Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17
Управление, управляемость и эксплуатационные характеристики
17.1 Общие положения
Эксплуатационная безопасность судна в нормальных рабочих условиях и в обстоятельствах отказа оборудования на судне, к которому применяется настоящий Кодекс, должна быть подтверждена документами и проверена натурными испытаниями, дополненными модельными испытаниями, если уместно, прототипа судна. Цель испытаний - определение информации, которая должна быть включена в наставление по эксплуатации судна в отношении:
.1 эксплуатационных ограничений;
.2 методов эксплуатации судна в пределах ограничений;
.3 действий, которые должны предприниматься в случае предполагаемого отказа; и
.4 ограничений, которые должны соблюдаться для обеспечения безопасной эксплуатации после предполагаемых отказов.
На судне должна иметься информация по эксплуатации для руководства, либо судно должно располагать системой приборов для интерактивного контроля рабочих характеристик, которая должна быть одобрена Администрацией, с учетом разработанных Организацией стандартов для обработки и представления измерений. Как минимум система должна измерять ускорения по трем осям около центра тяжести по длине судна.
17.2 Доказательство соответствия требованиям
17.2.1 Информация об управляемости и маневренности, которая должна содержаться в наставлении по эксплуатации судна, должна включать применимые характеристики согласно 17.5, перечень параметров, характеризующих наихудшие предполагаемые условия и влияющих на управляемость и маневренность согласно 17.6, информацию о безопасных максимальных скоростях, как описано в 17.9, а также данные об эксплуатационных характеристиках, проверенные в соответствии с приложением 9.
17.3 Вес и центр тяжести
Соответствие любому требованию к управлению, управляемости и эксплуатационным характеристикам должно устанавливаться для любых возможных сочетаний веса и положения центра тяжести, важных для эксплуатационной безопасности, во всем диапазоне веса, вплоть до максимально допустимого.
17.4 Последствия отказов
Для поддержания безопасного уровня эксплуатации судна должны быть оценены последствия любых вероятных отказов органов управления, систем и их элементов (например, управление силовой установкой, вспомогательной силовой установкой, дифферентовкой и остойчивостью). Последствия отказов, установленные как критические в соответствии с приложением 4, должны быть проверены в соответствии с приложением 9.
17.5 Управляемость и маневренность
17.5.1 В наставлении по эксплуатации судна должны быть предусмотрены инструкции для членов экипажа относительно требуемых действий и ограничений судна после предполагаемых отказов.
17.5.2 Усилия, требуемые для манипулирования органами управления при наихудших предполагаемых условиях эксплуатации, должны быть такими, чтобы член экипажа, осуществляющий управление, чрезмерно не утомлялся и чтобы его не отвлекали операции, необходимые для безопасного управления судном.
17.5.3 Судно должно быть управляемым и способным осуществлять все маневры, необходимые для его безопасной эксплуатации во всех условиях, вплоть до критических проектных условий.
17.5.4.1 При определении эксплуатационных ограничений судна особое внимание должно быть обращено на следующие аспекты при нормальной работе судна, а также во время и после отказов:
.1 рыскание;
.2 поворотливость;
.3 авторулевой и характеристики управления рулем;
.4 остановка в нормальных и аварийных условиях;
.5 устойчивость в неводоизмещающем режиме относительно трех осей и при вертикальной качке;
.6 дифферент;
.7 бортовая качка;
.8 зарывание в воду;
.9 ограничения подъемной силы;
.10 брочинг;
.11 слеминг; и
.12 клевание носом.
17.5.4.2 Термины, указанные в 17.5.4.1.2, .6, .7 и .11, определяются следующим образом:
.1 "Поворотливость" - скорость изменения направления движения судна, идущего с нормальной максимальной эксплуатационной скоростью при предписанных условиях волнения и ветра.
.2 "Зарывание в воду" - непроизвольное движение, вызывающее длительное увеличение лобового сопротивления судна на воздушной подушке при его движении, обычно связанное с частичным разрушением воздушной подушки.
.3 "Ограничения подъемной силы" - ограничения, налагаемые на механизмы и узлы, создающие подъемную силу.
.4 "Слеминг" - удары о воду нижней части
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.