Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
(с изменениями от 8 декабря 2006 г.)
Определения, требования и критерии соответствия требованиям, относящиеся к эксплуатации и безопасности
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в преамбулу внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
Настоящее приложение применяется к судам всех типов. Для оценки эксплуатационной безопасности должны проводиться испытания первого судна новой конструкции или конструкции, включающей новые особенности, которые могут изменить результаты предыдущих испытаний. Испытания должны проводиться по графику, согласованному между Администрацией и заводом-изготовителем. Если условия эксплуатации требуют дополнительных испытаний (например, низкая температура), Администрация или власти государства базового порта, в зависимости от случая, могут потребовать дополнительной демонстрации работы. Должны иметься функциональные описания, технические спецификации и спецификации систем, необходимые для понимания и оценки эксплуатационных характеристик судов.
Цель этих испытаний заключается в предоставлении необходимой информации и руководящих указаний, с тем чтобы судно могло безопасно эксплуатироваться в нормальных и аварийных условиях при расчетной скорости и состоянии окружающей среды.
В качестве требований приведены нижеследующие процедуры, касающиеся проверки эксплуатационных характеристик судов.
1 Эксплуатационные характеристики
1.1 Общие положения
1.1.1 Судно должно отвечать применимым эксплуатационным требованиям, указанным в главе 17 настоящего Кодекса и в настоящем приложении, в отношении всех крайних значений распределения пассажиров и нагрузки, для которых требуется освидетельствование. Предельную высоту волн, относящуюся к различным режимам эксплуатации, следует проверять путем испытаний и анализов судна того типа, для которого запрашивается освидетельствование.
1.1.2 Контроль за выполнением судном эксплуатационных требований должен осуществляться в соответствии с процедурами, установленными заявителем для требуемого вида эксплуатации. Процедурами, которые должны быть установлены, должны быть процедуры пуска, процедуры плавания, процедуры нормальной и аварийной остановки и маневрирования.
1.1.3 Процедуры, установленные согласно 1.1.2, должны:
.1 показывать, что обычные маневры и реакция судна на отказы соответствуют эксплуатационным характеристикам;
.2 использовать методы или устройства, являющиеся безопасными и надежными; и
.3 включать допуски на любые задержки в выполнении процедур, которые могут разумно ожидаться при эксплуатации.
1.1.4 Требуемые в настоящем приложении процедуры следует выполнять на воде достаточной глубины, с тем чтобы не повлиять на эксплуатационные характеристики судна.
1.1.5 Испытания должны проводиться при минимальном возможном весе, а дополнительные испытания должны проводиться при максимальном весе, достаточном для определения необходимости в дополнительных ограничениях и испытаниях для изучения влияния веса.
2 Остановка
2.1 Это испытание должно определять ускорение, возникающее при остановке судна на тихой воде без пассажиров или груза в следующих условиях:
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 2.1.1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
.1 нормальная остановка при скорости, равной 90% максимальной скорости;
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 2.1.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
.2 аварийная остановка при скорости, равной 90% максимальной скорости; и
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 2.1.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
.3 внезапная остановка с полного хода при скорости, равной 90% максимальной скорости и при любой скорости переходного режима.
2.2 Испытания, упомянутые в 2.1.1 и 2.1.2, должны документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, когда рычаги управления используются в соответствии с письменными процедурами, приведенными в наставлении по эксплуатации судна, или в автоматическом режиме. Если во время нормальной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, системы управления должны быть видоизменены во избежание такого превышения, или должно требоваться, чтобы во время нормальной остановки пассажиры сидели. Если во время аварийной остановки уровень безопасности 1 будет превышен, то письменные процедуры, указанные в наставлении по эксплуатации судна, должны включать подробную информацию относительно того, каким образом избегать такого превышения, или во избежание превышения должны быть видоизменены системы управления.
2.3 Испытание, упомянутое в 2.1.3, должно документально подтверждать, что ускорения не превышают уровня безопасности 2, указанного в приложении 3, когда рычаги управления в автоматическом режиме используются таким образом, что возникают самые большие ускорения. Если уровень безопасности 2 превышен, то наставление по эксплуатации судна должно включать предупреждение о том, что в случае внезапной остановки с полного хода существует опасность причинения телесных повреждений пассажирам.
2.4 Другие испытания должны проводиться повторно во время циркуляции судна, с тем чтобы определить, необходимы или нет любые ограничения по скорости во время маневров.
3 Ходовые качества
3.1 Это испытание должно установить эксплуатационные характеристики судна и ускорения, возникающие в режимах хода без нагрузки от пассажиров или груза в следующих условиях:
.1 нормальными условиями эксплуатации являются условия, в которых судно будет безопасно идти любым курсом при ручном управлении, управлении с помощью авторулевого или управлении с помощью любой автоматической системы управления в нормальном режиме работы; и
.2 наихудшими предполагаемыми условиями, упомянутыми в 1.4.57 настоящего Кодекса, являются условия, в которых должна быть обеспечена возможность поддерживать безопасный ход без особых навыков рулевого. Однако ход любым курсом относительно ветра и волнения может быть неосуществим. Для типа судов, имеющих более высокие рабочие стандарты в неводоизмещающем режиме, должны быть также определены эксплуатационные характеристики и ускорения в водоизмещающем режиме во время эксплуатации в наихудших предполагаемых условиях.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
3.2 Условия эксплуатации, определенные в 3.1, должны быть определены и документально подтверждены натурными испытаниями по меньшей мере при двух соответствующих состояниях моря, а также при встречном волнении, волнении с траверза и попутном волнении. Должно показываться, что период каждого испытания (перехода) и количество серий являются достаточными для обеспечения надежных измерений. При любых испытываемых состояниях моря совокупное время в каждом направлении должно быть не менее 15 мин. Для проверки эксплуатационных характеристик в наихудших предполагаемых условиях могут использоваться модельные испытания и математическое моделирование.
Пределы нормальных эксплуатационных условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, курса относительно волн, а также интерполяционными измерениями максимальных ускорений по горизонтали в соответствии с пунктом 2.4 приложения 3. В максимально возможной степени должны выполняться измерения высоты и периода волн.
Пределы наихудших предполагаемых условий должны документально подтверждаться измерениями скорости судна, высоты и периода волн, курса относительно волн, а также среднеквадратичными значениями ускорений по горизонтали в соответствии с 2.4 приложения 3 и ускорений по вертикали рядом с центром тяжести судна по длине. Среднеквадратичные значения могут использоваться для экстраполяции максимальных значений. Для получения ожидаемых максимальных значений, относящихся к конструктивной расчетной нагрузке и уровням безопасности (единица на превышение в 5 мин), среднеквадратичные значения следует умножить на 3,0, или
,
где:
N - число последовательных амплитуд в течение соответствующего периода.
Если модельными испытаниями и математическими расчетами не показано иное, можно допустить линейную зависимость между высотой волн и ускорениями на основании измерений, выполненных при двух состояниях моря. Наихудшие предполагаемые условия не должны превышать 150% наиболее сурового из двух измеренных состояний моря. Пределы наихудших предполагаемых условий должны быть документально отражены как относительно безопасности пассажиров в соответствии с 2.4 приложения 3, так и относительно фактической конструктивной расчетной нагрузки судна.
3.3 Испытания и проверки должны документально отражать предельную высоту волн для безопасной эксплуатации судна:
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.3.1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
.1 при нормальной эксплуатации на скорости, равной 90% максимальной скорости ускорения не должны превышать уровня безопасности 1, указанного в приложении 3, со средней величиной, равной единице, в течение 5-минутно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.