизмы, органы управления и приводные системы.
5.1.4 Следует обратить внимание на возможность взаимодействия между системами управления курсом и системами стабилизации. Если такое взаимодействие имеет место или если на судне установлены элементы двойного назначения, то требования 12.5 и глав 16 и 17 также должны выполняться, насколько это применимо.
5.2 Надежность
5.2.1 Полный отказ всех систем управления курсом должен быть крайне маловероятным, если судно работает нормально, то есть исключены аварийные ситуации, такие, как посадка на мель, столкновение или большой пожар.
5.2.2 Конструкция, включающая силовой привод или приводную систему, использующую силовые элементы для нормального управления курсом, должна служить в качестве дублирующего средства для приведения устройства управления курсом в действие, если не предусмотрена запасная система.
5.2.3 Дублирующее средство приведения устройства управления курсом в действие может иметь ручной привод, если Администрация убеждена в том, что этого достаточно для судна с учетом его размеров и конструкции, а также любых ограничений скорости или других параметров, которые могут быть необходимы.
5.2.4 Системы управления курсом должны быть сконструированы таким образом, чтобы единичный отказ в одном приводе или системе, в зависимости от случая, не приводил к выходу из строя какого-либо другого привода или системы или не создавал ситуацию, когда такие другие приводы и устройства не могут привести судно в безопасное состояние. Администрация может допустить короткий период времени, необходимый для подключения дублирующего устройства управления курсом, если конструкция судна такова, что такая задержка, по мнению Администрации, не создаст опасности для судна.
5.2.5 Анализ характера и последствий отказов должен включать систему управления курсом.
5.2.6 Если необходимо привести судно в безопасное состояние, силовые приводы устройств управления курсом, включая те, которые требуются для направления упора при переднем или заднем ходе судна, должны включаться автоматически и правильно реагировать на команды в течение 5 с после отказа в системе питания или иного отказа. Для пуска вспомогательного дизельного двигателя в соответствии с 12.2 или аварийного дизельного генератора в соответствии с 12.3.6 в течение необходимого для этого времени могут потребоваться резервные электрические системы.
5.2.7 Устройства управления курсом, связанные с изменением геометрической формы судна или элементов его подъемной системы, должны, насколько это практически возможно, быть сконструированы так, чтобы лю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.