Приложение
Порядок определения зон свободного перетока электрической энергии (мощности)
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 6 апреля 2009 г. N 99)
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру определения зон свободного перетока электрической энергии (мощности) (далее - зона свободного перетока), представляющих собой части Единой энергетической системы России, в пределах которых электрическая энергия и мощность, производимые или планируемые для поставок на генерирующем оборудовании с определенными техническими характеристиками, при определении сбалансированности спроса и предложения на электрическую энергию и мощность, в том числе для целей перспективного планирования, могут быть замещены электрической энергией и мощностью, производимыми или планируемыми для поставок с использованием другого генерирующего оборудования с аналогичными техническими характеристиками в той же зоне свободного перетока, а замена электрической энергией и мощностью, производимыми на генерирующем оборудовании, расположенном в иной зоне свободного перетока, может быть осуществлена только в пределах ограничений перетока электрической энергии и мощности между такими зонами.
2. Перечень зон свободного перетока определяется на соответствующий календарный год в соответствии с базовым перечнем зон свободного перетока с учетом согласованных в соответствии с настоящим Порядком предложений об объединении на соответствующий календарный год двух и более смежных зон свободного перетока (далее - объединение зон свободного перетока).
Базовый перечень зон свободного перетока однократно определяется системным оператором по согласованию с Минэнерго России.
Системный оператор размещает базовый перечень зон свободного перетока на своем сайте в сети Интернет в открытом доступе.
3. Территории субъектов Российской Федерации, отнесенные в соответствии с базовым перечнем зон свободного перетока к двум и более смежным зонам свободного перетока, могут быть включены (объединены) в одну зону свободного перетока при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Включение территорий субъектов Российской Федерации, ранее отнесенных к одной зоне свободного перетока, в другие зоны свободного перетока, за исключением объединения зон свободного перетока, не допускается.
4. Предложения об объединении на соответствующий календарный год зон свободного перетока подлежат формированию в случае прогнозируемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка снижения ограничений на поставку мощности из одной зоны свободного перетока в смежную (смежные) зону (зоны) свободного перетока в результате ввода в эксплуатацию (реконструкции) электросетевого оборудования.
5. Предложения об объединении зон свободного перетока формируются системным оператором совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на основании данных, представленных сетевыми организациями (иными владельцами объектов электросетевого хозяйства), владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, о планируемых вводах в эксплуатацию (реконструкции) таких объектов, а также с учетом результатов анализа существующих и прогнозируемых технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети, определяемой исходя из параметров эксплуатируемого и планируемого к вводу в эксплуатацию электросетевого оборудования, и прогнозируемого максимального объема потребления электрической энергии и мощности.
6. Предложения об объединении зон свободного перетока формируются при одновременном выполнении следующих условий:
сетевая организация (иной владелец объектов электросетевого хозяйства) уведомила системного оператора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка о планируемом вводе в эксплуатацию линии (линий) электропередачи, трансформаторного оборудования или преобразовательного комплекса, соединяющих смежные зоны свободного перетока;
вследствие ввода в эксплуатацию линий электропередачи, трансформаторного оборудования или преобразовательного комплекса, соединяющих смежные зоны свободного перетока, расчетная пропускная способность электрической сети увеличивается на величину, превышающую одну треть от максимального прогнозируемого потребления электрической энергии в зоне свободного перетока с меньшим потреблением из двух смежных зон свободного перетока, определяемым в час максимального потребления мощности.
7. Сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства ежегодно до 1 августа представляют системному оператору данные об актуальных планах ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, класс напряжения которого составляет 220 кВ и выше, с указанием планируемых технических характеристик указанного оборудования по образцу согласно приложению к настоящему Порядку, на текущий год и предстоящий период, соответствующий периоду, на который проводится конкурентный отбор ценовых заявок на продажу мощности, определяемому в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; N 8, ст. 658; N 17, ст. 1554; N 43, ст. 4401; N 46, ст. 4677; N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (ч. II), ст. 282; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103), а с даты вступления в силу нормативно-правового акта, устанавливающего порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов ценовых заявок на продажу мощности, - на указанный в данном нормативно-правовом акте период.
8. Предложения об объединении на соответствующий календарный год зон свободного перетока (далее - предложения об объединении зон свободного перетока) подлежат представлению системным оператором в Минэнерго России ежегодно до 1 сентября при условии получения исходных данных, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Системный оператор информирует о направленных в Минэнерго России предложениях об объединении зон свободного перетока Федеральную службу по тарифам и Федеральную антимонопольную службу.
9. Минэнерго России рассматривает полученные от системного оператора предложения об объединении зон свободного перетока в течение 30 дней с момента их получения и в письменной форме уведомляет системного оператора о принятом решении.
10. Не позднее 20 дней с даты получения уведомления о согласовании Минэнерго России предложений об объединении зон свободного перетока на соответствующий календарный год системный оператор размещает на своем сайте в сети Интернет перечень зон свободного перетока на соответствующий календарный год и таблицу отнесения к зонам свободного перетока узлов расчетной модели Единой энергетической системы России, используемой для целей проведения конкурентных отборов ценовых заявок на сутки вперед и для балансирования системы (далее - расчетная модель). При этом отнесение узлов расчетной модели к определенной зоне свободного перетока осуществляется с учетом ограничений пропускной способности сети, учитываемых при планировании и управлении режимами работы Единой энергетической системы России.
При внесении изменений в расчетную модель системный оператор не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений размещает на своем сайте в сети Интернет актуализированные данные об отнесении узлов расчетной модели к зонам свободного перетока. Внесение указанных изменений в таблицу отнесения узлов расчетной модели к зонам свободного перетока не является изменением перечня зон свободного перетока.